Конспект НОД «Познание». Конструирование из природного материала в подготовительной группе
Тема: «К нам гости пришли!»

Открытое мероприятие для м/о воспитателей садовых групп

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество»,

«Социализация», «Безопасность», «Труд».

Программные задачи:

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, познавательный интерес к миру природы;

- прививать культурно-гигиенические навыки, связанные с приготовлением пищи, умение аккуратно работать;

- воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, добиваться заданной цели;

- способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи и отзывчивости;

- закрепить знания о буквах и умение находить предметы, название которых начинается на заданную букву;

- обобщать знания детей об овощах и фруктах;

- познакомить детей с новой профессией – карвингист;

- расширить словарный запас: карвингист, гвоздика, душистый перец, перец горошком;

- закреплять умение правильно пользоваться ножом, нарезать овощи и фрукты;

- учить детей анализировать предметы, выделяя основные части, на основе этого анализа конструировать свою поделку;

- развивать творческое воображение, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

- сырые овощи (картофель, лук, свекла, морковь, перец б., огурец, кабачки,

душистый перец, горошек, зелень);

- салфетки, фартуки, шапочки;

- разделочные доски, ножи, тарелочки для готовых поделок;

- подносы с фруктами и овощами, зубочистки;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- беседы «Как встречают гостей», «О профессии повара»;

- рассматривание фотографий и рисунков «Поделки из овощей и фруктов»;

- дидактические игры: «Фрукты-овощи», «Фрукты-ягоды», «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», «Придумай слово», «Какой звук слышишь?»;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассматривание природного материала, как основу будущей поделки;

- экскурсия на кухню;

- знакомство с Поварёшкиным.

 

Ход занятия:

Перед занятием дети готовят стулья для гостей и выходят из группы.

Гости рассаживаются по местам. Звучит музыка, заходят дети, поют песню «К нам гости пришли», здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно спросить или сказать гостям?

Дети: Добро пожаловать! Как ваше здоровье? Как вы себя чувствуете? Удобно ли вам?

Воспитатель: Ну вот, наши гости чувствуют себя хорошо, им удобно, уютно, тепло,

теперь и мы можем спокойно сесть на свои стульчики.

Дети садятся на свои стульчики. Слышится стук в дверь. Приносят телеграмму.

Воспитатель зачитывает телеграмму:

Прислали телеграмму мне

Что делать, я не знаю?

С утра гостей сегодня жду

От страха - замираю!!!

Компоты надо бы сварить

И первое, второе.

Салатов много нарубить,

Да так, чтоб пир горою!

А у меня лишь две руки

Хоть есть ножи и ложки

Прошу ребят о помощи

Ваш повар – Поварёшкин.

Воспитатель: Ребята, поможем Поварёшкину? С телеграммой еще и два конверта прислал Поварешкин. Давайте посмотрим, может быть там для нас задания.

Воспитатель открывает первый конверт с заданием сварить суп и компот.

Дид. игра: «Сварим суп и компот»

Цель игры: закрепить обобщающие слова, правильно группировать фрукты и овощи, находить букву, с которой начинается название данного фрукта или овоща.

Ход игры: на доске изображены две кастрюли, в одной варится компот, в другой - суп.

На кастрюлях написаны буквы, с которых начинаются названия определенных фруктов и овощей. На столе разложены картинки с фруктами и овощами. Детям нужно правильно разложить по кастрюлям картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! В следующем конверте у нас фотографии. И эти фотографии мы с вами уже рассматривали. Поварёшкин просит нас сделать такие красивые и интересные поделки для украшения стола. Поварешкин пишет, что такие замечательные поделки из овощей и фруктов делает человек, профессия которого называется карвингист. Давайте вместе повторим это слово.

Дети повторяют все вместе.

Воспитатель: Мы сегодня станем карвингистами и поможем Поварешкину. Но, прежде чем приступить к работе, нам нужно что сделать?

Дети: Вымыть руки!

Проводится пальчиковая игра «Кошка лапки плохо мыла».

Кошка лапки плохо мыла

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в грязных пятнах!

Как же это не приятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот!

Так что будем мы стараться

Чаще мылом умываться!

Будем мыть перед едой

Руки мыльною водой!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно приниматься за работу, но сначала повторим волшебное правило работы с острыми предметами:

За работу принимаясь,

Будь внимателен, смотри:

Не порежься, не поранься

И соседа береги!

Дети берут стульчики садятся за столы и принимаются за работу.

Готовые работы дети ставят на стол с угощениями.

Раздается стук и в группу вбегает Поварёшкин.

Поварёшкин: Здравствуйте, ребята! Ой, а что это мои гости делают у вас?

Воспитатель: Это наши гости! Так что же получается, Поварешкин, мы ждали одних и тех же гостей? Ну и замечательно! Угощение готово, украшения то же готовы иди, угощай гостей! Но прежде рассмотри наши поделки!

Поварёшкин вместе с детьми рассматривает поделки, благодарит детей и угощает их пирогом, который испек сам.

 

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»