Конспект занятия «Мы разные, но мы вместе»

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Приобщение детей к культуре родного края.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о культуре народов края;
  2. Побуждать сравнивать и находить сходство культур;
  3. Воспитывать уважение к собственной культуре других народов, внимательно и с пониманием относиться друг к другу.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа:

Экскурсии в Центр национальных культур п. Лазаревское, этнографический музей, районную библиотеку им. Одоевского.

Беседы о дружбе, народах родного края, их культуре.

Чтение художественной литературы разных народов.

Изобразительная деятельность - роспись орнаментов характерных народам Кубани, костюмов, кукол в национальных костюмах, посуды.

Разучивание народных игр, знакомство с песнями, музыкальными инструментами, участие в народных гуляниях.

Материал демонстрационный:

  1. Интерактивная доска с проецируемыми изображениями площади и здания Центра национальных культур, директора ЦНК, культурных центров: русского, казачьего, адыгейского, украинского; предметных картинок быта народов разных национальностей.
  2. Запись звуков «фанфар».

Материал раздаточный:

  1. 2 обруча.
  2. Модели элементов национальных костюмов (русского, казачьего).
  1. Вырезанные из бумаги «амфоры».
  2. Гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предполагаемый результат:

- дети имеют представление о народах, населяющих наш регион, их культуре;

- интересуются новым, неизвестным в окружающем мире;

- принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

 

Ход занятия

Дети играют в групповой комнате в игры по интересам (раздаются звуки «фанфары»).

Воспитатель: Ребята, что происходит? (дети подходят к воспитателю).

На экране интерактивной доски появляется вид площади, перед зданием Центра национальных культур п. Лазаревское, украшенной флагами России, Кубани, г. Сочи. На площади участники: жители поселка, гости, многие одеты в национальные костюмы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, по какому поводу собралось столько людей (ответы детей). Правильно, сегодня праздник «День города». Мы к нему тоже готовились.

В нашем большом городе живут люди разных национальностей. Можете их назвать? (ответы детей). Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей: внешностью, языком, традициями, культурой). А что у них общего? (ответы детей: у них общий дом – город Сочи).

На интерактивной доске появляется изображение директора Центра национальных культур Желкановой Анны Алексеевны. Она поздравляет детей с праздником и обращается к ним с просьбой помочь ей в подготовке к приему гостей в центрах национальных культур. Проверить, все ли там в порядке.

Воспитатель: Ну что, поможем Анне Алексеевне (ответы детей).

На интерактивной доске появляется изображение русской избы в центре русской культуры.

Воспитатель: Ребята, что это за центр? (ответы детей). А как вы догадались? (ответы детей: по росписи, по предметам, по одежде).

Воспитатель: Но что здесь произошло? Все стоит не на своих местах. Дети замечают, что изба выглядела другой, когда они приходили на экскурсию.

Воспитатель: Что же нам делать? (Дети предлагают расставить предметы на свои места.)

На доске в нижнем ряду они находят нужные предметы и расставляют их на свои места. Выполняют задание по очереди, обсуждают, доказывают (печь должна стоять на почетном месте, т.к. в ней готовят еду, и она давала тепло. Люлька должна находиться в теплом, светлом месте, прялка - у окна).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь, чтобы нам пройти к следующему культурному центру, давайте представим, что мы поднимаемся по крутым ступенькам вверх (дети идут друг за другом высоко поднимая колени), теперь по низким ступенькам (дети идут мелкими шагами), теперь быстрым шагом по коридору (дети идут быстрым шагом), вы устали, подняли и опустили руки (дети поднимают и опускают руки). Вот мы и пришли.

На экране появляется центр казачьей культуры.

Воспитатель: А это что за культурный центр. (Дети называют его, доказывают, почему это именно центр казачьей культуры.)

Воспитатель: Я думаю, что в этом центре все в порядке, или что-то не так? (Дети находят русский и казачий костюмы.) Воспитатель предлагает сравнить их и найти сходство и отличия (дети сравнивают и рассуждают).

Воспитатель: Ребята, на ковре два обруча, в них находятся модели элементы национальных костюмов, вам необходимо смоделировать русский и казачий костюмы (дети делятся на подгруппы и выполняют задание).

Воспитатель: А какой костюм мы должны вернуть в другой центр? (ответы детей).

Звучит адыгейская музыка. На экране появляется изображение центра адыгейской культуры.

Воспитатель: В какой центр мы попали? (ответы детей). Докажите, что это центр адыгейской культуры? (ответы детей).

Воспитатель: А чем славится адыгейский народ? (ответы детей: гостеприимством, трудолюбием и танцами). А какие танцы без музыки.

На экране появляются народные музыкальные инструменты: барабаны, гармонь, трещетки. Среди них народные инструменты русского народа -балалайка и гусли.

Воспитатель предлагает детям игру «Найди лишний инструмент». (Дети выполняют задание у доски. Объясняют, почему лишний предмет.)

Воспитатель: Умницы, все у вас получилось!

На экране появляется центр греческой культуры.

Воспитатель: Интересно, куда мы попали? (Дети называют центр.)

Воспитатель: А в этом центре все в порядке? (ответы детей: дети замечают, что не на всех амфорах есть рисунок).

Воспитатель: Как нам быть? (Ответы и предложения детей).

Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем узоры, чтобы все амфоры были красивые.

Дети садятся за столы и дорисовывают узор на «амфаре».

Воспитатель: Ребята, ваше мнение о готовности центров к приему гостей? (Ответы детей.)

На экране появляется директор ЦНК Анна Алексеевна, которая благодарит детей за помощь в подготовке к встрече гостей.

Воспитатель: Дети, чем мы помогли Анне Алексеевны? (ответы детей). Какое задание было трудным для вас? (ответы детей). Что больше всего вас заинтересовало? (ответы детей). Вы довольны, что мы помогли директору ЦНК? (ответы детей). Что нам помогло в выполнении заданий? (ответы детей).

Воспитатель: Верно – это дружба и взаимовыручка. Будьте всегда такими!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...