Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

 

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).

2. Развивать моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: ствол, макушка.

Материал: листы А4, кисти, вода, пластилин, краски.

Методические приемы:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях скоро появятся молодые листочки. Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у их общего, а что разное.

(Рассматривание изображений деревьев: клен, груша, ель.)

Воспитатель: Что общего у этих деревьев?

Дети: У них у всех толстый ствол.

Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви?

Дети: У клена – в сторону, у груши – вверх, а у елки – вниз.

Воспитатель: Молодцы! А где находится макушка у дерева?

Дети: Ответ детей.

Словарная работа: макушка – это самый верх дерева.  

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина.

Воспитатель: -Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

Воспитатель: Правильно! Сейчас я покажу как правильно это делать.

(Показ воспитателем с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.)

Воспитатель: -Что нужно рисовать дальше?

Дети: Ветки.

Воспитатель: -А ветки все одинаковые?

Дети: Нет, есть большие и маленькие.

Воспитатель: сейчас я покажу как нарисовать ветки.

(Показ воспитателем с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.)

Воспитатель: Остается слепить только не большие листики.

(Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны.)

Работа детей.

Итог.

Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать дерево и лепить листики?

Дети: Ответы детей.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт