Конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Ранняя весна»

(В старшей группе для детей с ОНР 3 уровня)

 

Задачи:

  • уточнить времена года, характерные признаки ранней весны;
  • упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному;
  • упражнять в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • закреплять навык использования в речи предлога без;
  • упражнять детей в образование существительных множественного числа именительного падежа;
  • развивать мышление и связную речь;
  • воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

 

Ход НОД:

Приветствие

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

На экране появляется квадрат, разделенный на несколько частей. Звучит голос.

«Здравствуйте ребята? Я Весна-красна. Меня заколдовала злая зима, она не хочет уходить, и решила, что на земле теперь всегда будет Зима. А моё время года никогда не наступит. Помогите мне, пожалуйста, снимите с меня злое проклятье».

- Ребята поможем весне.

- Давайте мы с вами соберем весенние слова в наш волшебный сундучок.

1. Игра «Подбери слово» Подбор прилагательных к слову весна: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, теплая, зелёная. (Дети говорят слова в кулачек, а затем «складывают» их в сундучок.)

2. Игра «Подбери действие» Подбор глаголов к слову весна: наступает, греет, поливает, радует, согревает, веселит…..

3. Игра «Скажи ласково»

Ручей - ручеек, лужа - …, солнце - …, дерево - …, туча - …, почка - … и т.д.

4. - Ребята, скажите, пожалуйста, без чего не может быть весны.

Дети: Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы.

Весна не может быть без майских жуков.

Весна не может быть без проталин.

Весна не может быть без капели.

Весна не может быть без подснежников.

5. Игра «Скажи чего много»

Лужа – лужи, капель - …, туча - …, ручей - …, проталина - …, сосулька - …, гроза - … и т.д.

6. Физкультминутка-логоритмика

Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна».

Импровизация движений в такт стихотворению.

В гости к нам пришла весна.

Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

7. Составление рассказов детьми по картинно-графическому плану.

- Ребята, давай мы свами составим рассказы о весне. Когда будете составлять рассказ, не забывайте про слова, которые мы с вами положили в волшебный сундучок, а еще вам поможет составить рассказ схема. По мере того как дети составляют рассказы на экране открывается часть картинки. После того как вся картинка будет открыта, звучит голос весны. Она благодарит ребят за помощь. И дарит им на память корзину с «подснежниками».

8. Итог занятия.



Новые публикации

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей…

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Цель: Познакомить детей с разнообразием...

Доклад на тему: «Влияние исследовательской деятельности на поисковую активность детей»

Доклад на тему: «Влияние исследовательской деятельности на поисковую активность детей» Одно из предпосылок учебной деятельности - это воспитание познавательных интересов и...

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лед»

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лед» Уважаемые родители! Как известно, каждому родителю хочется доставить своему ребенку гору удовольствия и положительных эмоций. Особенно...

Читайте также

«Осеннее оформление группы»

«Осеннее оформление группы»     Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги!!!С удовольствием хочу предоставить наше творческое оформление группы!Дети, поступая в детский сад, не понимают...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Золотой ключик или приключения…

Интегрированное занятие в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»   Интеграция областей: познание (ФЭМП), коммуникация, художественное творчество (продуктивная деятельность). Цель: закрепить знания детей...

Конспект НОД для детей старшей группы «Поможем Федоре»

Конспект НОД для детей старшей группы«Поможем Федоре» Доминирующая образовательная область «Здоровье». Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные - Формировать...






Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

В блогах

Тематическая неделя «Мир профессий» подготовительная группа.

Цель тематической недели  формировать у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых, уважения к труду взрослых, представляющих различные профессии. Расширение познавательного интереса к профессиям. Побуждать детей к стремлению учиться и к выбору будущей профессии. Одна из основных задач дошкольного...

Картотека пальчиковых игр для детей 2 - 3 лет

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю:  (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю,  (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём...

Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста

 Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство