Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие на машине времени»
Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;
- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
- активизировать речь детей;
- воспитывать интерес к истории вещей.
Оборудование: макеты, иллюстрации сказок, набор карточек с изображением предметов бытовой техники, набор предметов быта (прошлого и настоящего), разрезные карточки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Для этого нам необходимо открыть на табло 5 изображений бытовой техники. А помогут нам в этом загадки.
Мятую рубашку –
Не наденешь, друг,
На рубашке складки
Разгладит наш (утюг).
* * *
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает
(пылесос).
* * *
Готовим для семьи обед:
Компот, рассольник и омлет.
Не нужно дров нам – красота,
Ведь есть помощница (плита).
* * *
Чтобы утром не проспать –
Заведи будильник.
А чтоб продукты сохранить
Купи - (холодильник).
* * *
Я – машина без колёс,
Не швейная, не вязальная.
Машинка я (стиральная).
* * *
Он в уборке помогает
Завывает и гудит –
Пыль куда-то исчезает,
И квартира вся блестит…
Отвечайте на вопрос:
Что за помощник? (пылесос).
Воспитатель: Табло открыто и наше путешествие начинается.
Дети:
Глаза закрываем,
Путешествие начинаем.
Звуковой сигнал.
- Первая наша остановка – далёкое прошлое.
Дети подходят к макету «Пещера».
- Что вы видите?
- Кто жил в пещере?
- Что ели древние люди?
- А можно ли есть мясо сырым?
- Вы правильно сказали. Но древние люди не сразу узнали, что варёное мясо вкуснее и полезнее, чем сырое. Хотите, я расскажу, как это было? Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашёл его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. он пришёл домой и рассказал своим соплеменникам, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Вот с тех пор человек ест мясо только варёным или жареным.
А как вы думаете, где древние люди готовили мясо?
- Правильно, на костре, поэтому оно было закопченным сверху и недожаренным внутри. А хотите узнать, что придумал человек вместо костра? Тогда возвращаемся к нашей машине и отправляемся в деревню, закрывайте глаза.
Звуковой сигнал.
Перед детьми макет «Русская изба».
Воспитатель: Что вы видите?
- Что располагается в центре избы?
- Кто из вас видел такую печь? Где? (Рассказы детей.)
- Для чего использовалась печь?
- Чем топили печь?
- Где брали дрова?
Дидактическая игра «Что было – что есть»
Дети выбирают предметы старины и предметы, заменившие их в современном мире.
- Хороша была русская печь. Однако, она занимала много места, дрова нужно было готовить заранее, и для того, чтобы растопить печь требовалось много времени. А хотите узнать, что пришло на смену русской печи? Тогда продолжаем наше путешествие, закрывайте глаза.
Звуковой сигнал.
Перед детьми макет «Современная кухня».
Воспитатель: Куда это мы с вами попали?
- На современной кухне множество бытовых приборов, а что служит для приготовления пищи?
- А что горит в газовой плите?
- Газ добывают из земли, по трубам он поступает в каждую квартиру, к каждой газовой плите.
- А кто в вашем доме зажигает плиту?
- А как вы думаете, можно ли это делать детям? Почему?
- Ребята, газовая плита очень удобна, но детям зажигать газ категорически запрещено. Газ поступает так быстро, что если не сразу поднести горящую спичку, а чуть замешкаться – может произойти взрыв.Вы должны помнить, что спички детям брать категорически запрещено.
Фикультминутка.
- Мы с вами побывали в далёком прошлом, в русской деревне, на современной кухне, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звуковой сигнал (другой).
Воспитатель: Что-то произошло с нашей машиной, видимо перегрелась. Давайте посмотрим где же мы оказались.
Перед детьми картинки с иллюстрациями сказок.
Воспитатель:
- Посмотрите, вы кого-нибудь узнаёте?
- Совершенно верно, все эти сказки вам знакомы. Герои этих сказок попадали в затруднительные ситуации, ведь у них не было современных бытовых приборов. Я предлагаю вам подумать как можно им помочь. Перед вами картинки с изображением бытовых приборов, вы можете подарить их любому из этих сказочных героев.
Игра «Фантазёры»
Воспитатель:
- На экране нашей машины появилась информация о том, что здесь неподалёку есть ремонтная мастерская, где накопилось много неисправной техники и если мы её отремонтируем, то сможем вернуться в детский сад.
Пальчиковая гимнастика.
Дети садятся за столы и собирают картинки с изображением предметов бытовой техники из 10 частей.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с работой. Теперь мы можем вернуться в детский сад.
Звуковой сигнал.
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...