Непосредственно организованная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в Волшебную страну Гномов»

 

Цель: Формировать у детей социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Учить использовать речевые формы вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить, знакомиться.
  • Учить замечать состояния других и быть готовым оказать им помощь.
  • Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их «проблемы».
  • Закреплять правила поведения в различных ситуациях.
  • Развивать коммуникативные способности детей.
  • Развивать воображение и творчество, игровые навыки и социальные эмоции.
  • Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
  • Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательными сверстникам.

Предварительная работа: беседы на темы этикета, моделирование из геометрических фигур, пальчиковые игры, лепка разноцветных шариков, игровая деятельность на тему «Мои эмоции», рассказывание вежливых сказок «Упрямый котенок», «Упрямая ворона»; игровые упражнения на закрепление культуры поведения в общественных местах, рассматривание сюжетных картинок по сказкам.

Развивающая среда:

Игрушки – Гномики, ширма для кукольного театра, сюжетная картина «Волшебная страна», пластилиновые шарики, волшебные башмачки с бубенчиками, бубенчики, музыкальное сопровождение.

Игровая мотивация: «К нам гости пришли»

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости. Что мы забыли сказать? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: - Да, забыли поздороваться с гостями. Давайте скажем всем «Здравствуйте!»

(Здороваются с гостями.)

Воспитатель: - «Здравствуйте» - хорошее, доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья.

- Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: - Если встретили друга, то ему можно сказать: «Привет!».

Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всюду сначала поздоровайся!»

- Ребята, если вы обращаетесь к кому – либо с просьбой, какое вежливое слово нужно сказать? (Вариант ответа: «Пожалуйста!»)

- А в детском саду за завтрак и обед всем говорим какое вежливое слово? (Вариант ответа: «Спасибо!».)

- Прощаясь, всегда нужно говорить доброе слово: «До свидания!»

- Правил вежливости, ребята, очень много. С каждым годом мы будем знать их еще больше. И хотя мы пока малыши, но уже знаем вежливые и добрые слова. К тому же вы очень дружные ребята!

Создание игровой ситуации.

Раздается звон бубенцов.

Воспитатель обращает внимание детей на звон бубенчиков:

- Что звенит? (Варианты ответов детей.)

Появляются башмачки (на них бубенчики, воспитатель водит их на ниточке, давая возможность рассмотреть детям).

Воспитатель: - Что за чудеса! Ребята, давайте поздороваемся с необычными гостями. (Дети говорят вежливое слово «Здравствуйте» и башмачки отвечают тем же.)

Воспитатель: - Откуда прибыли вы к нам? (За башмачки говорит воспитатель.)

Башмачки: - Прибежали мы из далекой Волшебной страны, где живут Гномики. Наш хозяин – Добрый Гном, прислал нас к вам, ребята, за помощью. Лучшие друзья Гном Ох и Гном Ах поссорились! Надо срочно их помирить. Вот Добрый Гном передал диск с записью. Посмотрите его, пожалуйста, и вы узнаете из-за чего поссорились друзья.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим запись на диске.

Игровая ситуация: «Займи место в зрительном зале»

Воспитатель: - Башмачки поставим на коврик возле стульчика, пусть они отдохнут, а сами займем места в зрительном зале. Мальчики пропустят девочек вперед присесть на стульчики, а сами займут свободные места.

- Ребята, как нужно вести себя в зрительном зале? (Варианты ответов детей.) Воспитатель: - Верно, сидеть надо тихо и спокойно, не мешая другим зрителям.

Кукольный театр.

Звучит спокойная музыка. Дети смотрят кукольный спектакль. (За ширмой воспитатели разыгрывают сценку с игрушками – Гномами.)

Появляются Гном Ах и Гном Ох.

Гном Ах: - Здравствуй, Гномик Ох! Давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Гном Ох (с мячиком): - Не хочу с тобой играть! У меня, смотри, какой мячик есть! Это мне подарили и я один буду с ним играть.

Гном Ах: - Но ведь одному играть грустно.

Гном Ох: - А мне весело! Я могу подкидывать мяч. (Показывает.) Могу стукнуть его о землю (Показывает.) А могу просто покатать. Вот, смотри (Показывает.)

Гном Ах: - Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо! Я найду себе другого друга. (Уходит.)

Гном Ох: - Вот и иди! А я буду в мяч играть. (Уходит и ширма закрывается.)

