Конспект образовательной деятельности в области познание
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Космическое путешествие»

Подготовительная группа

 

Цель:

  • Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и целеустремленность; обобщить знания детей, полученные в течение года.
  • Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи:

  1. Закреплять знания геометрических фигур.
  2. Продолжать учить детей решать математические задачи.
  3. Закреплять навыки обратного счета.
  4. Закрепить знания цифр.
  5. Закреплять умение детей пользоваться линейкой.
  6. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  7. Продолжать учить детей делать самоанализ.
  8. Формировать умение детей давать четкие, последовательные ответы на поставленные вопросы.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какие знаменательные даты отмечают в апреле? (Ответы детей.)

12 апреля отмечается День Космонавтики. Обратить внимание на плакат, расположенный на доске. На плакате изображена Земля и небо без звезд. Для того, чтобы зажечь звезды на небе я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Для этого вы должны выполнить задание. Выполнив его, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

1 задание: соедините точки прямыми линиями с помощью линейки точно по цифрам, начиная и заканчивая цифрой один. (Самооценка детей.)

2 задание: для того, чтобы вывести ракету на околоземную орбиту составляется маршрут. Я предлагаю вам составить маршрут нашего полета.

Графический диктант: поставь карандаш на точку, проведи от точки 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз. Ребята мы с вами составили маршрут, по которому наша ракета отправится в космос. (Самооценка детей.)

Физкультминутка.

А теперь отправляемся в космос. Начинаем отсчет времени: 10, 9, 8………1. Старт.

(Звучит музыка, как фон.)

Будьте внимательны. Попробуйте отгадать, где мы совершим первую посадку.

Загадка. То худеет, то полнеет.

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной. (Луна.)

На Луне жизни нет. На поверхности Луны имеется много кратеров. Но наши кратеры имеют необычную форму.

3 задание. Работа с геометрическими фигурами.

  • Я загадываю вам загадку, а отгадку вы обозначаете геометрической фигурой.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Со стола скачусь я вдруг,

А зовусь я просто ….. (Круг.)

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут его, друзья? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …квадрат.

Если все углы прямые

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем …… прямоугольник.

  • Какая фигура находится на первом месте, на четвертом, на втором, на третьем…
  • Сосчитайте, сколько фигур расположено слева направо? Сколько фигур расположено справа налево? Почему их количество одинаковое? Потому что мы не добавили ни одной фигуры. (Самоанализ детей.)

Физкультминутка.

Руки ставим все в разлет

Появился самолет.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два

Руки в стороны держите.

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два-

Опустили руки вниз

И на место все садись.

Ребята, догадайтесь, где будет наша следующая посадка?

Над планетой красной кружат

Каменюки, Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете. (Марс.)

Эта планета названа в честь Бога Войны, несущего гибель и разрушение. Чтобы нам не погибнуть на этой планете, вы должны решить несколько задач.

  • С неба звездочка упала

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

с неба звездного упало?

  • В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

  • Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

А сколько же останется?

  • Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь – ка, ребята! (Самоанализ.)

Ребята, со своей задачей мы справились. Нам пора возвращаться домой. А возвращаться вы будете парами. Каждая пара должна построить себе летательный аппарат.

Задание: построить летательный аппарат из геометрических фигур.

Рефлексия. Ребята, наше космическое путешествие благополучно завершилось. Вам оно понравилось? Что больше всего понравилось? Что интересного было в путешествии? Какие задания были трудными?

А теперь вы можете зажечь небо своими звездами. Анализ.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам…

План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам проекта по конструктивно – модельной деятельности «Город будущего» для детей второй младшей...

Физическое развитие дошкольников

Физическое развитие дошкольников   Физическое развитие дошкольников, в нашей стране, одно из начальных звеньев системы всего физического воспитания в целом. Оно основано на всестороннем развитии...

Календарно-тематический план ОО «Познание»

Календарно-тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников) Группа подготовительная Тема недели «Дары осени» Тема дня «Праздник урожая»   Совместная деятельность...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...