Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы
Тема: «Петушок в гостях у детей» (Пь)

 

Цель: Создать условия подготовительного курса по вхождению в обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста, органично сочетающих в себе задачи, связанные с развитием зрительного восприятия для детей, страдающих некоторыми нарушениями (выполняя при этом охранительную функцию зрительного аппарата) и развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Учить детей чётко произносить звук ПЬ;

2. Учить различать звуки П-ПЬ;

3. Закреплять понятие мягкие согласные;

4. Закреплять умение делить слова на слоги. Составлять слоговые схемы;

5. Развивать внимание и память.

Оборудование: Воздушный шарик, ёлка искусственная, простые карандаши, листы бумаги, светофоры синие и зелёные бумажные.

Предметные картинки: петух, пила, перчатки, пингвин, символы твёрдого и мягкого звука (п-пь). Серия картинок на звуки (п-пь): пингвин, письмо, печенье, пирамидка, перец, персик, печка, петух, пять, пень, попугай, пушка, паук, поросёнок, паровоз, пенал, пальцы, пальма, пёс.

 

Ход занятия:

1. Организационный этап

Игра «Передай шарик»

Инструкция: Сядет тот, кто назовёт слова со звуком П.

2. Логопед предлагает отгадать загадки, а затем запомнить и найти картинки отгадки.

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Ночью распевает

Время считает. (Петух.)

Ела дуб дуб

Поломала зуб зуб. (Пила.)

Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Перчатки)

В перевалку шёл со льдин

К нам на утренник…(Пингвин)

 

Инструкция: Назовите все отгадки и поставьте к ним картинки.

Логопед обращает внимание детей на то, что во всех этих словах повторяется звук ПЬ. Этот звук мягкий, произносим его ласково.

3. Закрепление понятия мягкие согласные

  1. Скажем, как пыхтит чайник, когда закипает вода (пых, пых, пых).
  2. Как пищат маленькие цыплята (пи-пи-пи).

Инструкция: Что можно сказать про звук ПЬ. Какой он? (Мягкий, согласный.) С какой девочкой он дружит? (В зелёной шубе, меховой шапке.) А твёрдый звук П? (В синей шубе.)

4. Выделение на слух звука «ПЬ».

Игра «Воротики»

В слогах: па, по, пя, пи, пе, пё, пу, пы, апь, пи, оп, пю, упь.

Инструкция: Слушайте внимательно, если услышите мягкий звук ПЬ - пропустите в воротики. А твёрдый не пропускайте.

  1. Игра «Светофоры»

В словах: певунья, платье, пить, пилот, пугать, цепь, степь, поле, попугай, пуговица, панама, пена, пила, пять, песня, потоп.

Инструкция: С твёрдым звуком –поднять синий светофор, с мягким зелёный светофор.

  1. Игра «Наоборот»

Инструкция: Я произношу вам слово с твёрдым звуком, а вы мне наоборот с мягким звуком пат-пять, пыли-пили, пылить-пилить.

Физкультминутка

Два петушка по двору шагали - шагаем на месте

Утро возвещали.

Петушок стоит весь яркий - руки на поясе, повороты вправо, влево

Гребешок он чистит лапкой - поглаживание головы руками.

Под музыку (ку-ка-ре-ку) входит персонаж (петушок-взрослый). Он приглашает детей на волшебную поляну. Петушок рассыпал горошинки (картинки). Нужно помочь ему собрать горошинки.

6. Различение звуков П-ПЬ в произношении и по картинкам отбор и проговаривание звука ПЬ по картинкам.

Инструкция: Соберите горошинки, на которых изображены слова со звуком ПЬ. Под музыку дети выполняют задание.

7. Игра на развитие внимания и памяти «Что с чем поменяли местами».

«Запомни, чего не стало?» - 7-8 картинок.

8. Игра «Прошагаем слова» - деление слов на слоги с хлопками.

Слова: петух, перчатки, пила, пирамидка. Вычерчивание слоговых схем слов.

9. Поход в волшебный лес - приглашает петушок.

Прямой и обратный счёт 1-10, пень, песня.

10. Приглашение к волшебной ёлочке.

Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений по картинкам на звуки П-ПЬ.

Поиграем в игру и найдём слова со звуком П и ПЬ, которые потерялись.

Слушайте внимательно.

  1. На руках по 5 …(пальцев)
  2. Петя пилит …(пень)
  3. Петя поливает…(пальму)
  4. Полина поёт … (песню)
  5. У Пети умный… (пёс)
  6. На поляне ходит… (петух)

11. Итог занятия: Чем мы сегодня занимались. Что нового узнали.

Дифференцированная оценка работы детей.

Поощрение: Дети выбирают себе конверт, в котором лежит контур недорисованных картинок. Картинку можно дорисовать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...