Интегрированное занятие в области «Познания» на тему «Вечно шуметь лесам...»
(Подготовительная группа)
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- познавательно — исследовательская;
- восприятие художественной литературы;
- музыкально — художественная;
- художественно — театральная.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»,
- «Коммуникация»;
- «Чтение художественной литературы»;
- «Музыка».
Цели деятельности педагога:
- закрепить знание о том, что лес — это сообщество деревьев, кустарников, мхов, грибов, лишайников, трав;
- расширять знания о видовом разнообразии деревьев;
- развивать желание сохранить и приумножить богатства природы;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- ребёнок эмоционально реагирует на мир природы;
- владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
- знает правила поведения в природе;
- придумывает варианты образных движений в хороводах;
- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Материалы и оборудование:
- картины с изображением лесов;
- шапочки с изображением деревьев: березы, клена, осины, ели;
- ягоды в туеске;
- стихотворения С.Маршака и других поэтов о лесе;
- аудиозапись вальса Е.Доги к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь».
Ход занятия
Вниманию детей предоставлены картины с изображением лесов.
Воспитатель. Дети, мы продолжаем знакомиться с природой: учим стихотворения, загадки, исполняем песни, проговариваем пословицы, на прогулках и экскурсиях любуемся ее красотой. Приходим к убеждению, что лесные богатства необходимо приумножать, они легкие нашей планеты, а значит, жизнь без них на Земле невозможна. Расскажите, что вы знаете о лесе.
Двое детей читают стихотворение по реплике: один спрашивает, другой отвечает.
- Что мы сажаем, сажая леса?
- Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат!
-Что мы сажаем, сажая леса?
-Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких, и влагу, и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Воспитатель. Кто из вас посадил хоть одно дерево?
Дети отвечают.
Воспитатель. Не только красоту дает лес, он нас кормит, лечит и одевает.
Выходят двое других ребят, читают дальше:
…- Что мы сажаем, сажая леса?
- Мачты и реи – держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль-
Странствовать по морю в бурю и штиль.
- Что мы сажаем, сажая леса?
- Легкие крылья – лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Воспитатель. Человек использует древесину в быту и промышленности. Древесина – это легкий, прочный материал.
Ребенок. Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол,
А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?
Недаром пахнет он смолой,
Пришел он из глуши лесной.
Воспитатель. Для того чтобы не уничтожать леса, человек сажает деревья в питомниках, делает подсадку деревьев для промышленных и бытовых целей.
Ребенок.
Когда ты входишь в лес,
Душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных
И летней тишины,
Встречает грудь твоя
Так радостно и жадно
Дыханье влажных трав
И аромат сосны.
Воспитатель. Лес – это не только деревья и кустарники, это травы, цветы и грибы.
Ребенок.
Вот если тебе простудиться случится,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый лечебный отвар.
Воспитатель. Дети, у меня в туеске есть лесная ягода. Как, по-вашему, она называется?
Дети рассматривают, называют.
Воспитатель. Что ею можно лечить?
Дети. Простуду!
Воспитатель. Почему лес называют кладовой чистого воздуха?
Дети. В лесу растет много деревьев, и других растений, они очищают воздух, выделяют кислород.
Ребенок.
Бесценна российского леса краса,
Зеленое золото – наши леса!
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «Зеленый патруль».
Воспитатель. Давайте, ребята, пусть каждый из вас
Хоть кустик для сада посадит сейчас.
Не забудем и мы с вами весной посадить и цветы, и деревья!
Инсценировка.
Раздается звон колокольчика. Под музыку появляется Сказочник и начинает рассказ.
Сказочник. На лесной поляне стояла осинка…
Осинка. Ах, какая я красивая! Послушайте, как шумят мои листочки: «Ш – ш – ш!».
Березка. Подумаешь, вот меня зовут русской красавицей, с моим именем хороводы водят!
Дети исполняют хоровод «Во поле березка стояла…»
Сказочник. А ты, ёлочка, отчего такая молчаливая?
Ёлочка. Я некрасивая, иголочки мои колючие…
Сказочник. Наоборот, ты недотрога! Осинку и березку каждый может обидеть, а ты можешь защититься.
Осинка и березка. (Смеются.) Что пользы от ёлки! Из нас можно сделать мебель, а ее – только на дрова!
Ива. А я гожусь для плетения корзин…
Сказочник. Никто не знает, кому какая выпадет судьба. Многие деревья живут тысячу лет: кедр, сосна – 650 лет, ель- 500, а вот березка – всего 250 лет. Про ёлочку вы очень мало знаете; из нее делают прекрасную бумагу, а из бумаги – книги, газеты, открытки, так что ёлочка может путешествовать по свету.
Ёлочка. Видите, какие сокровища во мне скрыты! Меня на праздник Нового года приглашают и украшают. Иногда для этого используют искусственные деревца, но я не обижаюсь, а даже радуюсь этому: так нас, елей, больше останется в лесу.
Клён. А мы – благородные деревья…
Березка. И очень красивые, наша красота успокаивает людей. А еще под нашими кронами, у наших «ног», растут грибы и ягоды, на наших ветвях гнездятся и отдыхают птицы, под нами спасаются звери от ветра и дождя.
Сосна. Обо мне и не вспомнили! Из нас, сосен, тоже делают мебель и бумагу, со мной тоже дружат грибы, ягоды, звери. Медведь со мной пробует бороться: чешет когти о мою кору, давит на меня своим весом, желает повалить, но не тут – то было, я его сильней!
Сосны до неба хотят подрасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояло погода.
- Сосна дает смолу, из которой изготавливают лекарства, воздух рядом с ней очень полезен для здоровья.
Сказочник. Деревья правы, они все по – своему красивые. А реки и озёра молча, отражают их красоту в своих чистых водах. Они с ними всегда рядом. Ведь лес и вода – брат и сестра!
Воспитатель. Как интересно!
Сказочник. Я бы хотел вас угостить дарами леса, чтобы вы помнили, что лес нас кормит, одевает и лечит.
Угощает всех кедровыми орешками.
Дети исполняют «Лесной хоровод» Е.Тиличеевой.
Итого занятия.
Вывод: Лес – это легкие нашей планеты, источник жизни и наше богатство; его необходимо беречь от пожаров и от неразумных поступков людей.
Литература:
1. Рыжова Н.А. Я и природа – М.: Линка – Пресс, 1996.
2. Пастушенков Л.В. Лекарственные растения. – Л.6 Человек, 1989.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:Мозаика – Синтез, 2014.
4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: Изд-во АСТ, 1998.
Читайте также |
---|
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»