Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Ранняя весна»

(В старшей группе для детей с ОНР 3 уровня)

 

Задачи:

  • уточнить времена года, характерные признаки ранней весны;
  • упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному;
  • упражнять в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • закреплять навык использования в речи предлога без;
  • упражнять детей в образование существительных множественного числа именительного падежа;
  • развивать мышление и связную речь;
  • воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

 

Ход НОД:

Приветствие

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

На экране появляется квадрат, разделенный на несколько частей. Звучит голос.

«Здравствуйте ребята? Я Весна-красна. Меня заколдовала злая зима, она не хочет уходить, и решила, что на земле теперь всегда будет Зима. А моё время года никогда не наступит. Помогите мне, пожалуйста, снимите с меня злое проклятье».

- Ребята поможем весне.

- Давайте мы с вами соберем весенние слова в наш волшебный сундучок.

1. Игра «Подбери слово» Подбор прилагательных к слову весна: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, теплая, зелёная. (Дети говорят слова в кулачек, а затем «складывают» их в сундучок.)

2. Игра «Подбери действие» Подбор глаголов к слову весна: наступает, греет, поливает, радует, согревает, веселит…..

3. Игра «Скажи ласково»

Ручей - ручеек, лужа - …, солнце - …, дерево - …, туча - …, почка - … и т.д.

4. - Ребята, скажите, пожалуйста, без чего не может быть весны.

Дети: Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы.

Весна не может быть без майских жуков.

Весна не может быть без проталин.

Весна не может быть без капели.

Весна не может быть без подснежников.

5. Игра «Скажи чего много»

Лужа – лужи, капель - …, туча - …, ручей - …, проталина - …, сосулька - …, гроза - … и т.д.

6. Физкультминутка-логоритмика

Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна».

Импровизация движений в такт стихотворению.

В гости к нам пришла весна.

Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

7. Составление рассказов детьми по картинно-графическому плану.

- Ребята, давай мы свами составим рассказы о весне. Когда будете составлять рассказ, не забывайте про слова, которые мы с вами положили в волшебный сундучок, а еще вам поможет составить рассказ схема. По мере того как дети составляют рассказы на экране открывается часть картинки. После того как вся картинка будет открыта, звучит голос весны. Она благодарит ребят за помощь. И дарит им на память корзину с «подснежниками».

8. Итог занятия.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Картотека опытов для детей 3—4 лет

Картотека опытов для детей 3—4 лет Песок. Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку. Содержание и оборудование: Эк­спериментируем с мокрым песком...

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа)   Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение...

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста …

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности   Несмотря на то, что проблеме развития творческих способностей в театрализованной...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство