Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

 

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).

2. Развивать моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: ствол, макушка.

Материал: листы А4, кисти, вода, пластилин, краски.

Методические приемы:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях скоро появятся молодые листочки. Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у их общего, а что разное.

(Рассматривание изображений деревьев: клен, груша, ель.)

Воспитатель: Что общего у этих деревьев?

Дети: У них у всех толстый ствол.

Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви?

Дети: У клена – в сторону, у груши – вверх, а у елки – вниз.

Воспитатель: Молодцы! А где находится макушка у дерева?

Дети: Ответ детей.

Словарная работа: макушка – это самый верх дерева.  

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина.

Воспитатель: -Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

Воспитатель: Правильно! Сейчас я покажу как правильно это делать.

(Показ воспитателем с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.)

Воспитатель: -Что нужно рисовать дальше?

Дети: Ветки.

Воспитатель: -А ветки все одинаковые?

Дети: Нет, есть большие и маленькие.

Воспитатель: сейчас я покажу как нарисовать ветки.

(Показ воспитателем с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.)

Воспитатель: Остается слепить только не большие листики.

(Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны.)

Работа детей.

Итог.

Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать дерево и лепить листики?

Дети: Ответы детей.





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш добрый друг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш добрый друг»   Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 3-4 лет, воспитатели. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели), исследовательский. Проблема: незнание детей о росте...

Музыкальное развлечение для детей «Праздник весны в лесу»

Музыкальное развлечение для детей «Праздник весны в лесу»   Зал празднично оформлен под лесную поляну. Звучит фонограмма «Голоса лесных птиц». Голос сороки. Говорит лесное радио -...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Музыкальный рисунок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Музыкальный рисунок» Рисование музыки Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков-определенные пятна, то можно...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство