Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы
Тема: «Грачи прилетели»

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Программное содержание:

Задачи

Обучающие:

  • Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
  • активизировать употребление в речи детей существительных, прилагательных, глаголов.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь;
  • развивать умение составлять из частей целое.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, грачевника, запись голосов птиц, для каждого ребенка набор кусочков черного картона с контурами частей тела грача (тело, голова, крыло, хвост); вырезанные из белого картона глаз и клюв, ножницы, клей, кисти для клея.

 

1. Отгадывание загадок.

На столе лежат карточки с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие птицы к нам прилетели. Все ли вам знакомы? Сейчас проверим. Слушайте загадки и ищите картинку с изображением этой птицы.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь.)

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья. (Сорока.)

Птица медленно плывет,

Словно белый пароход.

Горделива и красива.

Терпелива и пуглива. (Лебедь.)

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей,

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (грач.)

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый. (дятел.)

Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие?

2. Выделение внешних особенностей птиц.

Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?

• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.

• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.

• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.

- Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?

• Формой тела.

• Размерами.

• Цветом оперенья. И т. д.

3. Игра с мячом «Сравни»

- Ребята, продолжите:

Воробьи зимующие птицы, а ласточки (перелетные).

У воробья глаза маленькие, а у совы (большие).

У синицы грудка желтая, а у снегиря (красная).

Соловьи поют, а вороны (кричат).

У лебедя длинная шея, а у грача (короткая)

4. Рассказ о граче.

- Как вы думаете, кто первым из птиц возвращается к нам весной? (ответы детей.)

- Это грачи. Есть такая пословица: «Увидел грача — весну встречай». Они прилетают, когда еще лежит снег. Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.

Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.

(Звучит запись с карканьем грачей.)

Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.

(Показ картины грачевника.)

5. Описание грача.

- Посмотрите внимательно на изображение грача.

- Какого цвета его оперенье? (Черного.)

- Какой формы его тело? (Овальной.)

- А голова? (Маленький овал.)

- Что еще у него есть? (Ноги, крылья, клюв, глаза.)

6. Аппликация «Грачи прилетели».

Воспитатель показывает кусок ватмана с нарисованной на нем березой.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (Береза.)

Даже непонятно, какое время года на этой картине. Давайте попробуем создать весеннее настроение на нашей картине. Что мы можем сделать? (Нарисовать солнце, облака, птиц…)

Правильно, сегодня мы сделаем из картона грачей и поселим их на березе, дорисуем солнце и облака.

- Посмотрите, перед каждым из вас лежат кусочки картона с контуром разных частей тела грача. Найдите и покажите мне тело грача, голову, крыло, хвост, глаз, клюв. Берем ножницы и вырезаем детали. Затем берем клей и склеиваем детали внахлест (воспитатель показывает, каким образом).

Теперь приклеиваем ваших птиц на березу. Дорисовываем солнце, облака. Полюбуйтесь, какая весенняя картина у нас получилась!





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Весну мы ждали целый год

Весну мы ждали целый год   Вот и пришла к нам весна! Растаял снег, и зажурчали ручейки. Весной мы празднуем – мамин...

Сценарий праздника «Приключения Маши Пятёркиной»

Сценарий праздника «Приключения Маши Пятёркиной»   Действующие лица: Ведущий, Маша Пятёркина, Кошка Мурка, Волк Иваныч, Кощей, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Леший, Дети из Центра.   Ведущий: Добрый день, добрый день! Мы хотим вам сказать Мира, счастья, добра В этот день...

Методическая разработка «Дидактическая игра в формировании фонематических процессов у дошкольников»…

Методическая разработка«Дидактическая игра в формировании фонематических процессов у дошкольников»   Здравствуйте, коллеги! Традиционно мы собираемся, чтобы поделиться опытом, обсудить насущные проблемы в нашей...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство