Конспект занятия - развлечения для детей старшего возраста

 

Программное содержание:

- Развивать у детей интерес к народной вышивке;

- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;

- Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов вышивки.

Декорация.

Деревенская изба с сундуками, столами, лавками, постель и т.д. На полу домотканые половики. На столе, застеленном скатертью и рушником самовар и чайная посуда. В горнице сидит хозяйка (воспитатель) и поджидает гостей.

Пенал для инструментов, игольница, нитки, пяльца, ткань, ножницы.

Рассматривание красиво вышитых предметов быта и одежды, фартуков и т.д. использование их в интерьере групповой комнаты.

Игры и занятия с детьми, рассматривание альбомов со схемами, рисунков с образцами тканей и ниток.

Беседы о всевозможных других вышивках.

 

Ход занятия:

Хозяйка: Эй, люди добрые!

Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть!

Вам ли сегодня туманиться, грустить и печалиться.

Рады Вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице.

Здесь для Вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный.

(Заходят 2-3 ребенка под музыку разглядывая все вокруг.)

Хозяйка: Здравствуйте, гости, милости просим, проходите, будьте как дома.

1–ый ребенок: Не беспокойся хозяюшка,

Мы дома нележим и в гостях не стоим.

(Хозяйка усаживает гостей. Входит следующая группа детей.)

Хозяйка: Проходите гости дорогие, гостю - почет, хозяйке - честь!

2-ой ребенок: Дома сидеть, ничего  не высидеть, решили на людей посмотреть, да себя показать!

Хозяйка усаживает гостей и приговаривает:

Давно мы Вас ждем-поджидаем, посиделки без Вас не начинаем! Собралось гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится половина дела. Удобно ли Вам гости дорогие, всем ли места хватило?

3-ий ребенок: Гостям-то хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком о вышивке.

Хозяйка: Ребята, где мы с Вами живем?

Дети: «На «Кубани».

Хозяйка: А кто раньше жил на Кубани?

Дети: «Казаки и казачки».

Хозяйка: Чем раньше занимались казаки?

Дети: «Служили».

Хозяйка: А пока казаки были на службе, чем занимались казачки?

Дети: «Занимались рукоделием и воспитанием детей».

Хозяйка: А каким рукоделием они занимались?

Дети: «Вышивали».

Хозяйка: Какие виды вышивок Вы знаете?

Дети: «Гладью и крестиком».

Хозяйка: Чем отличаются друг от друга эти два виды вышивки?

«Ответы детей».

Хозяйка: Что раньше украшали вышивкой крестом?

«Ответы детей».

 Хозяйка: А сейчас для Вас ребятки, загадаю я загадки. Знаю, знаю наперед - Вы, смекалистый народ!

  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? «Ножницы».
  2. Конь стальной, хвост льняной? «Игла и нить».
  3. На пальце одном, ведерко вверх дном? «Напёрсток».
  4. Он разгладил все морщинки, только ты его не тронь, он горячий как огонь? «Утюг».

Хозяйка: Вы назвали все инструменты – помощники, которые помогают нам во время вышивки. А теперь скажите, на какой ткани раньше вышивали?

Дети: На льняной.

Хозяйка: Правильно, давайте теперь споем песню, о том, как раньше холсты ткали.

Песня «А в Кирпильской во станице»

  1. А в Кирпильской во станице

Девки ткали холсты,

Они ткали дай мочили

У золушку опускали,

А  с золы их вынимали

Тай на речку спешили.

 

  1. Тай на речку спешили

Там холсты они мочили,

А с воды их вынимали

Все вальками выбивали.

Они били колотили

Щой на берег выносили.

 

  1. Щой на берег выносили,

По траве их расстилали,

А  холсты вот побелели

Из них рушники пошили,

Тай узоры вышивали.

 

  1. А и с теми рушниками

Давки замуж выходили

Они пряли, они ткали,

Себе приданное дбали

Ой ли, ой люли

Себе приданное дбали.

Хозяйка: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости нишах рукодельниц. Ну-ка, кто хочет свое умение показать?

Играет музыка и проводятся соревнования «Смотай нитки в клубок».

Хозяйка: Как музыка начнет играть, надо ниточку мотать, а как кончит играть, хватит ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование! Раз! Два! Три! Начали!

Соревнуются два ребенка.

Хозяйка: Ну-ка, как Вы потрудились? Чей же клубочек больше и толще? Ай да молодцы, славно у Вас получается. Хорошо Вы пели, хорошо играли пора и за работу приниматься. Хочу испытать Ваше умение в вышивке. Проходите за столы и давайте закончим свои работы, но помните о правилах обращения с иголками и ножницами.

Дети рассказывают о технике безопасности обращения с иголками и ножницами. Во время работы детей, играет спокойная музыка, а хозяйка помогает.

Хозяйка: Ах, какая красота! Молодцы! Хорошо сегодня поработали! Все работы хороши, потрудились от души! Не зря в народе говорят о тех, кто любит трудиться: «Не учи безделию, а учи -рукоделию!»  

1-ый ребенок: «Умелые руки – не знают скуки!»

2-ой ребенок: «Не спеши языком – спеши делом!»

3-ий ребенок: «Скучен день до вечера, когда делать нечего!»

Хозяйка: А когда работа закончена, говорят так: «кончил дело – гуляй смело!» «Делу время – потехи час!»

Стук в дверь. Гости приехали.

Гости: ехали мы мимо, да завернули к Вам на веселье.

Хозяйка: Проходите гости дорогие! Редкий гость не в тягость!

Приехал хор «Сударушка».

Гости исполняют песню: «А мой милый вареничков хочет»

Хозяйка: Эй, парнишки и девчушки, не хотите ль спеть частушки? Для друзей и для гостей, запевай веселей! А Вы парни, не зевайте. Девчатам дружно помогайте!

Дети поют частушки.

  1. Раз! Раз! Раз! Раз!

Нынче праздник у нас!

Разобьем мы половицы

Не ругайте вы нас!

 

  1. Сапожки мои –

Каблучки набойные

Мои руки золотые,

А ноги моторные!

 

  1. Ой, яблонька

Джанотаночка

Мой миленок – Кубанец,

Я – Кубаночка!

 

  1. Золотой наперсточек,

Тоненька иголочка

В голове ума не стало –

Все из-за миленочка!

 

  1. Шила милая кисет –

Вышла рукавица,

Я за это похвалил:

«Какая мастерица!»

 

  1. Соловей, соловей –

Маленькая пташечка

Я люблю, когда миленок

В вышитой рубашечке.

 

  1. Ставь мама самовар,

Золотые чашки

Прейдет сватать гармонист,

В вышитой рубахе.

 

  1. Ой, гулять будем!

Припевать будем!

Приходите к нам почаще –

Мы скучать будем!

Гости исполняют еще одну песню про Кубань.

Хозяйка: А сегодня к сожаленью наше кончилось веселье. А за труд и за веселье принесла Вам угощенье. Я Вас чаем угощаю, чай горячий – наша сила, украшение стола выпьем чай из самовара с сушками, ватрушками, пирожками вкусными!

Дети и гости идут пить чай со сладостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас