Конспект НОД в старшей группе по теме:
«Рассказывание сказки «Лиса и кувшин»

 

Доминирующий вид деятельности: коммуникативная деятельность.

Форма организации деятельности: речевая игра.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Цель: развивать интерес детей к художественному слову.

Образовательные задачи с учётом интеграции образовательных областей:

Познание: Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.

Социализация: Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы.

Коммуникация: Развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой, формировать умение подбирать слова-антонимы.

Интеграция: ЧХЛ, П, С и К.

Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательная: формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, представление о настоящей дружбе.

Словарная работа: Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.

Предварительная работа 

Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе, отгадывание загадок о животных и птицах Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.

Материал

Следы журавля и лисы, их же изображения (игрушки), 2 дома, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин; карточки для игры «Четвёртый-лишний», набивной мяч для игры «Скажи наоборот».

 

Конспект НОД:

Группа оформлена в виде лесной полянки, на которой стоят два дома.

Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые нарисованы на бумаге и выложены на полу групповой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.) Правильно, это следы. Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему дому. А чтобы узнать, кто там живёт, нужно отгадать загадки:

1 загадка: 

Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей.

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей

Пойдёт тёмной ночью ...(Лисица.)

2 загадка:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль.)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?

Дети: Да. Но, только в сказке.

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей.)

- Сказка называется «Лиса и журавль».

Воспитатель и дети на располагаются на ковре.

Воспитатель говорит «волшебные слова»: «Раз, два, три, четыре, пять, можно сказку начинать!».

«Лиса и журавль»

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит:

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.

- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

(Показ иллюстраций к сказке.)

(Беседа и обсуждение непонятных для детей слов.)

Воспитатель: Как вы думаете, что значат слова:

«Не обессудь, куманёк» (не вини, не суди);

«Нечем потчевать» (нечем угощать);

«Не солоно хлебала» (ни с чем);

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(Помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов.)

Физминутка (музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

Экспериментирование

Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (Показать блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом.)

Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным.

Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью пинцета.) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин (показать с помощью игрушки), только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Дети самостоятельно выполняют действия, показанные воспитателем.

После этого все рассаживаются на стульчики.

Скажи наоборот

Дети подбирают прилагательные - антонимы, характеризующие персонажей сказки:

У лисы ноги короткие, а у журавля... (длинные);

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка... (короткая);

Кувшин глубокий и тарелка … (мелкая);

Журавль высокий, а лиса ... (низкая);

Дружить – хорошо, а ссориться …(плохо);

У сказки есть начало, а есть … (конец).

Воспитатель: А как вы думаете, настоящая ли дружба была у журавля и лисы? Как нужно поступать в таких ситуациях с другом? (Ответы детей.)

Давайте придумаем нашей сказке другой конец.

Дети рассказывают свои варианты окончания сказки (2-3 человека).

Остальные высказываются о том, чей конец больше понравился.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес закончилось. Вам понравилась сказка «Лиса и журавль»? (Ответы детей.)

Если путешествие вам понравилось пройдете обратно в группу по следам, а если не понравилось – прыгайте в детский сад на двух ногах.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...