Конспект открытого занятия в средней группе
«В гостях у бабушки Маланьи»

 

Цель занятия: знакомство детей с малыми скульптурными формами.

Задачи:

Образовательная:

- знакомство детей с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор);

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;

- отвечать на вопросы;

- совершенствовать диалогическую речь;

- развивать у детей чувство прекрасного.

Развивающая:

- развитие мелкой моторики рук;

- учить понимать содержание скульптуры;

- развивать зрительную память;

- закрепить название народных промыслов России.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважение к русским традициям;

- формировать дружеские отношения, доброжелательные отношения между детьми;

- бережно относиться к малым формам как к произведению искусства:

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

 Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: скульптор, малая скульптура;

- закрепить в речи названия природных материалов (пластилин, глина, гипс, фарфор).

Оборудование:

- фигурки из разных материалов;

- глина, пластилин, соленое тесто.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому вы любите ходить в гости? А давайте отправимся сейчас в гости бабушке Маланье.

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ну что поехали.

Звучит песня про автобус.

Ребята подходят к столу. Воспитатель одевает сарафан, платок на голову и садится за стол (или за столом сидит другой педагог в сарафане).

Воспитатель: Ну вот ребята, давно я вас жду в гости. Смотрите, какие у меня есть здесь игрушки- скульптуры. А как вы думаете, из чего я их сделала? А вы можете определить, из чего сделаны мои фигурки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и рисунки есть у меня. А как вы думаете, чем отличаются рисунки от скульптур?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на рисунок можно только посмотреть, а скульптуру можно потрогать руками, повертеть, рассмотреть со всех сторон, И можно сказать из какого материала она сделана.

Воспитатель: Правильно, вот у меня для работы приготовлены и глина, и пластилин, и тесто соленое. Потрогайте, что вам больше всего понравилось? А мне нравится работать с глиной. Смотрите, какие у меня есть колокольчики, они издают звук, такие колокольчики я делаю в подарок своим друзьям, свистульки я делаю для детишек, чтоб им было веселее. А как вы думаете, с чего надо начинать работу при изготовлении игрушки?

1. Сделать рисунок.

2. Выбрать материал.

3. Лепим игрушку.

4. Обжигаем в печи.

5. Разукрашиваем игрушку.

Ой, а я смотрю, что то вы притомились, давайте отдохнем и поиграем. Я буду говорить стихи, а вы мне помогайте и повторяйте за мной.

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей.

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так…. (Ногами топали, руками хлопали, за животы держались и весело смеялись.)

 Воспитатель: А скажите пожалуйста, для чего нужны такие маленькие игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто мастерит эти игрушки? Как называют мастера?

Дети: Скульптор.

Воспитатель: Ребята, у нас в стране много мест, которые славятся своими мастерами. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, а что за города прославили мастера?

Показ слайдов: Богородская игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Гжельская игрушка.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю стать скульпторами. А лепить мы будем с вами птичку. Ведь птичка- это символ счастья. Садимся за столы. Давайте внимательно рассмотрим птичку. Что есть у птички?

Дети: Голова, туловище, клюв, хвост, крылья.

Воспитатель: У нас с вами приготовлены два колобка из пластилина. Маленький ком- это голова, большой –туловище. На голове вытягиваем клюв, на туловище- хвост. Соединяем голову с туловищем методом примазывания. А стекой нарисуем птичке крылья. Смотрите, какие у вас получились красивые птички. А какая вам больше всех понравилась?

Воспитатель: А вы знаете, я (бабушка Маланья) для всех своих гостей готовлю подарки. Вот и вам я приготовила по небольшой скульптурке, пусть она напоминает вам о том, у кого вы были в гостях. А сейчас пора ехать в детский сад. До свидания! И приходите ко мне еще в гости.

Воспитатель снимает платок. Ребята садятся на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кому понравилось, то возьмите красный кружок, а у кого занятие вызвало трудности, то возьмите синий кружок. А что у вас вызвало затруднение? А что особенно запомнилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...