Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы
Тема: «Грачи прилетели»

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Программное содержание:

Задачи

Обучающие:

  • Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
  • активизировать употребление в речи детей существительных, прилагательных, глаголов.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь;
  • развивать умение составлять из частей целое.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, грачевника, запись голосов птиц, для каждого ребенка набор кусочков черного картона с контурами частей тела грача (тело, голова, крыло, хвост); вырезанные из белого картона глаз и клюв, ножницы, клей, кисти для клея.

 

1. Отгадывание загадок.

На столе лежат карточки с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие птицы к нам прилетели. Все ли вам знакомы? Сейчас проверим. Слушайте загадки и ищите картинку с изображением этой птицы.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь.)

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья. (Сорока.)

Птица медленно плывет,

Словно белый пароход.

Горделива и красива.

Терпелива и пуглива. (Лебедь.)

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей,

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (грач.)

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый. (дятел.)

Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие?

2. Выделение внешних особенностей птиц.

Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?

• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.

• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.

• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.

- Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?

• Формой тела.

• Размерами.

• Цветом оперенья. И т. д.

3. Игра с мячом «Сравни»

- Ребята, продолжите:

Воробьи зимующие птицы, а ласточки (перелетные).

У воробья глаза маленькие, а у совы (большие).

У синицы грудка желтая, а у снегиря (красная).

Соловьи поют, а вороны (кричат).

У лебедя длинная шея, а у грача (короткая)

4. Рассказ о граче.

- Как вы думаете, кто первым из птиц возвращается к нам весной? (ответы детей.)

- Это грачи. Есть такая пословица: «Увидел грача — весну встречай». Они прилетают, когда еще лежит снег. Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.

Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.

(Звучит запись с карканьем грачей.)

Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.

(Показ картины грачевника.)

5. Описание грача.

- Посмотрите внимательно на изображение грача.

- Какого цвета его оперенье? (Черного.)

- Какой формы его тело? (Овальной.)

- А голова? (Маленький овал.)

- Что еще у него есть? (Ноги, крылья, клюв, глаза.)

6. Аппликация «Грачи прилетели».

Воспитатель показывает кусок ватмана с нарисованной на нем березой.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (Береза.)

Даже непонятно, какое время года на этой картине. Давайте попробуем создать весеннее настроение на нашей картине. Что мы можем сделать? (Нарисовать солнце, облака, птиц…)

Правильно, сегодня мы сделаем из картона грачей и поселим их на березе, дорисуем солнце и облака.

- Посмотрите, перед каждым из вас лежат кусочки картона с контуром разных частей тела грача. Найдите и покажите мне тело грача, голову, крыло, хвост, глаз, клюв. Берем ножницы и вырезаем детали. Затем берем клей и склеиваем детали внахлест (воспитатель показывает, каким образом).

Теперь приклеиваем ваших птиц на березу. Дорисовываем солнце, облака. Полюбуйтесь, какая весенняя картина у нас получилась!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...