Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Листопад»

 

Программное содержание:

1. Показать детям многообразие красок золотой осени.

2. Раскрыть новое понятие «листопад».

3. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

4. Упражнять в правильных приемах наклеивания.

Материалы: сухие листья, предварительно собранные с детьми на участке, репродукции И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».

Предварительная работа.

Рассматривание осенних листочков на прогулке. Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика, листочков. Слушание произведения С. Майкапара «Осень».

 

Методика проведения непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья, все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (дети ходят по группе, говорят: «Ш-ш-ш»).

- Слышите, как шуршат листья? Подул ветер (дети дуют). Листья закружились (дети кружатся) и шурша полетели на землю (дети приседают на корточки). Это листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят…

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку подуть. Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.

Воспитатель просит несколько детей по очереди отобрать один самый красивый, понравившийся листик. Уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается:

- Какая добрая осень! Постаралась осень, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!

Потом начинает собирать листья:

- Один листок, еще листок и еще…получилось много листьев-целый букет! Посмотрите какой у нас букет-пышный, нарядный! Кто повторит какой у нас букет?

Ребенок читает стихотворение:

- Очень любим осень мы,

Всем радостно и весело.

Осень листики везде

Желтые развесила.

Воспитатель уточняет:

- Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень.

Перед детьми выставляются репродукции картин И. Левитана.

- На одной из этих картин художник изобразил осень. Как вы думаете, на какой?

Дети показывают на репродукцию картины «Золотая осень».

Воспитатель поет детям:

- Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится?

- Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям? -обращается к детям воспитатель, предлагая каждому высказаться. Приходит на помощь. - Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им.

Далее воспитатель предлагает детям наклеить листья. Педагог показывает приемы наклеивания. После окончания работы дети любуются: как много листьев закружилось, полетело.

Воспитатель подводит итог:

- Какая изумительно-красивая осень у нас получилась!

Педагог читает стихотворение З. Федоровской «Осень».

- Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето.

Посмотрите - роща золотом одета!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...

Читайте также

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...