Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме
«Путешествие в страну Мульти - Пультию»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Цель: Создание условий для формирования знаний о мультфильмах и их героях.
Задачи:
- Образовательная. Извлекать познавательную информацию из просмотра мультфильма. Дать понятие детям о том, что все мультфильмы созданы на основе литературных произведений.
- Развивающая. Обеспечивать условия для совершенствования навыка взаимодействия со сверстниками. Использование элемента здоровьесберегающей технологии – упражнение отработки рефлекса «избегания», т. е. создавать условия для формирования адекватной реакции ребёнка на неожиданные звуки.
- Воспитательная. Создание условий для воспитания интереса к героям мультфильмов, стараться сопереживать и радоваться вместе с ними.
Оборудование: коробка с диском, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан), канат, ноутбук, «мультяшный телевизор», плакат с изображением ослика, нарисованные хвосты, фонограмма детских песен, картинки с изображением Винни Пуха и Пяточка, книга А. Милна «Винни –Пух и все-все-все».
Ход занятия
Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель: Я слышала, что в вашем детском саду, умные и добрые дети и пришла с вами познакомиться. Меня зовут Наталья Александровна. Я принесла вам подарок. Постарайтесь отгадать, что это?
Дети трогают чудесный мешочек и говорят, что коробочка. В нём находится коробочка с диском.
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, что на этом диске.
Дети присаживаются на стульчики. А воспитатель вставляет диск в дисковод. На экране ноутбука Винни Пух и Пятачок идут в гости к Кролику.
Воспитатель: Ребята, а что это за герои? А к кому они отправились? А вы знаете, что Кролик другие герои мультфильмов живут в стране «Мульти – Пультия». А вы бы не хотели составить компанию нашим героям и побывать в этой стане?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, нужно пройти по узкой дорожке (канату). Встаньте, руки в стороны, ладошки покажите солнышку, спину выпрямите. Так как эта страна сказочная, то вы можете услышать громкие звуки, но вы не останавливайтесь, а продолжайте путь.
Дети двигаются по канату, а воспитатель издаёт неожиданные звуки с помощью музыкальных инструментов.
Воспитатель: Вот мы и добрались. А это что такое?
На столе стоит «мультяшный телевизор».
Воспитатель: Это «мультяшный телевизор», он показывает мультики по сказкам. Но злой волшебник заколдовал все сказки, а давайте расколдуем их.
На экране появляется Домик – Теремок, а в нём круги разного цвета.
Воспитатель: А в какой сказке все звери жили в одном домике? Волшебник заколдовал героев этой сказки, но оставил им свой цвет. Интересно, а кто был зелёного цвета? (лягушка), белого цвета (заяц), оранжевого (лиса), серого (ёжик), чёрного (волк), коричневого (медведь). А как называется эта сказка? Сейчас проверим как вы отгадали.
Появляется на «телевизоре» следующая картинка с героями сказки «Теремок».
Воспитатель: У нас получилось, кричим «Ура».
Воспитатель обращает внимание детей снова на «мультяшный телевизор».
На экране показан домик, а рядом с ним две кляксы. Одна напоминает силуэт зайца, а другая лису.
Воспитатель: Волшебник заколдовал героев сказки очень ловко, но вы ещё умнее, подумайте и скажите, кто это? Как называется сказка?
Дети: «Заюшкина избушка» или «Лиса и заяц».
Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы ответили.
Воспитатель двигает картинку, появляется домик с зайцем и лисой.
- Вы молодцы, давайте себе похлопаем. А как вы думаете, правильно ли поступил заяц, впустив к себе лису? Почему? А вы открываете дверь чужим людям, когда находитесь одни? Почему? Правильно, вы умнички, нельзя открывать дверь чужим незнакомым людям, а то может с вами произойти беда.
Физкультминутка «Зайчики»
Жили были зайчики,
На лесной опушке.
Жили были зайчики,
В маленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапочки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Воспитатель: А сейчас дальше посмотрим диск. Присаживайтесь на стульчики.
На экране ноутбука появляется Ослик Иа, который плачет и рассказывает Винни Пуху о своей несчастной жизни.
Воспитатель: Назовите героев мультфильма? Почему Ослик Иа плачет? А когда вы плачете, вас жалеют? Мы сейчас тоже Ослика пожалеем и скажем ему ласковые слова. Нас много, а он один, поэтому подойдём к нему на цыпочках. Говорить ласковые слова будем по одному.
Дети подходят к Ослику и говорят ласковые слова.
Воспитатель: Ослик потерял свой хвост. Давайте поможем ему, выберем самый нужный ослику хвост.
Дети выбирают и дарят Ослику хвосты, объясняя при этом, почему именно этот хвост выбрали.
Воспитатель: А сейчас отойдите от Ослика подальше и развеселите его смешными рожицами… А вы любите петь? Тогда присаживайтесь на стульчики и все подпевайте.
Звучит песня «Голубой вагон».
Воспитатель: А хотите узнать, как делают мультфильмы? Присаживайтесь на полянку, я вам сейчас покажу.
На доске висят 4 картинки, на которых нарисованы Винни Пух и Пятачок. На одной картинке лапа Винни Пуха находится в горшочке с мёдом, а на другой во рту. Эти картинки расположены друг на друге, верхняя скручена в трубочку, когда её быстро раскручиваешь и скручиваешь, то создаётся впечатление, что Винни ест мёд. На одной картинке Пятачок с воздушным шаром, а на другой без шарика.
Воспитатель «волшебной» палочкой задевает одного из ребёнка, тот подходит и вместе с воспитателем одновременно водит палочкой по картинке. Так повторяется несколько раз.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращать в детский сад. Закройте глаза и досчитайте до 5. А теперь посмотрите, я вам хочу подарить книгу Алана Милна «Винни Пух и все-все-все», именно по этой книге был создан мультфильм про Винни Пуха и его друзей, прочитайте её и узнаете ёще больше интересного о забавном медвежонке. Я с вами прощаюсь, до скорой встречи!
Читайте также |
---|
Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»
Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...
Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность
Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...
«Милая мама»
«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...