Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветная манка»
С детьми подготовительной к школе группе
Форма проведения: подгруппа.
Образовательные области: познание, социально - коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Цель: сравнение манки и мела.
Задачи:
Образовательные: познакомить с изготовлением манки, происхождением мела, со способом приготовления цветной манки, освоить способ рисунка из сыпучего вещества, закрепить навыки проведения опытов, умение работать с раздаточным материалом, соблюдая меры предосторожности.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать восприятие, память, сенсорные способности.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться, обмениваться мнениями, не перебивать и выслушивать друг друга, доводить начатое до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о злаковых растениях, загадывание и заучивание загадок о меле, о злаках, рисование мелками на асфальте,
Материал: картинки с изображением пшеницы, зерен, мелового карьера, цветок с лепестками, два мешочка, кусковой цветной мел, манка, лупы, ложки, клей, терки, тертый мел, подносы, тарелочки, картинки для раскрашивания, фартуки, стеки, толкушки.
Ход:
Воспитатель звонит в колокольчик и подзывает детей к себе. Начинает вести беседу: "Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу. В детском саду многому научились и много знаете. Скажите, что знаете и что умеете делать". (Ответы детей.)
У меня для вас есть сюрприз, об этом вы точно не знаете.
Воспитатель показывает 2 непрозрачных мешочка с манкой и кусочками мела.
Перед вами стоит задача - исследовать содержимое мешочков. Как вы думаете, на сколько групп вам надо разделиться? (На 2). Почему? (Потому что 2 мешочка.) Дети самостоятельно решают как разделятся на группы и выбирают себе по мешочку, подходят к своим столам. Воспитатель берет цветок, на листочках которого написаны вопросы: Горячее или холодное? Пахнет или нет? Звенит или шуршит? Легкое или тяжелое? Один предмет или несколько? Твердое или рассыпчатое? НА что похоже? Отрывая по одному лепестку, читает, а каждая группа отвечает. Итоговый вопрос: Догадались, что это? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает высыпать содержимое сначала одного мешочка и все дети рассматривают с помощью манку. Предложить лупы и рассмотреть с их помощью. Задает вопросы: что это? какая она? из чего делают манку? на что похожа? что можно делать из манки? можно ли рисовать? Затем показывает иллюстрацию пшеничного колоса и зерен, рассказывая о приготовлении манки из пшеницы. (Манку делают из самой твердой части пшеничного зерна - ядра, которое находится в центре зерна, пшеницу мелко перемалывают, чуть крупнее муки, В Италии манку добавляют в приготовление макарон.) Сделайте вывод.
Высыпаем содержимое 2 мешочка. Что это? Какие они? На что похожи? Что можно делать мелками? Как делают мел? Воспитатель показывает иллюстрацию с меловым карьером и рассказывает о его добыче. (Добывают в огромных меловых карьерах специальные машины, везут на завод, где промывают, очищают от мелких камушков, песка и разного мусора, чтобы он был чистый, потом придают нужную форму.) Сделайте вывод.
Воспитатель: Ребята, а вот и секрет: можно рисовать цветной манкой. Попробуем? Как сделать цветную манку? Ваши предложения (натереть мел, превратить мел в порошок). Давайте сначала оденем фартуки. Зачем это надо сделать? (Ответы детей.)
Предложить детям стеки, терки, толкушки для приготовления тертого мела. Дети самостоятельно выбирают способ приготовления тертого мела и делают его. Воспитатель спрашивает как нужно обращаться с теркой и толкушкой. (Дети: аккуратно.)
Затем воспитатель дает готовый тертый мел и предлагает соединить с манкой. Дети выполняют, использую ложечки и тарелочки.
Садятся раскрашивать, а воспитатель садится с ними и раскрашивает свою. Насыпает цветную манку прямо на картинку, все сыплется. Что делать? (Дети говорят, что нужен клей.) Зачем нужен клей? - спрашивает педагог. Во время выполнения работы спросить: Чем можно заменить манку? Чем можно заменить мел?
По окончании работы воспитатель спрашивает кому подарите такие красивые рисунки? (ответы детей). В следующий раз я открою вам еще один секрет - как можно сделать цветной рис с помощью копировальной бумаги.
Читайте также |
---|
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...