«Волшебные кляксы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе (3 – 4 года)

Использование нетрадиционной техники рисования – кляксография

 

Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
  • Развивать дыхательную систему.
  • Развивать воображение и мышление.

Оборудование:

Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель.

Демонстрационный материал: бумажные бабочки на верёвочках.

Предварительная работа: 

Наблюдение за ветром, травой, кустарниками и деревьями во время прогулки. Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.

 

Ход деятельности:

Вводная часть:

Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники) А хотите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная палочка.)

Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выдерите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей.)

Основная часть:

Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)

Посмотрите, за моей спиной находятся бабочки. Попробуем сделать так, чтобы эти бабочки запорхали. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети пробуют.)

Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?  

А при помощи наших волшебных палочек можно даже рисовать. Хотите узнать как? Давайте подойдём к столу. Что вы на нём видите? (лист бумаги с каплей краски в середине). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину.

Показ способа рисования

Я подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит? (Капелька растекается.)

Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картины.

У вас на столах тоже есть листочки с краской, займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.

Практическая работа детей.

Воспитатель помогает при затруднении.

Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился? (Паучок, осьминог, цветочек…)

Несите ваши картины на общий стол, а когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими.

Заключительная часть:

Ну, что получились из нас волшебники? Что волшебного мы сегодня сделали? (Оживили бабочке, создали сказочные картинки.) Понравилось вам быт волшебниками? Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству.

 

кляксы





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы   Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в знакомых сказках. Образовательные задачи: Формировать умение...

Проект «Наши Олимпийские игры»

Проект«Наши Олимпийские игры» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Актуальность проекта: Физическое воспитание в современном дошкольном...

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний…

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж» для воспитанников с ТНР старшего дошкольного возраста (Первый год обучения) Цель:...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа   Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость» Задачи: Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля) Развивающая: Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство