Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветная манка»

С детьми подготовительной к школе группе

 

Форма проведения: подгруппа.

Образовательные области: познание, социально - коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: сравнение манки и мела.

Задачи:

Образовательные: познакомить с изготовлением манки, происхождением мела, со способом приготовления цветной манки, освоить способ рисунка из сыпучего вещества, закрепить навыки проведения опытов, умение работать с раздаточным материалом, соблюдая меры предосторожности.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать восприятие, память, сенсорные способности.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться, обмениваться мнениями, не перебивать и выслушивать друг друга, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о злаковых растениях, загадывание и заучивание загадок о меле, о злаках, рисование мелками на асфальте,

Материал: картинки с изображением пшеницы, зерен, мелового карьера, цветок с лепестками, два мешочка, кусковой цветной мел, манка, лупы, ложки, клей, терки, тертый мел, подносы, тарелочки, картинки для раскрашивания, фартуки, стеки, толкушки.

 

Ход:

Воспитатель звонит в колокольчик и подзывает детей к себе. Начинает вести беседу: "Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу. В детском саду многому научились и много знаете. Скажите, что знаете и что умеете делать". (Ответы детей.)

У меня для вас есть сюрприз, об этом вы точно не знаете.

Воспитатель показывает 2 непрозрачных мешочка с манкой и кусочками мела.

Перед вами стоит задача - исследовать содержимое мешочков. Как вы думаете, на сколько групп вам надо разделиться? (На 2). Почему? (Потому что 2 мешочка.) Дети самостоятельно решают как разделятся на группы и выбирают себе по мешочку, подходят к своим столам. Воспитатель берет цветок, на листочках которого написаны вопросы: Горячее или холодное? Пахнет или нет? Звенит или шуршит? Легкое или тяжелое? Один предмет или несколько? Твердое или рассыпчатое? НА что похоже? Отрывая по одному лепестку, читает, а каждая группа отвечает. Итоговый вопрос: Догадались, что это? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает высыпать содержимое сначала одного мешочка и все дети рассматривают с помощью манку. Предложить лупы и рассмотреть с их помощью. Задает вопросы: что это? какая она? из чего делают манку? на что похожа? что можно делать из манки? можно ли рисовать? Затем показывает иллюстрацию пшеничного колоса и зерен, рассказывая о приготовлении манки из пшеницы. (Манку делают из самой твердой части пшеничного зерна - ядра, которое находится в центре зерна, пшеницу мелко перемалывают, чуть крупнее муки, В Италии манку добавляют в приготовление макарон.) Сделайте вывод.

Высыпаем содержимое 2 мешочка. Что это? Какие они? На что похожи? Что можно делать мелками? Как делают мел? Воспитатель показывает иллюстрацию с меловым карьером и рассказывает о его добыче. (Добывают в огромных меловых карьерах специальные машины, везут на завод, где промывают, очищают от мелких камушков, песка и разного мусора, чтобы он был чистый, потом придают нужную форму.) Сделайте вывод.

Воспитатель: Ребята, а вот и секрет: можно рисовать цветной манкой. Попробуем? Как сделать цветную манку? Ваши предложения (натереть мел, превратить мел в порошок). Давайте сначала оденем фартуки. Зачем это надо сделать? (Ответы детей.)

Предложить детям стеки, терки, толкушки для приготовления тертого мела. Дети самостоятельно выбирают способ приготовления тертого мела и делают его. Воспитатель спрашивает как нужно обращаться с теркой и толкушкой. (Дети: аккуратно.)

Затем воспитатель дает готовый тертый мел и предлагает соединить с манкой. Дети выполняют, использую ложечки и тарелочки.

Садятся раскрашивать, а воспитатель садится с ними и раскрашивает свою. Насыпает цветную манку прямо на картинку, все сыплется. Что делать? (Дети говорят, что нужен клей.) Зачем нужен клей? - спрашивает педагог. Во время выполнения работы спросить: Чем можно заменить манку? Чем можно заменить мел?

По окончании работы воспитатель спрашивает кому подарите такие красивые рисунки? (ответы детей). В следующий раз я открою вам еще один секрет - как можно сделать цветной рис с помощью копировальной бумаги.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...