Сценарий открытого образовательного мероприятия в средней группе
Тема: «Мой дом – моя крепость»
Доминирующая образовательная область социально-личностное развитие.
Направление: «Познавательно – речевое».
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Тема: «Мой дом – моя крепость».
Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенностью.
Задачи:
- закрепить у детей знания о понятии «дом»;
- продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов;
- расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, закрепить умение называть свой адрес;
- развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память; развивать внимание, воображение, творческие способности;
- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку; воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены, умение работать в команде.
Планируемый результат:
Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.
Оборудование: музыкальный центр, диски с записями песен и мелодий.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций.
Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практический: игра «Чей домик», «Кто, где живет».
Развивающая среда: осенний листочек с загадкой, картинки: изба, юрта, вигвам, шатер, иллюстрации, с изображением домов, характерных для других стран, картина «Город», дидактическая игра «Чей домик», игрушка волк, три фигурки поросят, ширма, домик из камней, большой мяч, солома, хворост, камни.
Материал: цветной пластилин, салфетки, стеки, готовые формы для аппликации, клей, салфетки, строительный материал для заборчика.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Дома бывают разные». (Елена Куц.)
Словарная работа: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, жилой дом, общественное здание, пещера, изба, юрта, вигвам, шатер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов жилищ человека и административных зданий, чтение и беседы по сказке С.Михалкова «Три поросёнка», заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», проведение выставки рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактических игр «Чей домик», «Герои сказок».
Методические приемы:
- Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? (версии детей и воспитателя).
- Как же узнать, кто из нас прав. Посмотрите, что это за листочек здесь лежит, кажется, он не простой, здесь что-то написано. Может это загадка? Давайте прочитаем:
Носик – круглым пятачком
Хвостик маленьким крючком
Трое их и до чего же,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка».)
- Правильно, это домик трех поросят. Давайте постучим и поздороваемся с ними. (Стучат.) Поросята, выходите скорее мы к вам в гости пришли!
(Из домика выходит волк.)
Волк: Зрасьте! Зрасьте! Нет здесь никаких поросят! Я теперь здесь живу! Это теперь мой дом! А поросята ваши в лес убежали, а дверь забыли закрыть. Вот я и зашел, а их выгнал. (Уходит обратно в домик.)
- Ребята, что же случилось? Почему волк у трех поросят в домике живет? И где же сами поросята?
Правильно поступил волк, выгнав поросят из их собственного домика? (Ответы детей.)
Конечно, ведь это их дом и никто не имеет права их выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем волка.
(Дети стучат в домик.)
- Волчок-серый бочок, выходи, пожалуйста, мы хотим с тобой поговорить. (Волк выходит.)
- Ты не хорошо поступил, у тебя нет права выгонять поросят из их дома. Ведь собственное жилье по закону неприкосновенно.
Волк: А как это неприкосновенно?
- Ребята, объясните волку, как это понять «неприкосновенно»?
Волк: А как же я? Где же мне жить? У меня же нет дома?
Проблемно-поисковая ситуация:
- Ребята, сложная ситуация у волка. Действительно, как же быть волку? Ведь, каждый имеет право на жилье.
- Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы постараемся найти для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик?» (Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе – жилища животных, каждый находит себе пару.)
- Вот, волк, нашли мы твой домик, твое логово. А вот и твои волчата с мамой волчице? Ты рад? (Волк благодарит ребят.)
- Волк, оставайся у нас, наши ребята расскажут тебе еще много интересного и поучительного.
- Ребята: Медведь живёт в ……..берлоге,
Лиса, барсук – ……….в норе,
Бобёр построил …………хатку,
А белка живёт в……….. дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
- Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах).
- Вы, хотите поговорить о домах, в которых мы живем, о том, какие разные они бывают.
Тогда послушайте, какое стихотворение знает наша Вероника, оно так и называется «Дома бывают разные» (Елена Куц).
Дома бывают разные:
Высокие и низкие.
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
- Для чего нужны людям дома?
- Вот посмотрите на эти картинки. Вы, наверное, знаете как называются эти жилища людей? (Пещера, изба, юрта, вигвам, шатер.)
Сейчас люди живут в домах. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. (Показ иллюстраций.)
- Ребята, а из чего строят у нас в поселке дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных? А, в городе? (Показать картину города.)
- Почему в городе такие высокие дома? (Места мало, а людей много. Что бы у всех были отдельные квартиры.)
- Как же в таком большом городе найти свой дом, свою квартиру? (Необходимо знать свой адрес.)
- Что такое адрес?
- Молодцы, вы все правильно сказали. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (Отвечают.)
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может, поросята захотят прийти к вам в гости.
- Сейчас волшебный мяч поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?
Игра с мячом «Назови свой адрес».
- Вы назвали улицы, на которых живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина?
- Люди часто говорят «Мой дом – моя крепость?». А крепость, это что такое? Это дом? Что означает слово «крепость»?
- Кто из героев нашей сказки построил себе крепкий, надежный дом? Как звали этого поросенка? (Наф-Наф). Из чего он построил дом? (Рассматривание камней.)
- Какой домик у Наф-Нафа? Возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом.
- Из чего сделан дом у Ниф-Нифа? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный.)
- А этот дом из чего? (Из веток: не прочный, холодный, дырявый.)
- Посмотрите, что вы видите на столе? (Солома, деревянные прутики, камни.)
Что все это? (Строительный материал.)
Опытно-исследовательская деятельность (подуем, помнем, определение веса и прочности материала).
- Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут жить поросята в нем!
- Как вы думаете, за что поросята наказали волка?
- Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?
- Ребята, а как вы думаете, у животных есть право жить в своем доме? Почему?
Игра «Кто имеет право жить в этом доме?» (Дети получают карточки жилищ животных.)
- Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме кроме вас живут другие люди. (Соблюдать правила культуры проживания в доме.)
- Что вы никогда не сделаете в доме, и не хотите, чтобы сделали другие?
(Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать на стенах, не шуметь, вдруг кто-то из соседей болен или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям, поэтому, играть удобнее во дворе.)
- Дети, есть ли у вас обязанности по дому? Какие?
- Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме, скорее всего, будет беспорядок.
(Ребята фантазируют, какие дома могут быть у этих людей.)
- Посмотрите на домик Наф-Нафа, что можно сказать о его хозяине? Как вы думаете?
- Наф-Нафу трудно было построить такой надежный дом? А все ли он успел сделать? А мы могли бы ему помочь? Что мы сможем сделать?
- Посмотрите, а вот и наши братья поросята возвращаются с прогулки. Сейчас мы спросим, чего у них еще нет.
(Воспитатель делает вид, что разговаривает с поросятами.)
Продуктивная подгрупповая деятельность детей:
1. Конструирование «Заборчик вокруг дома».
2. Аппликация «Красивые коврики».
3. Лепка «Посуда для гостей».
Итог:
- Молодцы, вы очень хорошо потрудились: построили прочный забор, подарили много посуды и очень красивые коврики. Этот дом станет для трех братьев родным домом.
- Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной поселок Каменка - это наша малая родина, а еще есть наша большая Родина – Россия – это тоже наш дом.
И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться, уважать и беречь друг друга, быть дружными. Как поется в нашей любимой песенке.
Песня «Всем советуем дружить».
- Волк, понравилось тебе у нас?
Волк: Да понравилось. Спасибо, вам ребята! Я понял, что у каждого должен быть свой дом. И никто не имеет права выгонять хозяина из его собственного дома.
- А вам, ребята, понравилось? Что интересного было?
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...
Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе
Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...