План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей: «Мы с дорогою друзья»

 

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
  2. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями:" переход"," пешеход".
  3. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»; «Больница».

Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Шагая осторожно", А.Дорохон "Подземный переход", В.Семернин "Запрещается разрешается".

Материалы: Макеты улицы и дорожных знаков, атрибуты для инспектора, цветные карандаши и бумага, кукла, светофор.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, наши мамы и папы. Мы Вас пригласили к нам в гости для того, чтобы вы узнали, как нужно переходить дорогу и зачем нужно соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята все Вам покажут и расскажут".

В игровой зоне развернут пешеходный переход. Основная часть детей пешеходы. Родители сидят на банкетках. Проводится беседа с показом иллюстраций опасных ситуаций на дороге. Далее дети загадывают загадки родителям:

Едет, гудит,

Как жук бежит.

А в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Мы по городу идем,

Но в беду не попадем.

Все мы твердо знаем - 

Правила выполняем.

(Пешеходы.)

"Животное" для перехода?

Это знают пешеходы.

Нам его нарисовали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

Воспитатель: "Да, как ни старались наши ребята запутать, но родители все знают. А вот сейчас нашим мамам и папам придется потрудится. Вот какое задание: Саша расскажет стихотворение, а вы должны догадаться о чем речь и нарисовать".

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: "Спасибо, Саша. Давайте, ребята, вместе с родителями нарисуйте отгадку". Затем проводится экспресс-выставка рисунков. Воспитатель хвалит детей и родителей. Далее проводится физкультминутка для родителей и детей.

Физкультминутка "Светофор"

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга.)

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. 

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. 

- Внимание! 

Для тебя горят они огни

Светофорные огни

Красный стой! 

Жёлтый жди! 

А, зелёный свет иди! 

Воспитатель: "Молодцы. Повеселились. А теперь мы разыграем сценку о том, что бывает если нарушать правила перехода проезжей части". Разыгрывается сценка: дети берут три круга красного, желтого и зеленого цвета, имитирующие световые сигналы светофора. Мальчики становятся на разные стороны дороги, которую разделяет пешеходный переход. Регулировщик (заранее переодетый взрослый), подает голосовые сигналы попеременно: красный, желтый, зеленый. Автомобилисты (дети с машинами) проезжают через пешеходный переход согласно сигналам. Из спальни выбегают двое детей с мячиком и коляской. Громко разговаривают и толкаются. Мячик катится на дорогу и дети бегут за ним. В это время регулировщик зажигает зеленый свет для автомобилей. Коляска переворачивается, кукла падает. В это время звучит аудиозапись сирены скорой помощи. Проводится сюжетно-ролевая игра", Больница", сюжет "Скорая помощь". В заключении игры проводится беседа с выводами о поступках героев сценки. Можно предложить родителям провести закрепительную беседу с детьми о правилах поведения на улице. В заключении занятия проводится шуточная игра "Веселый паровозик" под музыку из мультипликационного фильма " Паровозик из Ромашкова". (Родители цепляются за детей, как вагончики), и под музыку двигаются большим составом по группе весело подпевая. Воспитатель благодарит всех родителей и детей и просит заглянуть за макет машины скорой помощи. Дети идут к атрибуту и находят там сладости. Воспитатель поясняет, что угощение детям за то, что они очень хорошо знают правила поведения на улицах города. И просит соблюдать в дальнейшем правила дорожного движения на улице.

 

Литература:

  1. Программа "Истоки" (Л.А.Парамонова).
  2. Практическое пособие" Физкультминутки в ДОУ"(И.Е. Аверина).




Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект ОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Рассказывание…

Конспект ОД по развитию речи в средней группеТема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»   Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть...

Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке –…

Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (средняя группа) Цель: формирование у детей и родителей привычки к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группеТема: Устное народное творчество башкирского народа   Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство