Непосредственно организованная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в Волшебную страну Гномов»
Цель: Формировать у детей социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Учить использовать речевые формы вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить, знакомиться.
- Учить замечать состояния других и быть готовым оказать им помощь.
- Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их «проблемы».
- Закреплять правила поведения в различных ситуациях.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Развивать воображение и творчество, игровые навыки и социальные эмоции.
- Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
- Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательными сверстникам.
Предварительная работа: беседы на темы этикета, моделирование из геометрических фигур, пальчиковые игры, лепка разноцветных шариков, игровая деятельность на тему «Мои эмоции», рассказывание вежливых сказок «Упрямый котенок», «Упрямая ворона»; игровые упражнения на закрепление культуры поведения в общественных местах, рассматривание сюжетных картинок по сказкам.
Развивающая среда:
Игрушки – Гномики, ширма для кукольного театра, сюжетная картина «Волшебная страна», пластилиновые шарики, волшебные башмачки с бубенчиками, бубенчики, музыкальное сопровождение.
Игровая мотивация: «К нам гости пришли»
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости. Что мы забыли сказать? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: - Да, забыли поздороваться с гостями. Давайте скажем всем «Здравствуйте!»
(Здороваются с гостями.)
Воспитатель: - «Здравствуйте» - хорошее, доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья.
- Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: - Если встретили друга, то ему можно сказать: «Привет!».
Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всюду сначала поздоровайся!»
- Ребята, если вы обращаетесь к кому – либо с просьбой, какое вежливое слово нужно сказать? (Вариант ответа: «Пожалуйста!»)
- А в детском саду за завтрак и обед всем говорим какое вежливое слово? (Вариант ответа: «Спасибо!».)
- Прощаясь, всегда нужно говорить доброе слово: «До свидания!»
- Правил вежливости, ребята, очень много. С каждым годом мы будем знать их еще больше. И хотя мы пока малыши, но уже знаем вежливые и добрые слова. К тому же вы очень дружные ребята!
Создание игровой ситуации.
Раздается звон бубенцов.
Воспитатель обращает внимание детей на звон бубенчиков:
- Что звенит? (Варианты ответов детей.)
Появляются башмачки (на них бубенчики, воспитатель водит их на ниточке, давая возможность рассмотреть детям).
Воспитатель: - Что за чудеса! Ребята, давайте поздороваемся с необычными гостями. (Дети говорят вежливое слово «Здравствуйте» и башмачки отвечают тем же.)
Воспитатель: - Откуда прибыли вы к нам? (За башмачки говорит воспитатель.)
Башмачки: - Прибежали мы из далекой Волшебной страны, где живут Гномики. Наш хозяин – Добрый Гном, прислал нас к вам, ребята, за помощью. Лучшие друзья Гном Ох и Гном Ах поссорились! Надо срочно их помирить. Вот Добрый Гном передал диск с записью. Посмотрите его, пожалуйста, и вы узнаете из-за чего поссорились друзья.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим запись на диске.
Игровая ситуация: «Займи место в зрительном зале»
Воспитатель: - Башмачки поставим на коврик возле стульчика, пусть они отдохнут, а сами займем места в зрительном зале. Мальчики пропустят девочек вперед присесть на стульчики, а сами займут свободные места.
- Ребята, как нужно вести себя в зрительном зале? (Варианты ответов детей.) Воспитатель: - Верно, сидеть надо тихо и спокойно, не мешая другим зрителям.
Кукольный театр.
Звучит спокойная музыка. Дети смотрят кукольный спектакль. (За ширмой воспитатели разыгрывают сценку с игрушками – Гномами.)
Появляются Гном Ах и Гном Ох.
Гном Ах: - Здравствуй, Гномик Ох! Давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Гном Ох (с мячиком): - Не хочу с тобой играть! У меня, смотри, какой мячик есть! Это мне подарили и я один буду с ним играть.
Гном Ах: - Но ведь одному играть грустно.
Гном Ох: - А мне весело! Я могу подкидывать мяч. (Показывает.) Могу стукнуть его о землю (Показывает.) А могу просто покатать. Вот, смотри (Показывает.)
Гном Ах: - Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо! Я найду себе другого друга. (Уходит.)
Гном Ох: - Вот и иди! А я буду в мяч играть. (Уходит и ширма закрывается.)
Проблемная ситуация: «Как помочь друзьям?»
