Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей офтальмологической группы среднего возраста (с 4 до 5)
Тема: «Зимняя сказка»

 

Цель: Систематизировать знания детей об окружающем мире.

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

Образовательная деятельность «Познание»

- Обогащать представления детей о зимней природе, устанавливать причинно-следственные связи, закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать и группировать по определенным признакам.

- Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий, память, внимание.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

1. Образовательная деятельность «Коммуникация» - активизировать словарь за счет прилагательных, согласовывать числительные с существительными.

2. Образовательная деятельность «Физическая культура» - совершенствовать технику основных движений, зрительно-двигательную координацию.

3. Образовательная деятельность «Музыка» - совершенствовать умение двигаться в хороводе, ритмично хлопать в ладоши, петь песни.

4. Образовательная деятельность «Художественное творчество» - совершенствовать технические навыки.

5. Образовательная деятельность «Здоровье» - развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, тренировка глазодвигательных мышц.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, дидактическая игра «Доскажи словечко», дидактическое упражнение «Не ошибись», просмотр презентации - зрительная гимнастика

«Снеговик», физминутка, хоровод «Новогодний хоровод».

Материалы к непосредственной образовательной деятельности: видеописьмо на ноутбуке, мультимедийная презентация, снежинки с геометрическими фигурами, цветные полоски, клей, салфетки, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, диких животных.

Конечный результат на ребенка: умеет сравнивать и группировать предметы по определенным признакам, устанавливает причинно-следственные связи, знает геометрические фигуры, согласовывает числительные с существительными, умеет двигаться в хороводе, ритмично хлопает в ладоши, поет песни.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость.

Хотите узнать кто это?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда, внимательно смотрите на экран. Зрительная гимнастика.

(Звучит музыка, на экране появляются снежинки, затем снеговик.)

Снеговик:

Здравствуете! А вот и я!

Вижу, заждались меня!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь.

Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Елку дружно наряжали

Новый год в себе мы ждали.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Вы на выручку придите,

Нам скорее помогите.

Чтобы лес и лесных жителей расколдовать, надо выполнить много сложных заданий, а я с этим не могу справиться. Вот и пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Вы у меня умные, смелые и ловкие. Я думаю, что мы легко со всеми заданиями справимся. Но как же мы попадем в лес. Мы совсем не знаем дороги?

Появляется зайчик.

Зайчик: Ступайте за мной. Проведу вас заячьими тропами.

Воспитатель: Но как же так, снеговик нам сказал, что волшебник заколдовал всех лесных жителей?

Зайчик: А я спрятался!

Воспитатель: Интересно, ка это ему удалось? А вы ребята догадались?

Ответы детей:

Зайчик: Какие вы молодцы! А теперь ступайте за мной!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На носочках мы идем

И совсем не устаем.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

Ручками похлопали,

Ножками потопали. (2 раза.) .

Смело через бугорок

перепрыгни-ка, дружок.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите

Теперь наши ножки

бегут по дорожке

Ты дорожка не спеши

наших деток подожди

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем. (2 раза.)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.»

Воспитатель: Вот мы с вами попали в заколдованный лес. Ой, Ребята, смотрите конверт лежит! Что же в нем?

Воспитатель берет конверт, открывает его и читает: выполните три моих задания, расколдую всех лесных жителей.

А теперь игра для вас,

Я начну ещё сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Д/И «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю… (Снег.)

На поселок на лужок

Сыплет беленький… (Снежок.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (Снегурка.)

А с небес летят пушинки –

Серебристые… (Снежинки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло? На экране появляется лиса.

Воспитатель: Какая лиса? (хитрая, рыжая, увертливая, смышленая).

Сюрпризный момент «Падают снежинки». В центре у каждой снежинки, геометрическая фигура разного цвета.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые снежинки! Что в них необычного?

Ответы детей:

Воспитатель: Как можно разложить снежинки?

Дети: По цвету, по форме. Воспитатель предлагает сначала разложить снежинки по одному признаку, затем по- другому. (Посчитать и сравнить.)

На экране появляется белочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого расколдовал волшебник? Какая она, что умеет делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Осталось еще одно. Чтобы елочку расколдовать надо волшебную гирлянду для неё собрать. Проходите на лесную полянку. (Дети садятся на свои места.)

Садитесь прямо, ножки вместе.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные, все такие нужные.

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски. Какого они цвета? Воспитатель

дает инструкцию, как соединить полоски между собой.

Воспитатель: У всех получилось? Тогда возьмите свои заготовки, будем собирать гирлянду на волшебную нить. Давайте повесим её на елочку! (Елочка мигает огоньками.) Смотрите, как сверкают огоньки, небывалой красоты!

Воспитатель: Есть зимой праздник, который нравится всем ребятам. И мы с нетерпением ждем его. Вставай вместе с нами в хоровод.

Дети встают в хоровод, поют песню «Новогодний хоровод».

Снеговик:

Ну, спасибо, мне пора

Ждут меня в лесу друзья.

Ну а вы тут не скучайте,

Поскорее подрастайте,

Лес почаще навещайте.

Чистым воздухом дышите,

Но в лесу, чур не сорите.

И костра не разводите!

Обещаете ребята?

Дети: Да, обещаем.

Воспитатель: Помогли мы снеговику, а теперь пора домой возвращаться.

«Вокруг себя повернись в детском саду очутись»

Подведение итогов.

 

Список использованных источников:

1. Интернет ресурсы.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/ под ред. Л.И.Плаксиной.-М.:Издательство «Экзамен»,2003. – 256 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