Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Приключения в лесу»

 

Программное содержание:

  • Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную речь, умение придерживаться схемам - моделей.
  • Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
  • Обогащать активный словарь детей: запасы, голодно, нора.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: мягкие игрушки (лиса, заяц, белка), искусственные ели, кисточки для рисования, стаканчики с окрашенной водой.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», беседы о диких животных.

 

Ход занятия

Восп: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гости наши красивые, добрые, нам улыбаются, и мы им улыбнемся в ответ.

Раздаётся щебет сороки. Которая сидит на окне.

- Ребята, смотрите, к нам прилетела птица. Какая это птица, кто подскажет? (Сорока.) Верно. Она трещит, что-то случилось, пойду спрошу, что произошло.

Подходит к окну, прислушивается.

- Ребята, сорока говорит, что в лесу беда, потерялись детёныши лесных зверей. Ушли далеко гулять одни и потерялись. Сорока просит помощи у нас. Как мы с вами поможем лесным животным найти потерявшихся детёнышей?

(Да.)

Но мы с вами пойдем не на участок детского сада, а в зимний лес.А как нужно одеваться?

А какое сейчас время года?

Правильно одеваться нужно тепло. Давайте наденем на ножки сапожки, теплую шубку и шапку. Застегнем пуговицы. А на руки наденем что? Правильно рукавички. Теперь можно идти.

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу: на ветках лежит снег, и под ёлками снег, сколько снега намело. В лесу тихо, только видны на снегу следы зверей и птиц.

Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна,

Точно белою косынкой принакрылася сосна,

Изогнулась как старушка, оперлася на клюку

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Раздается, плачь под елкой зайчика.

Ой, ребята, кто это плачет? Кто это? (Зайчиха.)

Не плачь зайчиха, мы знаем, что с тобой случилось? Мы тебе поможем найти твоих деток. Ребята, а как называются детёныши зайчихи? (Зайчата.)

Может быть они спрятались в этом сугробе?

Воспитатель приглашает детей присесть за стол и дети собирают разрезные картинки – с изображением зайчат.

Молодцы справились. Какие звери получились? (Зайчата.)

А кого испугались в лесу зайчата? (Волка и лису.)

А какая шубка у зайца замой? (Белая.) А летом? (Серая.)

А зачем заяц меняет шубы? (чтобы легче было спрятаться от врагов.)

Посмотрите, зайчиха очень обрадовалась тому, что мы помогли найти зайчат

Скажите, сколько у нас зайчат? (Много.)

А зайчих? (Одна.)

Кого больше? (Больше зайчат.)

Где находятся зайчата от зайчихи? (Справа.)

А куда сейчас зайчата прыгнули, где находятся? (Слева.)

А теперь? (Внизу.)

А теперь? (Вверху.)

Давайте мы поиграем с зайцами в игру.

Физкультминутка.

Весь засыпан снегом лес. (повороты влево, вправо, отводя руки).

Здесь по снегу скачет зайка. (прыжки)

Там синичек села стайка. (машем руками)

Здесь лисичка под кустом. (присесть)

Там в дупле бельчонка дом. (встать, подпрыгнуть руки вверх).

Пойдемте дальше поможем другим животным.

Ой, ребята, чьи-то следы?

Кто по лесу зимой

Ходит в шубе золотой.

Всех обманет ловко

Рыжая плутовка.

Кто же это там прячется под елкой? (Лиса.)

А как называют домик лисы? (Нора.)

А чем питается лиса зимой? (Мышами, зайцами.)

Ребята вспомните, в каких сказках встречается лиса? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».).

Скажите добрые, ласковые, слова о лисе? (Лисонька, хитренькая, кумушка, миленькая, хорошая.)

Не расстраивайся лисонька, мы тебе тоже поможем найти в снегу лисят.

Сейчас мы их найдём.

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращение большим пальцем.)

Воспитатель предлагает сложить лисят из геометрических фигур, ориентируясь на схему.

Посмотри Лисонька, вот твои лисята, наши ребята нашли их.

А нам ребята пора идти дальше.

Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки).

Как вы думаете, кто их набросал? (белка).

Видно где-то здесь белка недалеко ищет своих детёнышей. Легко ли белочке живётся зимой? (нет холодно, голодно, запасы кончаются).

Кто знает, как белочка готовится к зиме? (запасает грибы, орехи).

А как называются детёныши белки? (бельчата).

А вот и белка. Знаем, что случилось белочка и поможем тебе.

Белка говорит, чтобы мы с вами помогли ей сугроб размести и достать бельчат.

Давайте присядем, вот нам белочка приготовила кисточки-метёлочки, обмакнём наши кисти-метёлочки в волшебную воду и разметём сугроб. Нашлись бельчата. Ах вы бедолаги, совсем замёрзли. Скорее идите к маме, пусть она их согреет.

Гимнастика для глаз.

Влево скок и вправо скок. (влево, вправо).

Сел бельчонок на сучок,

На макушке сыч живет, ночью песни он поёт. (смотрят вверх).

А внизу под сосной, муравей построил дом. (смотрят вниз)

Все живут они одной, очень дружною семьёй. (частое моргание глазами).

- Ой, ребята, какое доброе дело мы с вами сделали, помогли зверям в лесу. Скажите а лесные животные это какие животные. (Дикие.) Почему? Теперь можно возвращаться в детский сад. Пойдемте.

Вот мы и пришли в детский сад, давайте разденемся. Что снимаем? Варежки, шубку, шапку, сапожки. Смотрите, а сорока нас ждёт здесь, давайте расскажем ей кого мы нашли, что видели, во что играли. Садитесь на стульчики и поговорим об этом. Какие вы молодцы ребята, говорит сорока, всем помогли, никого в беде не оставили.

Если вам понравилась помогать животным, то возьмите голубые снежинки, а если не понравилась то белые.

А ещё сорока, принесла нам гостинцы от животных, они вас благодарят за помощь. Спасибо сорока.

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку. Скажем гостям до свиданья, и будем одеваться.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Сценарий развлечения в средней группе «На дворе весна – красна…»

Сценарий развлечения в средней группе «На дворе весна – красна...»   Звучит музыка. дети друг за другом забегают в зал, останавливаются полукругом лицом к зрителям. В...

Квест-игра педагога и детей по теме «В поисках здоровья» (В…

Квест-игра педагога и детей по теме «В поисках здоровья» (В рамках летней оздоровительной работы по ЗОЖ в старшей группе) Интегрированная форма: «Путешествие». Интеграция...

Сценарий Новогоднего утренника «Чудеса из сказки»

Сценарий Новогоднего утренника «Чудеса из сказки»   Взрослые: Ведущий, Снегурочка, Баба-Яга, Кикимора, Дед Мороз. Дети: Снегурочка, Волк, Красная Шапочка, Золушка, Волшебник, Белоснежка, Гномы, Мальвина, райские...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство