Конспект занятия «Мой замечательный носик»

Для детей второй младшей группы

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Продолжать учить называть органы обаяния; рассказывать о том, как их беречь; научить правильно дышать;

- Закреплять приёмы лепки: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание;

- Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Речевое развитие:

- Активизировать двигательно-зрительное восприятие, внимание;

- Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать приветливость и заботливость.

Активизация словаря: нос, микробы, пыль, аромат.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа носа;

- Воспитывать культуру труда;

- Привить привычку здорового образа жизни, бережное отношение к частям тела.

Физическое развитие:

- Укреплять физиологическое дыхание у детей;

- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Планируемый результат:

Проявляют желание заботится о своем здоровье.

Интересуются художественным творчеством: лепкой.

Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, презентация по теме: «Мой замечательный носик», рожицы человечков, пластилин и доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: создание презентации, подбор физминутки, дыхательной гимнастики, беседа с детьми для чего нужны те или иные части тела, показ и называние частей лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.

Индивидуальная работа: помощь при лепке округлых и овальных форм, создавая образ носа.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки мы сегодня должны быть особенно внимательными. Теперь сели красиво, поставили ножки вместе, спинка должна быть прямая.

Воспитатель: Наша подружка кисточка что-то нам рисует. (На доске что-то рисуется.) Кто это?

Дети: Лицо человека.

Воспитатель: Правильно, она нарисовала нам вот этого симпатичного человечка. Но что-то какой-то он странный, вам не кажется? Что-то в нем не хватает.

Дети: Носа не хватает.

Воспитатель: А вот носик, сказала она, не нарисует ни за что. Знаете почему? Потому что считает, что носик нам вовсе не нужен. Давайте объясним Кисточке, как важен нам носик.

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Да, ребятки, для правильного дыхания. Она говорит, что можно дышать и через рот. Да, можно, но через нос дышать лучше. А давайте мы покажем всем как нужно правильно дышать.

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

Нос принюхался.

Пахнет свежим воздухом

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом помогаем.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим о носе. И о том, как он важен для нас.

- И так о носе. Нос очень важен для нас. Он является и сторожем и печкой. Что значит сторожем? От чего он охраняет? Он охраняет нас от пыли и микробов.

Воспитатель: А как это у него получается? Внутри носика есть волосики, они задерживают пыль, а слизь задерживает микробы.

Воспитатель: А что значит печка? От чего там жарко? Внутри есть много дорожек по которым течет горячая кровь, холодный воздух гуляет по носику и успевает согреться. Вот почему еще нужно дышать носом, а не ртом.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем.

Физминутка

Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)

Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)

Бежал он бежал устал и присел (Присели.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.)

Воспитатель: А теперь зажмите носик и повторите Ни-на. Что получилось? А теперь ма-ма, па-па. Так для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы мы красиво разговаривали.

Воспитатель: Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать. Загадки «о носе».

- Я сейчас прочитаю вам скороговорку про носик.

Пылесосик, пылесос

То ли хобот, то ли нос!

Пылесосик-

Пылесос-

Пылесосище

У тебя огромный нос!

Прямо носище!

Я, наверно, пылесос!

У меня такой же нос!

Воспитатель: А о чем нам может рассказать наш нос. Сейчас ко мне подойдет Булат. Мы закроем ему глазки и к его носику поднесем что-нибудь и узнаем, так что же ее нос может нам рассказать? (Нос чувствует апельсин.)

- А что нам может рассказать Носик Ильяса?

Воспитатель: Вот видите, если бы не наш замечательный носик, разве мы могли бы насладиться ароматом духов, ароматом душистых цветов, запахом маминых пирогов.

У нас действительно замечательный носик. Но наш носик нам может сообщить и плохое. Он предупреждает нас об опасности. Вы наверное догадались о чем может сообщить нам носик?

Дети: Что пахнет газом, что мясо испортилось, что где-то пожар.

Воспитатель: Вот видите, если бы не наш Носик, мы бы могли отравиться газом. Видите какой у нас он замечательный.

Воспитатель: А теперь скажите, почему наш носик заболевает?

Дети: Туда попадают микробы

Воспитатель: Как наш носик старается освободиться от микробов?

Дети: Мы чихаем.

Психогимнастика под музыку

Воспитатель: Поиграем? (дети садятся в круг)

Воспитатель: «Подул северный ветер» - дети съеживаются в комочки. Воспитатель продолжает: «Выглянуло яркое солнышко» - дети расслабляются, улыбаются. (повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: Ребятки, мы с вами очень много говорили о носе. А теперь давайте вспомним правила гигиены и безопасности носа. Чтобы нос был здоровым есть свои правила. Слайды

- Нельзя ковырять пальцем в носу или острым предметом;

- Нельзя засовывать мелкие предметы.

- Нельзя пользоваться чужим полотенцем и платочком.

Мини –массаж для носа (круговыми движениями массируем носик, поглаживаем).

Воспитатель: Кисточка нарисовала нам всем лицо человека и просит чтобы вы слепили носики. (Дети садятся за стол.)

Лепка

Воспитатель: Возьмите пластилин в руки. Чтобы пластилин стал мягким его нужно размять. А теперь покатайте его на доске одной рукой, теперь другой.

Теперь спрячьте в ладошках и прижмите их. Откройте ладошки, похожи на носики?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично, теперь прикрепите его на том месте, где он должен быть. Молодцы! Все справились.

Воспитатель: А как мы закаляем наши носики в садике?

Дети: Выходим гулять на улицу.

Воспитатель: Правильно, вот и сейчас мы с вами пойдем гулять.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...