Съедобные и несъедобные грибы
Комплексное игровое занятие в средней группе

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цели: повторить съедобные и несъедобные грибы, упражнять в употреблении существительных множественного числа, формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Планируемые результаты: знает съедобные и несъедобные грибы;

выражает интерес при постановке вопросов и радость при правильных ответах; интересуется играми; владеет навыками самообслуживания.

Материалы и оборудование: муляжи съедобных и несъедобных грибов (или картинки разных грибов); грибы, вырезанные из картона; игра «Сложи картинку»; клей, ножницы, краски, кисти, листы бумаги; корзины.

 

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

Воспитатель.

К нам в окошко смотрит осень –

Разноцветная, красивая пора!

А сегодня она

В гости в лес нас позвала.

- А знаете зачем? (Ответы детей.)

- Мы сегодня отправимся в лес за грибами.

Мы пойдём в лес за грибами,

За осенними дарами.

Их в корзины наберём

И домой принесём.

  1. Беседа «Какие грибы вы знаете».

Воспитатель. В лесу растёт много грибов. Но все ли их можно собирать? (Дети называют известные им съедобные и несъедобные грибы.)

Воспитатель показывает детям муляжи грибов (или грибы на картинках). Дети называют их и определяют – съедобный или несъедобный.

Подосиновик. (После ответов детей об определённом грибе воспитатель прочитывает стихотворные строки.)

Подосиновик-грибок,

Полезай-ка в кузовок!

 

Лисичка

А лисички, а лисички,

Очень дружные сестрички.

Очень весело стоят

И на нас с тобой глядят.

 

Мухомор

Мухомор, мухомор,

От тебя мы отойдём.

 

Белый гриб

Белый гриб, белый гриб,

Мы тебя с собой возьмём.

В супе мы тебя найдём.

 

Сатанинский гриб

Сатанинский гриб плохой,

Оставайся сам с собой.

 

Бледная поганка

Бледная поганка,

Ты нам не нужна.

Бледная поганка,

Останься ты одна.

  1. Игра «Сложи картинку». (Дидактический материал «Окружающий мир. Ядовитые грибы». Составители: Светлана Вохринцева, Светлана Ледкова. Издательство «Страна Фантазий».)
  1. Игра «Собери грибы в лукошко».

На полу разложены муляжи грибов (или грибы, вырезанные из картона). Дети должны собрать в лукошко только съедобные грибы.

  1. Рисование. Съедобный гриб.

Дети рисуют красами один из съедобных грибов по выбору.

  1. Рефлексия.  

Выставка детских работ.

 

Использованный источник:

Дидактический материал «Окружающий мир. Ядовитые грибы». Составители: Светлана Вохринцева, Светлана Ледкова. Издательство «Страна Фантазий».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...