Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Улитка, улитка, выпусти рога»
Цель:
- Закреплять знания детей о насекомых (бабочке, жуке, пчёлах).
- Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.
- Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).
Материал: зелёные листики вырезанные из картона, пластилин чёрного и коричневого цветов, улитка-игрушка, доски для лепки, салфетки для рук.
Ход занятия.
Ребята, я вас приглашаю пойти погулять со мной на лужок, там много цветов, насекомых (дети идут на коврик где разложено много бумажных цветов).
- Ребята, посмотрите, да здесь на цветочках кто-то сидит (показываю бабочек). Вы знаете кто это?
- Дети. Бабочки.
- Да это бабочки, очень красивые, похожие на цветочки. Они перелетают с одного цветочка на другой и пьют там капельки росы.
- А вы хотите полетать как бабочки (проводится физкультурная пауза «Бабочка»).
Спал цветок и вдруг проснулся, (закрыть глаза)
Больше спать не захотел, (поморгать глазами).
Встрепенулся, потянулся, (руки вверх, потянуться на носочках)
Взвился вверх и полетел (бегут по коврику и взмахивают руками).
Вам понравилось быть бабочками?
Ответы детей.
- А ну-ка оглянитесь вокруг, мне кажется, что кто-то жужжит. Да ведь это же пчёлы, они пьют цветочный сок и жужжат, трогать их нельзя. Пчёлки могут укусить. Давайте пожужжим как пчёлки (дети жужжат).
- Ребята, смотрите, кто-то летит нам навстречу (показываю бумажного жучка на ниточке). Давайте поиграем с жучком.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке (бегают, взмахивают кистями рук)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу (наклоны туловища вправо-влево).
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь (наклоны туловища вперёд).
- Ой, ребята, а кто это там ползёт? (воспитатель показывает улитку-игрушку).
Дети. Улитка.
- А как вы думаете, она умеет летать?
Дети. Нет.
- Да, улитка не умеет летать, у неё нет крыльев. Она умеет только ползать. И делает она это очень медленно, у неё всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нём она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно. На голове у улитки чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Её домик похож на закрученную спиральку или клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?
Дети. Да.
- А хотите слепить улиток из пластилина? Тогда посмотрите, как это надо сделать. Возьмите кусочек пластилина чёрного цвета и скатайте между ладошек толстую колбаску. Отогните один конец колбаски наверх, а другой защипните, сделав острый хвостик. Колбаску кладём на силуэт листика в любое место, слегка прижимая его – получилось туловище улитки. На загнутой части – головки улитки – стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки. Из пластилина коричневого цвета скатываем длинную колбаску. Один конец колбаски кладём на спинку улитки, прижимая к основе закрепления, другой кончик загибаем в сторону головы и закручиваем по спирали, как клубочек. Слегка прижимаем домик-спиральку к основе. Острым кончиком стеки сделаем два симметрично расположенных глаза на голове и полоску-рот.
Самостоятельная работа детей с небольшой помощью воспитателя. Когда работы будут готовы, выставляем их на стенд и предлагаю посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе, целая семья.
Читаю народную потешку:
Улитка, улитка!
Покажи свои рога.
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепёшки –
Высуни рожки!
Читайте также |
---|
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...