Интегрированное занятие в средней группе на тему:
«Сказка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников»

 

Цель: содействовать формированию духовно-нравственных качеств личности, таких как: трудолюбие, послушание, смелость.

Задачи:

1. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных условиях.

2. Упражнять в передаче танцевальных движений русских народных мелодий.

3. Воспитывать внимательность и заботу об окружающих, любовь к родителям.

Материал: инструментальная музыка Ричарда Клайдермана «Времена года», русская народная мелодия «Коробейники», осенние листья со сказками, шкатулка с персонажами сказки «Маша и медведь» для показа на ковролине.

Предварительная работа: слушание русской народной и духовной музыки, беседы о жизни Иисуса Христа, чтение сказок и анализ поступков героев, их характеристика.

 

Ход занятия.

Дети стоят в групповой комнате на ковре. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, какое сейчас время года?» (Осень.) Правильно, дети, осень. Смотрите, какие чудесные листья она здесь развесила (листья развешены по методике Базарного). Это не простые листья, а волшебные, сказочные. В центре листьев – герои сказок. И нам нужно угадать название этих сказок. Воспитатель по очереди показывает листья детям и они называют сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Репка». Кратко характеризуют героев этих сказок: «Лиса злая, потому что выгнала зайчика. («Заюшкина избушка».) Кот из сказки «Кот, петух и лиса» храбрый. В сказке «Репка» победило трудолюбие и взаимовыручка героев сказки.

Затем воспитатель обращает внимание детей на сказочную шкатулку: «А вот и шкатулка да непростая, в ней тоже спряталась сказка». Под инструментальную музыку открывает шкатулку и достаёт иллюстрации к сказке «Маша и медведь»,спрашивает название сказки и предлагает детям её рассказать: «Усаживайтесь поудобнее и слушайте». (Дети усаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед ковролином.) Воспитатель начинает рассказывать сказку и выкладывает действие происходящего на ковролине. Когда действие сказки доходит до момента, где Маша не знает, как ей убежать от медведя, воспитатель прерывает рассказывание сказки и спрашивает у детей, как же помочь Машеньке? (ответы детей). Предлагает: «А знаете, что, ребята, давайте попросим Бога, чтобы он подсказал Маше верное решение. Ведь Бог любит нас всех, как никто из людей. Он сотворил нас и теперь заботится о нас, как о своих детях. Бог хочет, чтобы мы жили честно, по правде, не хочет, чтобы мы сердились, обижали, били друг друга, делали зло. И, если у нас случается беда, надо обращаться к Богу за помощью. Когда человек разговаривает с Богом, то это называется молитвой. Давайте сейчас мы все встанем, дети, и помолимся за Машу: «Господи, помоги Маше найти верное решение и спастись от медведя» После молитвы воспитатель продолжает рассказывать сказку: «И вот, с Божьей помощью, Машенька думала и, наконец, придумала, как ей убежать от медведя. Решила она налепить пирожков и отнести в деревню дедушке и бабушке. Ребята, давайте поможем Машеньке налепить пирожков.» Проводится пальчиковая игра «Пекари».

Мы лепили теста ком,

Очень мы старались.

Мы налепим пирожков,

Чтоб все угощались.

Воспитатель благодарит детей и продолжает рассказывание сказки. Когда в конце сказки бабушка и дедушка радостно обняли внучку, предлагает порадоваться вместе с героями Машиному избавлению: поплясать под русскую народную музыку «Коробейники». На этом занятие заканчивается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...