План–конспект проведения организованной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР
Тема: «Число 20; решение примеров, задач; развитие логического мышления»

 

Образовательная область: «Познание» (ФЭМП).

Задачи:

- продолжать знакомить с образованием числа 20;

- решать примеры с результатом вычитания и сложения равным 20;

- продолжать учить выделять основные части математической задачи, уметь решать её;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей;

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты: знают образование числа 20; производят счетные операции с результатом суммы и разности равной 20; решают математические и логические задачи; умеют находить отличия и ориентироваться на плоскости.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: план – маршрут; логический экран; наборы счетных палочек; схема ракеты, выложенной из палочек; рисунки мобильных телефонов с пропущенными цифрами; разрезная картинка «дом»; изображение дома; загадки про ракету и про автобус; мешочек с крахмалом; телевизор, ноутбук, музыкальный клип «Самым лучшим друзьям».

 

Ход занятия

1. «Решение примеров» (собака с косточками – у доски).

Пригласить детей отправиться в путешествие, но для начала справиться с препятствием на дороге: предложить детям догадаться по какому принципу надо соединить собаку с косточками (в силуэте собаки спрятано число 20 – надо соединить собаку с косточками, значение выражений на которых равно 20).

2. «Ориентировка на плоскости».

Предложить детям собрать с собой в дорогу необходимые вещи, выбирая их на игровом поле с помощью названных воспитателем координат (например: Е4 – рюкзак, А5 – компас и т.д.).

3. Игровое упражнение: «Запиши в квадратах пропущенные цифры в номере телефона» (для безопасного путешествия необходимо разгадать сказочные номера телефонов скорой помощи, пожарной службы и полиции).

4. «Прокладываем маршрут». Графический диктант: у доски работает ребенок, дети дают команды, используя план, где конечным пунктом будет знак вопроса.

- Дети, в какой математической операции мы особенно выделяем вопрос?

4. «Решаем задачу».

Работа в команде: составить задачу про льдинки, выделить части задачи, решить её, записать решение, ответить на вопрос задачи.

- В какой сказке очень много льдинок? (Определение направления путешествия - сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева».)

- Женя, посмотри, кто жил в этом домике (достает из домика карточку, на которой зашифровано имя).

- Ты догадался?

- Предложи кому-нибудь из ребят отгадать, прочитав по первым буквам названий предметов, нарисованных на картинке.

5. Физминутка: ходьба по ритму, заданному хрустом мешочка с крахмалом, имитирующем снег.

6. Игровое задание: «На чем мы продолжим путешествие дальше отгадаем из загадки (загадка про ракету) - возьмите счетные палочки и сложите из них фигуру ракеты по образцу».

7. Дидактическое упражнение «Найди льдинку». Необходимо помочь Герде спасти Кая: на логическом экране найти льдинку, в которой Снежная Королева спрятала 6 треугольников.

- Пора возвращаться домой, а на чем вернемся узнаем, отгадав загадку (загадка про автобус).

8. Игровое задание: «Найди 10 отличий» (Находя 1 отличие дети снимают снежинку и кладут её в мешок со «снегом».)

- Какая картинка больше нравится? Почему?

9. Дидактическое упражнение «Строим дом». Предложить собрать целое из частей (нарисованный дом разрезан на части по количеству детей, у каждого 1 часть, дети по очереди собирают целое из частей:

- Что построили строители?

- На какую геометрическую форму или фигуру похожа постройка? (выбери её на наборном полотне (куб, квадрат).

10. Игровое задание «Заселяемся в дом». Дети, «возвращаясь», заселяются в дом, приклеивая карточку со своим именем в окно дома.

  • Сколько этажей в этом доме?
  • Считай этажи снизу вверх; сверху вниз.
  • Глеб живет на втором этаже слева (приклей свою карточку).
  • Лада живет на четвертом этаже посередине.
  • Кто будет соседом Лады справа?

Аналогично расселяются все дети.

В качестве подарка на новоселье предложить детям посмотреть музыкальный клип на песню о дружбе с фотографиями детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...