Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы
Тема: «Петушок в гостях у детей» (Пь)
Цель: Создать условия подготовительного курса по вхождению в обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста, органично сочетающих в себе задачи, связанные с развитием зрительного восприятия для детей, страдающих некоторыми нарушениями (выполняя при этом охранительную функцию зрительного аппарата) и развитие фонематического слуха.
Задачи:
1. Учить детей чётко произносить звук ПЬ;
2. Учить различать звуки П-ПЬ;
3. Закреплять понятие мягкие согласные;
4. Закреплять умение делить слова на слоги. Составлять слоговые схемы;
5. Развивать внимание и память.
Оборудование: Воздушный шарик, ёлка искусственная, простые карандаши, листы бумаги, светофоры синие и зелёные бумажные.
Предметные картинки: петух, пила, перчатки, пингвин, символы твёрдого и мягкого звука (п-пь). Серия картинок на звуки (п-пь): пингвин, письмо, печенье, пирамидка, перец, персик, печка, петух, пять, пень, попугай, пушка, паук, поросёнок, паровоз, пенал, пальцы, пальма, пёс.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Игра «Передай шарик»
Инструкция: Сядет тот, кто назовёт слова со звуком П.
2. Логопед предлагает отгадать загадки, а затем запомнить и найти картинки отгадки.
Хвост узорами
Сапоги со шпорами Ночью распевает Время считает. (Петух.) |
Ела дуб дуб
Поломала зуб зуб. (Пила.) |
Пять мальчиков
Пять чуланчиков Разошлись мальчики В тёмные чуланчики Каждый мальчик В свой чуланчик. (Перчатки) |
В перевалку шёл со льдин
К нам на утренник…(Пингвин)
|
Инструкция: Назовите все отгадки и поставьте к ним картинки.
Логопед обращает внимание детей на то, что во всех этих словах повторяется звук ПЬ. Этот звук мягкий, произносим его ласково.
3. Закрепление понятия мягкие согласные
- Скажем, как пыхтит чайник, когда закипает вода (пых, пых, пых).
- Как пищат маленькие цыплята (пи-пи-пи).
Инструкция: Что можно сказать про звук ПЬ. Какой он? (Мягкий, согласный.) С какой девочкой он дружит? (В зелёной шубе, меховой шапке.) А твёрдый звук П? (В синей шубе.)
4. Выделение на слух звука «ПЬ».
Игра «Воротики»
В слогах: па, по, пя, пи, пе, пё, пу, пы, апь, пи, оп, пю, упь.
Инструкция: Слушайте внимательно, если услышите мягкий звук ПЬ - пропустите в воротики. А твёрдый не пропускайте.
- Игра «Светофоры»
В словах: певунья, платье, пить, пилот, пугать, цепь, степь, поле, попугай, пуговица, панама, пена, пила, пять, песня, потоп.
Инструкция: С твёрдым звуком –поднять синий светофор, с мягким зелёный светофор.
- Игра «Наоборот»
Инструкция: Я произношу вам слово с твёрдым звуком, а вы мне наоборот с мягким звуком пат-пять, пыли-пили, пылить-пилить.
Физкультминутка
Два петушка по двору шагали - шагаем на месте
Утро возвещали.
Петушок стоит весь яркий - руки на поясе, повороты вправо, влево
Гребешок он чистит лапкой - поглаживание головы руками.
Под музыку (ку-ка-ре-ку) входит персонаж (петушок-взрослый). Он приглашает детей на волшебную поляну. Петушок рассыпал горошинки (картинки). Нужно помочь ему собрать горошинки.
6. Различение звуков П-ПЬ в произношении и по картинкам отбор и проговаривание звука ПЬ по картинкам.
Инструкция: Соберите горошинки, на которых изображены слова со звуком ПЬ. Под музыку дети выполняют задание.
7. Игра на развитие внимания и памяти «Что с чем поменяли местами».
«Запомни, чего не стало?» - 7-8 картинок.
8. Игра «Прошагаем слова» - деление слов на слоги с хлопками.
Слова: петух, перчатки, пила, пирамидка. Вычерчивание слоговых схем слов.
9. Поход в волшебный лес - приглашает петушок.
Прямой и обратный счёт 1-10, пень, песня.
10. Приглашение к волшебной ёлочке.
Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений по картинкам на звуки П-ПЬ.
Поиграем в игру и найдём слова со звуком П и ПЬ, которые потерялись.
Слушайте внимательно.
- На руках по 5 …(пальцев)
- Петя пилит …(пень)
- Петя поливает…(пальму)
- Полина поёт … (песню)
- У Пети умный… (пёс)
- На поляне ходит… (петух)
11. Итог занятия: Чем мы сегодня занимались. Что нового узнали.
Дифференцированная оценка работы детей.
Поощрение: Дети выбирают себе конверт, в котором лежит контур недорисованных картинок. Картинку можно дорисовать.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...