Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Листопад»
Программное содержание:
1. Показать детям многообразие красок золотой осени.
2. Раскрыть новое понятие «листопад».
3. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
4. Упражнять в правильных приемах наклеивания.
Материалы: сухие листья, предварительно собранные с детьми на участке, репродукции И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».
Предварительная работа.
Рассматривание осенних листочков на прогулке. Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика, листочков. Слушание произведения С. Майкапара «Осень».
Методика проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья, все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (дети ходят по группе, говорят: «Ш-ш-ш»).
- Слышите, как шуршат листья? Подул ветер (дети дуют). Листья закружились (дети кружатся) и шурша полетели на землю (дети приседают на корточки). Это листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят…
Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку подуть. Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.
Воспитатель просит несколько детей по очереди отобрать один самый красивый, понравившийся листик. Уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается:
- Какая добрая осень! Постаралась осень, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!
Потом начинает собирать листья:
- Один листок, еще листок и еще…получилось много листьев-целый букет! Посмотрите какой у нас букет-пышный, нарядный! Кто повторит какой у нас букет?
Ребенок читает стихотворение:
- Очень любим осень мы,
Всем радостно и весело.
Осень листики везде
Желтые развесила.
Воспитатель уточняет:
- Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень.
Перед детьми выставляются репродукции картин И. Левитана.
- На одной из этих картин художник изобразил осень. Как вы думаете, на какой?
Дети показывают на репродукцию картины «Золотая осень».
Воспитатель поет детям:
- Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся,
И от осени не спрятаться, не скрыться,
Листья желтые, скажите, что вам снится?
- Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям? -обращается к детям воспитатель, предлагая каждому высказаться. Приходит на помощь. - Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им.
Далее воспитатель предлагает детям наклеить листья. Педагог показывает приемы наклеивания. После окончания работы дети любуются: как много листьев закружилось, полетело.
Воспитатель подводит итог:
- Какая изумительно-красивая осень у нас получилась!
Педагог читает стихотворение З. Федоровской «Осень».
- Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето.
Посмотрите - роща золотом одета!
Читайте также |
---|
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...
«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…
«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...