Проблемная ситуация: «Как помочь друзьям?»

Воспитатель: - Ребята, как нам быть? (Приходим с детьми к тому, что надо срочно помирить друзей.)

Воспитатель: - Все готовы отправиться в путь на помощь Гномам? (Варианты ответов детей.)

- Тогда в путь. Дорогу нам покажут башмачки. Ребята, давайте возьмем с собой игрушки для жителей страны Гномов, какие мы сделали своими руками в детском саду. Ведь дарить и получать подарки очень приятно. (Берут корзинку с игрушками.)

Имитация с различными движениями под музыку: «Мы шагаем по сугробам»

- Мы шагаем по сугробам

- Топ – топ – топ

- Поднимай повыше ноги

- Проложи другим дорогу

- Много снега намело

- Идти трудно, тяжело

- Колени – хлоп – хлоп– хлоп

- Ступни – шлеп – шлеп – шлеп

- Пяточки – цок – цок – цок

- Пальчики – скок – скок – скок

- Очень долго мы шагали

- Выбираемся из снега. Кого мы видим?

(Появляется Добрый Гном на фоне сюжетной картины с изображением Волшебной страны и с ним Гном Ах, Гном Ох.)

Воспитатель: - Ребята, нас встречает Добрый Гном с Ах и Ох. Спасибо, башмачки, что показали дорогу нам с ребятами. Возвращайтесь к своему хозяину. (Здороваются с героями дети и воспитатель.)

(Добрый Гном, Гномы Ах и Ох здороваются с детьми.)

Добрый Гном (за Гнома говорит воспитатель): - Здравствуйте, ребята! Рад вас, в своей стране встречать. Наши встречи хороши, говорю вам от души. Спасибо, что пришли. Я уже не знаю, что мне делать с Гномиками Ах и Ох. Не хотят мириться.

Разрешение проблемно – игровой ситуации: «Поможем Гномикам помириться»

Воспитатель: - Мы сейчас поможем тебе Гномик, не переживай. Правда, ребята? Надо рассказать друзьям правила дружбы.

Дети:

- Всегда делись игрушкой с другом.

- Не ссорься с друзьями.

- Играй дружно.

- Умей уступать.

- Без друзей жить нельзя.

Воспитатель: - Видите, Гномики, как поступают настоящие друзья.

Гном Ох: - Я все понял! Никогда больше не буду жадничать и мячик подарю Ах.

Гном Ах: - Спасибо, тебе. Давай жить дружно и всегда вместе играть.

Добрый Гном: - Спасибо, ребята, что помогли помирить друзей.

Гномы Ах и Ох: - Спасибо.

Воспитатель: - Наши дети никогда не ссорятся и вместе играют в мячики. И приготовили разноцветные мячи для вас. Мы расскажем как их делали и вы сможете изготовить такие же подарки для друзей.

Ситуация добрых дел: «Умелые ладошки»

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

(Дети раскрывают ладошки и показывают разноцветные шарики.)

Воспитатель: - Сколько шариков у каждого в руке? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: - А если все шарики положить на поднос, сколько будет? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: - Эти шарики мы дарим вам, Гномики, играйте все дружно.

(Гномики благодарят детей.)

Воспитатель: - А сейчас давайте встанем в дружный хоровод.

Игровое упражнение «Наши эмоции»

Воспитатель: - Покажем Гномикам, какими они были сердитыми, когда поссорились. (С помощью мимики изображают сердитость.)

- Друзья помирились, им весело! Улыбнемся друг другу и мы! (С помощью мимики изображают радость.)

- Еще мы покажем вам нашу веселый танец.

Веселый танец – импровизация: «Дружные ребята».

(Под музыкальное сопровождение дети танцуют.)

Гномики благодарят за веселый танец и угощают детей. (Дают корзинку с фруктами.)

Воспитатель: - Мы очень рады, что вы помирились. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети и воспитатель говорят: «До свидания» героям.)

- Закрыли глазки, повернулись и в детский сад вернулись. Открыли глазки, вот мы и дома.

Итог.

Воспитатель: - Что больше всего понравилось в путешествии? (Варианты ответов детей.)

– Узнали, что вежливые слова всегда нужно говорить друг другу, потому, что это всегда приятно. Мы помогли помирить друзей. Давайте скажем:

Всем советуем дружить

Очень дружбой дорожить!

(Угощаются фруктами.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Читайте также

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...