Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству детей «Мой город, моя улица»

в средней группе

 

Цель: Расширять знания детей о своем городе, о достопримечательностях, о названиях своих улиц, рисовать свой дом, улицы города.

Задачи:

  • Уточнять представление детей о родном городе.
  • Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
  • Закреплять представление о форме предметов, величине.
  • Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Ожидаемые результаты: детские рисунки с изображением дома, улицы.

Принципы отбора содержания:

  • Доступности.
  • Последовательности.
  • Интеграции.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественное развитие.

Оборудование: видео фильм «Лунтик и наш город», рисунки детей, доска и маркеры, листы бумаги А4 разноцветные, простые карандаши и восковые мелки.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть электронное письмо. Я предлагаю сейчас нам вместе его посмотреть. Дети смотрят первую часть видео фильма.

Воспитатель: Вы узнали героя? Что же он нам рассказал? (Ответы детей.)

Как называется город, в котором мы живем? (Пермь.) А город Пермь большой или маленький? (Большой.) Скажите, что находится в нашем городе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, вы всё сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, магазинами, театрами, скверами, с больницами, школами садами…А как мы ему можем рассказать и показать наш город Пермь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А на какой улице живете вы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Каждый из нас живет на своей улице, сколько нас много и улиц тоже, если каждый из вас нарисует свою улицу, то Лунтику, наверное, будет интересно познакомится с пермскими улицами. Предлагаю вам нарисовать дома на вашей улице. Давайте рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные) Они могут быть высокие и низкие, широкие и узкие. Воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного дома, окон. Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, карандаш держим правильно правой рукой тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки.

Физ. минутка: Воспитатель говорит и показывает движения, а дети повторяют.

Вот он, какой наш город!

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

зеленые и красные, широкие и узкие,

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные,

но нам уже - привычные.

По мере выполнения рисунки обсуждаются воспитателем и ребенком. Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, предлагаю выслать наши рисунки по электронной почте нашему другу Лунтику, а мы пока посмотрим рисунки детей из других городов, своих улиц. (Видео фильм 2 часть.)

Воспитатель: Лунтик посмотрел ваши рисунки и хочет вам что- то сказать (Видео фильм 3-ья часть.) Какие вы все молодцы. Все очень старались нарисовать свою улицу, свой дом.

Что вам больше всего понравилось сегодня делать? (Ответы детей.) А свои рисунки мы покажем мамам и папам как вы красиво нарисовали свои улицы свои дома.

Воспитатель прощается с детьми. Спасибо за рисунки. До новых встреч!

 

Самоанализ совместной деятельности

«Мой город, моя улица»

 

В данной совместной деятельности поставленная мною цель достигалась через видео фильм, беседу с детьми, т.е. через непосредственное общение взрослого и детей. Структурные части совместной деятельности выдержаны, прослеживалась их логическая завершенность.

В первой части: мотивационно – стимулирующей, вызвать интерес у детей помог прием включения видео ролика с персонажем знакомым детям.

Организационно – практическая часть была направлена на поддержание познавательного интереса. Рациональное сочетание наглядных, словесных и практических методов и приемов позволили эффективно решать поставленные задачи. Особый интерес вызвала у детей продуктивная деятельность по рисованию своей улицы, где дети рисовали свой дом площадку соседние дома, школы и т.д. и смогли наглядно увидеть свой результат и рисунки других детей из других городов.

Заключительная контрольно – диагностическая часть показала, что детям запомнился персонаж герой видео ролика. В целом реакция детей, их ответы на вопросы, желание нарисовать Лунтику свой город, свою улицу, дом, свидетельствует об эффективности проведения непосредственно - образовательной деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...