План–конспект проведения организованной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР
Тема: «Число 20; решение примеров, задач; развитие логического мышления»
Образовательная область: «Познание» (ФЭМП).
Задачи:
- продолжать знакомить с образованием числа 20;
- решать примеры с результатом вычитания и сложения равным 20;
- продолжать учить выделять основные части математической задачи, уметь решать её;
- решать логическую задачу на анализ и синтез;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей;
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты: знают образование числа 20; производят счетные операции с результатом суммы и разности равной 20; решают математические и логические задачи; умеют находить отличия и ориентироваться на плоскости.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: план – маршрут; логический экран; наборы счетных палочек; схема ракеты, выложенной из палочек; рисунки мобильных телефонов с пропущенными цифрами; разрезная картинка «дом»; изображение дома; загадки про ракету и про автобус; мешочек с крахмалом; телевизор, ноутбук, музыкальный клип «Самым лучшим друзьям».
Ход занятия
1. «Решение примеров» (собака с косточками – у доски).
Пригласить детей отправиться в путешествие, но для начала справиться с препятствием на дороге: предложить детям догадаться по какому принципу надо соединить собаку с косточками (в силуэте собаки спрятано число 20 – надо соединить собаку с косточками, значение выражений на которых равно 20).
2. «Ориентировка на плоскости».
Предложить детям собрать с собой в дорогу необходимые вещи, выбирая их на игровом поле с помощью названных воспитателем координат (например: Е4 – рюкзак, А5 – компас и т.д.).
3. Игровое упражнение: «Запиши в квадратах пропущенные цифры в номере телефона» (для безопасного путешествия необходимо разгадать сказочные номера телефонов скорой помощи, пожарной службы и полиции).
4. «Прокладываем маршрут». Графический диктант: у доски работает ребенок, дети дают команды, используя план, где конечным пунктом будет знак вопроса.
- Дети, в какой математической операции мы особенно выделяем вопрос?
4. «Решаем задачу».
Работа в команде: составить задачу про льдинки, выделить части задачи, решить её, записать решение, ответить на вопрос задачи.
- В какой сказке очень много льдинок? (Определение направления путешествия - сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева».)
- Женя, посмотри, кто жил в этом домике (достает из домика карточку, на которой зашифровано имя).
- Ты догадался?
- Предложи кому-нибудь из ребят отгадать, прочитав по первым буквам названий предметов, нарисованных на картинке.
5. Физминутка: ходьба по ритму, заданному хрустом мешочка с крахмалом, имитирующем снег.
6. Игровое задание: «На чем мы продолжим путешествие дальше отгадаем из загадки (загадка про ракету) - возьмите счетные палочки и сложите из них фигуру ракеты по образцу».
7. Дидактическое упражнение «Найди льдинку». Необходимо помочь Герде спасти Кая: на логическом экране найти льдинку, в которой Снежная Королева спрятала 6 треугольников.
- Пора возвращаться домой, а на чем вернемся узнаем, отгадав загадку (загадка про автобус).
8. Игровое задание: «Найди 10 отличий» (Находя 1 отличие дети снимают снежинку и кладут её в мешок со «снегом».)
- Какая картинка больше нравится? Почему?
9. Дидактическое упражнение «Строим дом». Предложить собрать целое из частей (нарисованный дом разрезан на части по количеству детей, у каждого 1 часть, дети по очереди собирают целое из частей:
- Что построили строители?
- На какую геометрическую форму или фигуру похожа постройка? (выбери её на наборном полотне (куб, квадрат).
10. Игровое задание «Заселяемся в дом». Дети, «возвращаясь», заселяются в дом, приклеивая карточку со своим именем в окно дома.
- Сколько этажей в этом доме?
- Считай этажи снизу вверх; сверху вниз.
- Глеб живет на втором этаже слева (приклей свою карточку).
- Лада живет на четвертом этаже посередине.
- Кто будет соседом Лады справа?
Аналогично расселяются все дети.
В качестве подарка на новоселье предложить детям посмотреть музыкальный клип на песню о дружбе с фотографиями детей.
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...