Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству детей «Мой город, моя улица»
в средней группе
Цель: Расширять знания детей о своем городе, о достопримечательностях, о названиях своих улиц, рисовать свой дом, улицы города.
Задачи:
- Уточнять представление детей о родном городе.
- Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- Закреплять представление о форме предметов, величине.
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Ожидаемые результаты: детские рисунки с изображением дома, улицы.
Принципы отбора содержания:
- Доступности.
- Последовательности.
- Интеграции.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественное развитие.
Оборудование: видео фильм «Лунтик и наш город», рисунки детей, доска и маркеры, листы бумаги А4 разноцветные, простые карандаши и восковые мелки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть электронное письмо. Я предлагаю сейчас нам вместе его посмотреть. Дети смотрят первую часть видео фильма.
Воспитатель: Вы узнали героя? Что же он нам рассказал? (Ответы детей.)
Как называется город, в котором мы живем? (Пермь.) А город Пермь большой или маленький? (Большой.) Скажите, что находится в нашем городе? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, вы всё сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, магазинами, театрами, скверами, с больницами, школами садами…А как мы ему можем рассказать и показать наш город Пермь?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А на какой улице живете вы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Каждый из нас живет на своей улице, сколько нас много и улиц тоже, если каждый из вас нарисует свою улицу, то Лунтику, наверное, будет интересно познакомится с пермскими улицами. Предлагаю вам нарисовать дома на вашей улице. Давайте рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные) Они могут быть высокие и низкие, широкие и узкие. Воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного дома, окон. Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, карандаш держим правильно правой рукой тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки.
Физ. минутка: Воспитатель говорит и показывает движения, а дети повторяют.
Вот он, какой наш город!
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
зеленые и красные, широкие и узкие,
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные,
но нам уже - привычные.
По мере выполнения рисунки обсуждаются воспитателем и ребенком. Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, предлагаю выслать наши рисунки по электронной почте нашему другу Лунтику, а мы пока посмотрим рисунки детей из других городов, своих улиц. (Видео фильм 2 часть.)
Воспитатель: Лунтик посмотрел ваши рисунки и хочет вам что- то сказать (Видео фильм 3-ья часть.) Какие вы все молодцы. Все очень старались нарисовать свою улицу, свой дом.
Что вам больше всего понравилось сегодня делать? (Ответы детей.) А свои рисунки мы покажем мамам и папам как вы красиво нарисовали свои улицы свои дома.
Воспитатель прощается с детьми. Спасибо за рисунки. До новых встреч!
Самоанализ совместной деятельности
«Мой город, моя улица»
В данной совместной деятельности поставленная мною цель достигалась через видео фильм, беседу с детьми, т.е. через непосредственное общение взрослого и детей. Структурные части совместной деятельности выдержаны, прослеживалась их логическая завершенность.
В первой части: мотивационно – стимулирующей, вызвать интерес у детей помог прием включения видео ролика с персонажем знакомым детям.
Организационно – практическая часть была направлена на поддержание познавательного интереса. Рациональное сочетание наглядных, словесных и практических методов и приемов позволили эффективно решать поставленные задачи. Особый интерес вызвала у детей продуктивная деятельность по рисованию своей улицы, где дети рисовали свой дом площадку соседние дома, школы и т.д. и смогли наглядно увидеть свой результат и рисунки других детей из других городов.
Заключительная контрольно – диагностическая часть показала, что детям запомнился персонаж герой видео ролика. В целом реакция детей, их ответы на вопросы, желание нарисовать Лунтику свой город, свою улицу, дом, свидетельствует об эффективности проведения непосредственно - образовательной деятельности.
Читайте также |
---|
Экологический лэпбук «Планета Земля»
Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...
Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…
Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...