Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
«Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»

 

Ход НОД

На фоне музыки «В гостях у сказки» дети входят в группу.

Воспитатель: - Вы все за руки возьмитесь и друг другу

улыбнитесь. Посмотрите у нас гости, улыбнитесь гостям и скажите «здравствуйте». (На полу лежит рукавичка, в рукавичке книга.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что это (рукавичка). Чья рукавичка? Кто ее потерял?

(Ответы детей.)

- Посмотрите в рукавички, что-то лежит. Это книга.

Воспитатель читает: - Сказка «Рукавичка». Может сказка нам подскажет, кто потерял рукавичку.

Присаживайтесь, будем слушать и смотреть сказку «Рукавичка».

Случаются в лесах занятные чудеса!

Это сказка невеличка про зверят и рукавичку.

(Воспитатель рассказывает сказку, на экране слайды по сказке.)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

Так кто же потерял рукавичку? Что случилось с рукавичкой потом?

Вот сколько зверей вместила рукавичка.

Давайте их вспомним и посчитаем. Вспомним, кто был первым…?

Мышка.

У нас много разных кругов. Какой по цвету величине кружок будет мышкой?

Почему маленький, серенький?

Какое у мышки прозвище?

Мышка - поскребушка.

(Лапками скребет мышка, вот ее так и прозвали.)

- Второй была…лягушка по прозвищу… попрыгушка. Почему ее так назвали?

(Прыгает…)

- А какой кружок будет лягушкой? А почему этот?

- Третий был…зайчик по прозвищу… побегайчик. Почему его так назвали?

(Быстро бегает…)

- А какой кружок будет зайчик? Почему этот? (Белый, а не серый.)

- А четвертой к рукавичке прибежала… лисичка по прозвищу… сестричка.

- Почему ее так назвали?

- А какой кружок будет лисичка?

Почему этот?

А кто же был следующим …волчок какой он по счету?

Пятым волчок по прозвищу…серый бочек.

Почему его так назвали? (цвет шубки).

А какой кружок будет волк? Почему этот?

- Шестым к рукавичке бредет …кабан по прозвищу… клыкан.

- Почему его так назвали? (У него клыки.)

А какой кружок будет кабан, почему?

- А последним, кто был…медведюшка.

По прозвищу…батюшка. Почему?

А какой кружок будет медведь? Почему этот?

Сколько зверей собралось в рукавичке? Семь зверей. А ни тесно им было?

Ссорились звери? Значит жили они как?

Да много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят : «В тесноте, да не в обиде»,

(ответ детей) значит хоть и тесно, зато дружно.

Физкультминутка.

Раз-присядка,

Два - присядка

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вмести

Долго топчется на месте.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

- А это что? В нем что то лежит. Что же здесь?

Воспитатель приподымает сундучок, а под сундучком задание для детей.

Игра «Отгадай загадку».

-Отгадайте загадки и узнаете, что находится в сундучке.

Воспитатель загадывает загадки. На отгадку выставляет из сундучка игрушки.

Загадки

В норке живет,  Короткие ножки

Грызет корки.  Боится кошки.

Скачет по болоту  Зелененькие ножки

Зеленая квакушка.  Зовут меня…лягушка.

Комочек пуха .   Прыгает ловко

Длинное ухо,  Любит морковку.

Посмотри-ка, какая-  Ходит в шубке дорогой,

Вся горит ,как золотая  Хвост пушистый и большой.

Кто зимой холодной – ходит злой, голодный.  

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.  А зовут его медведь.

- Все эти звери из какой сказки? (Из сказки – Теремок.)

Звери дружно жили в одном домике «Теремок». И в сказке «Рукавичка» и в сказке «Теремок» жили звери…дружно. Эти сказки очень похожи.

- Дети, чем похожи эти сказки?

Что звери искали? (Звери искали домик, нашли домик, герои сказок- звери.)

Чем отличаются? (В одной сказке звери нашли рукавичку, а в другой теремок; разные домики.)

А все ли звери одинаковые были в этих сказках? (Если дети забыли, то посмотреть на кружочки, на игрушки.)

А какие звери жили в теремке? А какие звери жили в рукавичке.

А конец сказок одинаковый? (теремок раздавили, выстроили новый).

А в сказке рукавичка? (дедушка пришел и забрал рукавичку).

Какой конец сказки вам больше понравился? (теремок выстроили заново).

В рукавичке? (звери разбежались и остались без домика).

Как им помочь? (Ответы детей.)

Давайте пойдем в нашу мастерскую, что вы здесь видите? (рукавички).

- Разноцветные рукавички, сколько их? Много, всем зверятам из сказки хватит. У каждого будет своя рукавичка. А может мы их украсим, чтобы они красивее были. Но прежде разомнем свои пальчики.

Физминутка.

Встанем надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садитесь тише, тише -

Притихнем, словно в норках мышки.

Выбирайте, какая вам нравится.

(Продуктивная деятельность детей, под музыку.)

После продуктивной деятельности воспитатель интересуется, кто кому подарит рукавичку. Если дети забыли про героя сказки, воспитатель:

- Ой, а про кабана забыли, наверное я ему подарю рукавичку. Воспитатель берет книгу, на последней странице письмо.

- Посмотрите в книге лежит письмо. (воспитатель читает его). «Дорогие, дети, я знаю, что вы любите сказки. Дарю вам эту книгу: сказка Рукавичка. Дедушка».

- Спасибо, дедушке за такой подарок, поставим книгу в книжный уголок. Мы с удовольствием будем читать эту сказку. А рукавичку передадим дедушке (дедушка вернется и заберет рукавичку).

 

Список литературы.

1. О.В.Акулова. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

2. Ушакова. Занятия по чтению художественной литературы.

3. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе.

4. Ресурсы интернет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...