Конспект образовательной деятельности в области познание
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Космическое путешествие»

Подготовительная группа

 

Цель:

  • Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и целеустремленность; обобщить знания детей, полученные в течение года.
  • Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи:

  1. Закреплять знания геометрических фигур.
  2. Продолжать учить детей решать математические задачи.
  3. Закреплять навыки обратного счета.
  4. Закрепить знания цифр.
  5. Закреплять умение детей пользоваться линейкой.
  6. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  7. Продолжать учить детей делать самоанализ.
  8. Формировать умение детей давать четкие, последовательные ответы на поставленные вопросы.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какие знаменательные даты отмечают в апреле? (Ответы детей.)

12 апреля отмечается День Космонавтики. Обратить внимание на плакат, расположенный на доске. На плакате изображена Земля и небо без звезд. Для того, чтобы зажечь звезды на небе я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Для этого вы должны выполнить задание. Выполнив его, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

1 задание: соедините точки прямыми линиями с помощью линейки точно по цифрам, начиная и заканчивая цифрой один. (Самооценка детей.)

2 задание: для того, чтобы вывести ракету на околоземную орбиту составляется маршрут. Я предлагаю вам составить маршрут нашего полета.

Графический диктант: поставь карандаш на точку, проведи от точки 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз. Ребята мы с вами составили маршрут, по которому наша ракета отправится в космос. (Самооценка детей.)

Физкультминутка.

А теперь отправляемся в космос. Начинаем отсчет времени: 10, 9, 8………1. Старт.

(Звучит музыка, как фон.)

Будьте внимательны. Попробуйте отгадать, где мы совершим первую посадку.

Загадка. То худеет, то полнеет.

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной. (Луна.)

На Луне жизни нет. На поверхности Луны имеется много кратеров. Но наши кратеры имеют необычную форму.

3 задание. Работа с геометрическими фигурами.

  • Я загадываю вам загадку, а отгадку вы обозначаете геометрической фигурой.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Со стола скачусь я вдруг,

А зовусь я просто ….. (Круг.)

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут его, друзья? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …квадрат.

Если все углы прямые

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем …… прямоугольник.

  • Какая фигура находится на первом месте, на четвертом, на втором, на третьем…
  • Сосчитайте, сколько фигур расположено слева направо? Сколько фигур расположено справа налево? Почему их количество одинаковое? Потому что мы не добавили ни одной фигуры. (Самоанализ детей.)

Физкультминутка.

Руки ставим все в разлет

Появился самолет.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два

Руки в стороны держите.

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два-

Опустили руки вниз

И на место все садись.

Ребята, догадайтесь, где будет наша следующая посадка?

Над планетой красной кружат

Каменюки, Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете. (Марс.)

Эта планета названа в честь Бога Войны, несущего гибель и разрушение. Чтобы нам не погибнуть на этой планете, вы должны решить несколько задач.

  • С неба звездочка упала

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

с неба звездного упало?

  • В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

  • Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

А сколько же останется?

  • Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь – ка, ребята! (Самоанализ.)

Ребята, со своей задачей мы справились. Нам пора возвращаться домой. А возвращаться вы будете парами. Каждая пара должна построить себе летательный аппарат.

Задание: построить летательный аппарат из геометрических фигур.

Рефлексия. Ребята, наше космическое путешествие благополучно завершилось. Вам оно понравилось? Что больше всего понравилось? Что интересного было в путешествии? Какие задания были трудными?

А теперь вы можете зажечь небо своими звездами. Анализ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...