Воспитатель: - Ребята, как нам быть? (Приходим с детьми к тому, что надо срочно помирить друзей.)
Воспитатель: - Все готовы отправиться в путь на помощь Гномам? (Варианты ответов детей.)
- Тогда в путь. Дорогу нам покажут башмачки. Ребята, давайте возьмем с собой игрушки для жителей страны Гномов, какие мы сделали своими руками в детском саду. Ведь дарить и получать подарки очень приятно. (Берут корзинку с игрушками.)
Имитация с различными движениями под музыку: «Мы шагаем по сугробам»
- Мы шагаем по сугробам
- Топ – топ – топ
- Поднимай повыше ноги
- Проложи другим дорогу
- Много снега намело
- Идти трудно, тяжело
- Колени – хлоп – хлоп– хлоп
- Ступни – шлеп – шлеп – шлеп
- Пяточки – цок – цок – цок
- Пальчики – скок – скок – скок
- Очень долго мы шагали
- Выбираемся из снега. Кого мы видим?
(Появляется Добрый Гном на фоне сюжетной картины с изображением Волшебной страны и с ним Гном Ах, Гном Ох.)
Воспитатель: - Ребята, нас встречает Добрый Гном с Ах и Ох. Спасибо, башмачки, что показали дорогу нам с ребятами. Возвращайтесь к своему хозяину. (Здороваются с героями дети и воспитатель.)
(Добрый Гном, Гномы Ах и Ох здороваются с детьми.)
Добрый Гном (за Гнома говорит воспитатель): - Здравствуйте, ребята! Рад вас, в своей стране встречать. Наши встречи хороши, говорю вам от души. Спасибо, что пришли. Я уже не знаю, что мне делать с Гномиками Ах и Ох. Не хотят мириться.
Разрешение проблемно – игровой ситуации: «Поможем Гномикам помириться»
Воспитатель: - Мы сейчас поможем тебе Гномик, не переживай. Правда, ребята? Надо рассказать друзьям правила дружбы.
Дети:
- Всегда делись игрушкой с другом.
- Не ссорься с друзьями.
- Играй дружно.
- Умей уступать.
- Без друзей жить нельзя.
Воспитатель: - Видите, Гномики, как поступают настоящие друзья.
Гном Ох: - Я все понял! Никогда больше не буду жадничать и мячик подарю Ах.
Гном Ах: - Спасибо, тебе. Давай жить дружно и всегда вместе играть.
Добрый Гном: - Спасибо, ребята, что помогли помирить друзей.
Гномы Ах и Ох: - Спасибо.
Воспитатель: - Наши дети никогда не ссорятся и вместе играют в мячики. И приготовили разноцветные мячи для вас. Мы расскажем как их делали и вы сможете изготовить такие же подарки для друзей.
Ситуация добрых дел: «Умелые ладошки»
Кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
(Дети раскрывают ладошки и показывают разноцветные шарики.)
Воспитатель: - Сколько шариков у каждого в руке? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: - А если все шарики положить на поднос, сколько будет? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: - Эти шарики мы дарим вам, Гномики, играйте все дружно.
(Гномики благодарят детей.)
Воспитатель: - А сейчас давайте встанем в дружный хоровод.
Игровое упражнение «Наши эмоции»
Воспитатель: - Покажем Гномикам, какими они были сердитыми, когда поссорились. (С помощью мимики изображают сердитость.)
- Друзья помирились, им весело! Улыбнемся друг другу и мы! (С помощью мимики изображают радость.)
- Еще мы покажем вам нашу веселый танец.
Веселый танец – импровизация: «Дружные ребята».
(Под музыкальное сопровождение дети танцуют.)
Гномики благодарят за веселый танец и угощают детей. (Дают корзинку с фруктами.)
Воспитатель: - Мы очень рады, что вы помирились. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети и воспитатель говорят: «До свидания» героям.)
- Закрыли глазки, повернулись и в детский сад вернулись. Открыли глазки, вот мы и дома.
Итог.
Воспитатель: - Что больше всего понравилось в путешествии? (Варианты ответов детей.)
– Узнали, что вежливые слова всегда нужно говорить друг другу, потому, что это всегда приятно. Мы помогли помирить друзей. Давайте скажем:
Всем советуем дружить
Очень дружбой дорожить!
(Угощаются фруктами.)
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...