Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие на машине времени»

 

Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;

- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

- активизировать речь детей;

- воспитывать интерес к истории вещей.

Оборудование: макеты, иллюстрации сказок, набор карточек с изображением предметов бытовой техники, набор предметов быта (прошлого и настоящего), разрезные карточки по количеству детей.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Для этого нам необходимо открыть на табло 5 изображений бытовой техники. А помогут нам в этом загадки.

Мятую рубашку –

Не наденешь, друг,

На рубашке складки

Разгладит наш (утюг).

* * *

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает

(пылесос).

* * *

Готовим для семьи обед:

Компот, рассольник и омлет.

Не нужно дров нам – красота,

Ведь есть помощница (плита).

* * *

Чтобы утром не проспать –

Заведи будильник.

А чтоб продукты сохранить

Купи - (холодильник).

* * *

Я – машина без колёс,

Не швейная, не вязальная.

Машинка я (стиральная).

* * *

Он в уборке помогает

Завывает и гудит –

Пыль куда-то исчезает,

И квартира вся блестит…

Отвечайте на вопрос:

Что за помощник? (пылесос).

Воспитатель: Табло открыто и наше путешествие начинается.

Дети:

Глаза закрываем,

Путешествие начинаем.

Звуковой сигнал.

- Первая наша остановка – далёкое прошлое.

Дети подходят к макету «Пещера».

- Что вы видите?

- Кто жил в пещере?

- Что ели древние люди?

- А можно ли есть мясо сырым?

- Вы правильно сказали. Но древние люди не сразу узнали, что варёное мясо вкуснее и полезнее, чем сырое. Хотите, я расскажу, как это было? Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашёл его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. он пришёл домой и рассказал своим соплеменникам, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Вот с тех пор человек ест мясо только варёным или жареным.

А как вы думаете, где древние люди готовили мясо?

- Правильно, на костре, поэтому оно было закопченным сверху и недожаренным внутри. А хотите узнать, что придумал человек вместо костра? Тогда возвращаемся к нашей машине и отправляемся в деревню, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Русская изба».

Воспитатель: Что вы видите?

- Что располагается в центре избы?

- Кто из вас видел такую печь? Где? (Рассказы детей.)

- Для чего использовалась печь?

- Чем топили печь?

- Где брали дрова?

Дидактическая игра «Что было – что есть»

Дети выбирают предметы старины и предметы, заменившие их в современном мире.

- Хороша была русская печь. Однако, она занимала много места, дрова нужно было готовить заранее, и для того, чтобы растопить печь требовалось много времени. А хотите узнать, что пришло на смену русской печи? Тогда продолжаем наше путешествие, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Современная кухня».

Воспитатель: Куда это мы с вами попали?

- На современной кухне множество бытовых приборов, а что служит для приготовления пищи?

- А что горит в газовой плите?

- Газ добывают из земли, по трубам он поступает в каждую квартиру, к каждой газовой плите.

- А кто в вашем доме зажигает плиту?

- А как вы думаете, можно ли это делать детям? Почему?

- Ребята, газовая плита очень удобна, но детям зажигать газ категорически запрещено. Газ поступает так быстро, что если не сразу поднести горящую спичку, а чуть замешкаться – может произойти взрыв.Вы должны помнить, что спички детям брать категорически запрещено.

Фикультминутка.

- Мы с вами побывали в далёком прошлом, в русской деревне, на современной кухне, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звуковой сигнал (другой).

Воспитатель: Что-то произошло с нашей машиной, видимо перегрелась. Давайте посмотрим где же мы оказались.

Перед детьми картинки с иллюстрациями сказок.

Воспитатель:

- Посмотрите, вы кого-нибудь узнаёте?

- Совершенно верно, все эти сказки вам знакомы. Герои этих сказок попадали в затруднительные ситуации, ведь у них не было современных бытовых приборов. Я предлагаю вам подумать как можно им помочь. Перед вами картинки с изображением бытовых приборов, вы можете подарить их любому из этих сказочных героев.

Игра «Фантазёры»

Воспитатель:

- На экране нашей машины появилась информация о том, что здесь неподалёку есть ремонтная мастерская, где накопилось много неисправной техники и если мы её отремонтируем, то сможем вернуться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы и собирают картинки с изображением предметов бытовой техники из 10 частей.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с работой. Теперь мы можем вернуться в детский сад.

Звуковой сигнал.

Итог занятия.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему: «В заколдованном л…

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему:«В заколдованном лесу» Задачи: Закрепить представления детей об осени. Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Совершенствовать умение...

Новогодний праздник для детей средней группы

Новогодний праздник для детей средней группы Ведущая. Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем, И всех, кто к нам пришел сейчас, Сердечно поздравляем! Под...

Рабочая программа по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное раз…

Рабочая программа по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3-4 лет Вторая младшая группа   {pdf=download/files/presentation/file292.pdf|90%|700|native}




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по развитию речи «Особе…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 100 г. Челябинска» Конспект занятия по развитию речи «Особенная вода» Воспитатель: Ясько К.В.   Задачи: Вовлекать детей в содержательное общение. Активизировать прилагательные. В процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей. Материалы, инструменты...

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство