Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы
Тема: «Щенок»

 

Цель:

- Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).

Задачи:

Образовательная

- Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

- Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

- Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)

- Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.

- Обогащать словарь детей.

Развивающая

- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательная

- Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

- Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.

- Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционная

- Развивать мелкую моторику рук.

Интеграции образовательных областей:

- познание,

- коммуникация,

- художественное творчество,

- социализация,

- музыка,

- здоровье.

Материалы:

  • Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка).
  • Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.
  • Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт.), тканевые салфетки.
  • Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».
  • Шапочки щенков для динамической паузы.

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

 

 Ход занятия

Дети заходят в зал. Воспитатель: - Я очень рада вас видеть, здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.

Дети произносят приветствие:

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ!

Здравствуйте надо друг другу сказать!

Здравствуйте гости дорогие!

Мы будем рисовать!

Дети поворачиваются к воспитателю.

Воспитатель: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку), которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.

Воспитатель задаёт вопрос детям: - А вы любите домашних животных?

Дети: - Да.

Тогда я приглашаю вас прогуляться, поэтому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами.

Звучат голоса домашних животных. Жила у неё Курочка Ряба, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-мурлышко, лошадка - иго-го и три весёлых поросёнка.

Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?

Сейчас я позвоню в звонок. Воспитатель звонит (включается монитор), появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть.

- Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)

- Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается….

Воспитатель (показывает): - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом - мятой бумагой, какого цвета? (Зелёного.)

– Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.

А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.

- Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (Жёсткой.)

- А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её

металлической части.)

Это трудно? Нет, пустяк!

Пошла кисточка тычком,

Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту.)

Раз тычок, два тычок.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью.)

- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние лапки поднимают,

И друг другу радостно хвостиком виляют.

Разбежались…….

Разыгрались (кружатся за хвостиком).

И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) - 2 раза.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: - Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?

Дети отвечают: - Глазки и носик.

Воспитатель: - Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.

- Молодцы! Готово!

- Что нам ещё осталось? Носик.

- Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.

Вот и готовы наши щенята.

- А теперь нарисуем травку мятой бумагой.

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик»

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета.)

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: - Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!

Слышится лай щенка.

Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!»

Воспитатель: - ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей.) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу. (Воспитатель раздаёт щенков.)

Воспитатель: - А теперь нам надо вернуться в дет. сад.

- Глазки закрываются.

Детки улыбаются.

Глазки открываются

В садик возвращаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...