Интегрированное занятие в средней группе на тему:
«Сказка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников»
Цель: содействовать формированию духовно-нравственных качеств личности, таких как: трудолюбие, послушание, смелость.
Задачи:
1. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных условиях.
2. Упражнять в передаче танцевальных движений русских народных мелодий.
3. Воспитывать внимательность и заботу об окружающих, любовь к родителям.
Материал: инструментальная музыка Ричарда Клайдермана «Времена года», русская народная мелодия «Коробейники», осенние листья со сказками, шкатулка с персонажами сказки «Маша и медведь» для показа на ковролине.
Предварительная работа: слушание русской народной и духовной музыки, беседы о жизни Иисуса Христа, чтение сказок и анализ поступков героев, их характеристика.
Ход занятия.
Дети стоят в групповой комнате на ковре. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, какое сейчас время года?» (Осень.) Правильно, дети, осень. Смотрите, какие чудесные листья она здесь развесила (листья развешены по методике Базарного). Это не простые листья, а волшебные, сказочные. В центре листьев – герои сказок. И нам нужно угадать название этих сказок. Воспитатель по очереди показывает листья детям и они называют сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Репка». Кратко характеризуют героев этих сказок: «Лиса злая, потому что выгнала зайчика. («Заюшкина избушка».) Кот из сказки «Кот, петух и лиса» храбрый. В сказке «Репка» победило трудолюбие и взаимовыручка героев сказки.
Затем воспитатель обращает внимание детей на сказочную шкатулку: «А вот и шкатулка да непростая, в ней тоже спряталась сказка». Под инструментальную музыку открывает шкатулку и достаёт иллюстрации к сказке «Маша и медведь»,спрашивает название сказки и предлагает детям её рассказать: «Усаживайтесь поудобнее и слушайте». (Дети усаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед ковролином.) Воспитатель начинает рассказывать сказку и выкладывает действие происходящего на ковролине. Когда действие сказки доходит до момента, где Маша не знает, как ей убежать от медведя, воспитатель прерывает рассказывание сказки и спрашивает у детей, как же помочь Машеньке? (ответы детей). Предлагает: «А знаете, что, ребята, давайте попросим Бога, чтобы он подсказал Маше верное решение. Ведь Бог любит нас всех, как никто из людей. Он сотворил нас и теперь заботится о нас, как о своих детях. Бог хочет, чтобы мы жили честно, по правде, не хочет, чтобы мы сердились, обижали, били друг друга, делали зло. И, если у нас случается беда, надо обращаться к Богу за помощью. Когда человек разговаривает с Богом, то это называется молитвой. Давайте сейчас мы все встанем, дети, и помолимся за Машу: «Господи, помоги Маше найти верное решение и спастись от медведя» После молитвы воспитатель продолжает рассказывать сказку: «И вот, с Божьей помощью, Машенька думала и, наконец, придумала, как ей убежать от медведя. Решила она налепить пирожков и отнести в деревню дедушке и бабушке. Ребята, давайте поможем Машеньке налепить пирожков.» Проводится пальчиковая игра «Пекари».
Мы лепили теста ком,
Очень мы старались.
Мы налепим пирожков,
Чтоб все угощались.
Воспитатель благодарит детей и продолжает рассказывание сказки. Когда в конце сказки бабушка и дедушка радостно обняли внучку, предлагает порадоваться вместе с героями Машиному избавлению: поплясать под русскую народную музыку «Коробейники». На этом занятие заканчивается.
Читайте также |
---|
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...
«Осенняя пора…»
«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...