Съедобные и несъедобные грибы
Комплексное игровое занятие в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цели: повторить съедобные и несъедобные грибы, упражнять в употреблении существительных множественного числа, формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты: знает съедобные и несъедобные грибы;
выражает интерес при постановке вопросов и радость при правильных ответах; интересуется играми; владеет навыками самообслуживания.
Материалы и оборудование: муляжи съедобных и несъедобных грибов (или картинки разных грибов); грибы, вырезанные из картона; игра «Сложи картинку»; клей, ножницы, краски, кисти, листы бумаги; корзины.
- Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
Воспитатель.
К нам в окошко смотрит осень –
Разноцветная, красивая пора!
А сегодня она
В гости в лес нас позвала.
- А знаете зачем? (Ответы детей.)
- Мы сегодня отправимся в лес за грибами.
Мы пойдём в лес за грибами,
За осенними дарами.
Их в корзины наберём
И домой принесём.
- Беседа «Какие грибы вы знаете».
Воспитатель. В лесу растёт много грибов. Но все ли их можно собирать? (Дети называют известные им съедобные и несъедобные грибы.)
Воспитатель показывает детям муляжи грибов (или грибы на картинках). Дети называют их и определяют – съедобный или несъедобный.
Подосиновик. (После ответов детей об определённом грибе воспитатель прочитывает стихотворные строки.)
Подосиновик-грибок,
Полезай-ка в кузовок!
Лисичка
А лисички, а лисички,
Очень дружные сестрички.
Очень весело стоят
И на нас с тобой глядят.
Мухомор
Мухомор, мухомор,
От тебя мы отойдём.
Белый гриб
Белый гриб, белый гриб,
Мы тебя с собой возьмём.
В супе мы тебя найдём.
Сатанинский гриб
Сатанинский гриб плохой,
Оставайся сам с собой.
Бледная поганка
Бледная поганка,
Ты нам не нужна.
Бледная поганка,
Останься ты одна.
- Игра «Сложи картинку». (Дидактический материал «Окружающий мир. Ядовитые грибы». Составители: Светлана Вохринцева, Светлана Ледкова. Издательство «Страна Фантазий».)
- Игра «Собери грибы в лукошко».
На полу разложены муляжи грибов (или грибы, вырезанные из картона). Дети должны собрать в лукошко только съедобные грибы.
- Рисование. Съедобный гриб.
Дети рисуют красами один из съедобных грибов по выбору.
- Рефлексия.
Выставка детских работ.
Использованный источник:
Дидактический материал «Окружающий мир. Ядовитые грибы». Составители: Светлана Вохринцева, Светлана Ледкова. Издательство «Страна Фантазий».
Читайте также |
---|
Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»
Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...
Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…
Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...