Конспект образовательной деятельности в области познание
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовительная группа
Цель:
- Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и целеустремленность; обобщить знания детей, полученные в течение года.
- Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Продолжать учить детей решать математические задачи.
- Закреплять навыки обратного счета.
- Закрепить знания цифр.
- Закреплять умение детей пользоваться линейкой.
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить детей делать самоанализ.
- Формировать умение детей давать четкие, последовательные ответы на поставленные вопросы.
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какие знаменательные даты отмечают в апреле? (Ответы детей.)
12 апреля отмечается День Космонавтики. Обратить внимание на плакат, расположенный на доске. На плакате изображена Земля и небо без звезд. Для того, чтобы зажечь звезды на небе я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Для этого вы должны выполнить задание. Выполнив его, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
1 задание: соедините точки прямыми линиями с помощью линейки точно по цифрам, начиная и заканчивая цифрой один. (Самооценка детей.)
2 задание: для того, чтобы вывести ракету на околоземную орбиту составляется маршрут. Я предлагаю вам составить маршрут нашего полета.
Графический диктант: поставь карандаш на точку, проведи от точки 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз. Ребята мы с вами составили маршрут, по которому наша ракета отправится в космос. (Самооценка детей.)
Физкультминутка.
А теперь отправляемся в космос. Начинаем отсчет времени: 10, 9, 8………1. Старт.
(Звучит музыка, как фон.)
Будьте внимательны. Попробуйте отгадать, где мы совершим первую посадку.
Загадка. То худеет, то полнеет.
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной. (Луна.)
На Луне жизни нет. На поверхности Луны имеется много кратеров. Но наши кратеры имеют необычную форму.
3 задание. Работа с геометрическими фигурами.
- Я загадываю вам загадку, а отгадку вы обозначаете геометрической фигурой.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Со стола скачусь я вдруг,
А зовусь я просто ….. (Круг.)
Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут его, друзья? (Треугольник.)
Он давно знакомый мой,
Он весь ровный и прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …квадрат.
Если все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем …… прямоугольник.
- Какая фигура находится на первом месте, на четвертом, на втором, на третьем…
- Сосчитайте, сколько фигур расположено слева направо? Сколько фигур расположено справа налево? Почему их количество одинаковое? Потому что мы не добавили ни одной фигуры. (Самоанализ детей.)
Физкультминутка.
Руки ставим все в разлет
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два
Руки в стороны держите.
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два-
Опустили руки вниз
И на место все садись.
Ребята, догадайтесь, где будет наша следующая посадка?
Над планетой красной кружат
Каменюки, Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете. (Марс.)
Эта планета названа в честь Бога Войны, несущего гибель и разрушение. Чтобы нам не погибнуть на этой планете, вы должны решить несколько задач.
- С неба звездочка упала
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
с неба звездного упало?
- В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
- Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать –
А сколько же останется?
- Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь – ка, ребята! (Самоанализ.)
Ребята, со своей задачей мы справились. Нам пора возвращаться домой. А возвращаться вы будете парами. Каждая пара должна построить себе летательный аппарат.
Задание: построить летательный аппарат из геометрических фигур.
Рефлексия. Ребята, наше космическое путешествие благополучно завершилось. Вам оно понравилось? Что больше всего понравилось? Что интересного было в путешествии? Какие задания были трудными?
А теперь вы можете зажечь небо своими звездами. Анализ.
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...