Конспект занятия - развлечения для детей старшего возраста
Программное содержание:
- Развивать у детей интерес к народной вышивке;
- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;
- Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов вышивки.
Декорация.
Деревенская изба с сундуками, столами, лавками, постель и т.д. На полу домотканые половики. На столе, застеленном скатертью и рушником самовар и чайная посуда. В горнице сидит хозяйка (воспитатель) и поджидает гостей.
Пенал для инструментов, игольница, нитки, пяльца, ткань, ножницы.
Рассматривание красиво вышитых предметов быта и одежды, фартуков и т.д. использование их в интерьере групповой комнаты.
Игры и занятия с детьми, рассматривание альбомов со схемами, рисунков с образцами тканей и ниток.
Беседы о всевозможных других вышивках.
Ход занятия:
Хозяйка: Эй, люди добрые!
Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть!
Вам ли сегодня туманиться, грустить и печалиться.
Рады Вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице.
Здесь для Вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный.
(Заходят 2-3 ребенка под музыку разглядывая все вокруг.)
Хозяйка: Здравствуйте, гости, милости просим, проходите, будьте как дома.
1–ый ребенок: Не беспокойся хозяюшка,
Мы дома нележим и в гостях не стоим.
(Хозяйка усаживает гостей. Входит следующая группа детей.)
Хозяйка: Проходите гости дорогие, гостю - почет, хозяйке - честь!
2-ой ребенок: Дома сидеть, ничего не высидеть, решили на людей посмотреть, да себя показать!
Хозяйка усаживает гостей и приговаривает:
Давно мы Вас ждем-поджидаем, посиделки без Вас не начинаем! Собралось гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится половина дела. Удобно ли Вам гости дорогие, всем ли места хватило?
3-ий ребенок: Гостям-то хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком о вышивке.
Хозяйка: Ребята, где мы с Вами живем?
Дети: «На «Кубани».
Хозяйка: А кто раньше жил на Кубани?
Дети: «Казаки и казачки».
Хозяйка: Чем раньше занимались казаки?
Дети: «Служили».
Хозяйка: А пока казаки были на службе, чем занимались казачки?
Дети: «Занимались рукоделием и воспитанием детей».
Хозяйка: А каким рукоделием они занимались?
Дети: «Вышивали».
Хозяйка: Какие виды вышивок Вы знаете?
Дети: «Гладью и крестиком».
Хозяйка: Чем отличаются друг от друга эти два виды вышивки?
«Ответы детей».
Хозяйка: Что раньше украшали вышивкой крестом?
«Ответы детей».
Хозяйка: А сейчас для Вас ребятки, загадаю я загадки. Знаю, знаю наперед - Вы, смекалистый народ!
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? «Ножницы».
- Конь стальной, хвост льняной? «Игла и нить».
- На пальце одном, ведерко вверх дном? «Напёрсток».
- Он разгладил все морщинки, только ты его не тронь, он горячий как огонь? «Утюг».
Хозяйка: Вы назвали все инструменты – помощники, которые помогают нам во время вышивки. А теперь скажите, на какой ткани раньше вышивали?
Дети: На льняной.
Хозяйка: Правильно, давайте теперь споем песню, о том, как раньше холсты ткали.
Песня «А в Кирпильской во станице»
- А в Кирпильской во станице
Девки ткали холсты,
Они ткали дай мочили
У золушку опускали,
А с золы их вынимали
Тай на речку спешили.
- Тай на речку спешили
Там холсты они мочили,
А с воды их вынимали
Все вальками выбивали.
Они били колотили
Щой на берег выносили.
- Щой на берег выносили,
По траве их расстилали,
А холсты вот побелели
Из них рушники пошили,
Тай узоры вышивали.
- А и с теми рушниками
Давки замуж выходили
Они пряли, они ткали,
Себе приданное дбали
Ой ли, ой люли
Себе приданное дбали.
Хозяйка: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости нишах рукодельниц. Ну-ка, кто хочет свое умение показать?
Играет музыка и проводятся соревнования «Смотай нитки в клубок».
Хозяйка: Как музыка начнет играть, надо ниточку мотать, а как кончит играть, хватит ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование! Раз! Два! Три! Начали!
Соревнуются два ребенка.
Хозяйка: Ну-ка, как Вы потрудились? Чей же клубочек больше и толще? Ай да молодцы, славно у Вас получается. Хорошо Вы пели, хорошо играли пора и за работу приниматься. Хочу испытать Ваше умение в вышивке. Проходите за столы и давайте закончим свои работы, но помните о правилах обращения с иголками и ножницами.
Дети рассказывают о технике безопасности обращения с иголками и ножницами. Во время работы детей, играет спокойная музыка, а хозяйка помогает.
Хозяйка: Ах, какая красота! Молодцы! Хорошо сегодня поработали! Все работы хороши, потрудились от души! Не зря в народе говорят о тех, кто любит трудиться: «Не учи безделию, а учи -рукоделию!»
1-ый ребенок: «Умелые руки – не знают скуки!»
2-ой ребенок: «Не спеши языком – спеши делом!»
3-ий ребенок: «Скучен день до вечера, когда делать нечего!»
Хозяйка: А когда работа закончена, говорят так: «кончил дело – гуляй смело!» «Делу время – потехи час!»
Стук в дверь. Гости приехали.
Гости: ехали мы мимо, да завернули к Вам на веселье.
Хозяйка: Проходите гости дорогие! Редкий гость не в тягость!
Приехал хор «Сударушка».
Гости исполняют песню: «А мой милый вареничков хочет»
Хозяйка: Эй, парнишки и девчушки, не хотите ль спеть частушки? Для друзей и для гостей, запевай веселей! А Вы парни, не зевайте. Девчатам дружно помогайте!
Дети поют частушки.
- Раз! Раз! Раз! Раз!
Нынче праздник у нас!
Разобьем мы половицы
Не ругайте вы нас!
- Сапожки мои –
Каблучки набойные
Мои руки золотые,
А ноги моторные!
- Ой, яблонька
Джанотаночка
Мой миленок – Кубанец,
Я – Кубаночка!
- Золотой наперсточек,
Тоненька иголочка
В голове ума не стало –
Все из-за миленочка!
- Шила милая кисет –
Вышла рукавица,
Я за это похвалил:
«Какая мастерица!»
- Соловей, соловей –
Маленькая пташечка
Я люблю, когда миленок
В вышитой рубашечке.
- Ставь мама самовар,
Золотые чашки
Прейдет сватать гармонист,
В вышитой рубахе.
- Ой, гулять будем!
Припевать будем!
Приходите к нам почаще –
Мы скучать будем!
Гости исполняют еще одну песню про Кубань.
Хозяйка: А сегодня к сожаленью наше кончилось веселье. А за труд и за веселье принесла Вам угощенье. Я Вас чаем угощаю, чай горячий – наша сила, украшение стола выпьем чай из самовара с сушками, ватрушками, пирожками вкусными!
Дети и гости идут пить чай со сладостями.
Читайте также |
---|
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»