Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «В зоопарке»

 

Задачи:

1.  Расширять словарный запас детей;

2.  Учить образовывать форму множественного числа имен существительных;

4.  Развитие фонематического слуха;

5.  Развитие мыслительных процессов;

6. Развитие общей моторики.

Оборудование: Макет «В зоопарке», набор игрушек «Животные жарких стран», «Дикие животные».

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

 

Ход НОД:

1.  Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетел воробей. Он хочет нас куда-то пригласить. Давайте отгадаем загадку и узнаем куда он нас приглашает.

Галина Таравкова

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

2. Отгадывание загадок:

(Воспитатель загадывает загадки и выставляет фигурки отгаданных животных на макет «В зоопарке».)

Хвост пушистый,

мех золотистый,

В лесу живет,

кур крадет.

(Лиса.)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон.)

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой.

(Крокодил.)

Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог.

(Носороги.)

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть.

(Лев.)

У него большой живот.

Кто же это?

(Бегемот.)

Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый.

Он похож немножко

На большую кошку.

(Тигр.)

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают…

(Обезьяны.)

Этот зверь раскрашен броско

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся …

(Зебры.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьевю

(Жираф.)

3. Просмотр мультфильма С. Маршак «Где обедал воробей?»  

4.  Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей сначала в единственном а потом во множественном числе.

У верблюдицы - … (верблюжонок, верблюжата);

У бегемотихи - … (бегемотик, бегемотики);

У зебры - … (зебренок, зебрята);

У жирафы- … (жирафенок, жирафята);

У львицы - … (львенок, львята);

У тигрицы - … (тигренок, тигрята);

У слонихи - … (слоненок, слонята).

5.  Физминутка

Дилы- дилы появились крокодилы,

Моты – моты появились бегемоты,

Афы-афы жуют листики жирафы,

Ны-ны-ны водой брызгают слоны,

Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны.

6.  Игра «Кто что делает?»

(Рассматривание макета «В зоопарке».)

Что делает волк? - … (волк бежит);

Что делает жираф? -… (жираф жует листики);

Что делает слон? - … (слон брызгает водой);

Что делает бегемот? - … (бегемот плавает);

Что делает обезьяна? - … (обезьяна качается на ветках);

Что делает зебра? - … (зебра ходит);

Что делает тигр? - … (тигр лежит).

7.  Игра «Кого мы слышим?»

(Звучит аудиозапись. Дети на слух определяют какое животное издает звук.)

8.  Игра «Разрезные картинки»

(Дети проходят за столы. У каждого ребенка лежит конвертик с разрезанными картинками.)

Воспитатель: Давайте выложим картинки и узнаем кто от нас спрятался. Каких животных мы не увидели в зоопарке.

- Спасибо тебе, воробей, за интересную прогулку. До свидания. Прилетай к нам еще.

Рефлексия

•  Куда мы сегодня ходили?

•  Кого мы встретили в зоопарке?

•  Какие животные хотели от нас спрятаться?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...