План–конспект проведения организованной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР
Тема: «Число 20; решение примеров, задач; развитие логического мышления»

 

Образовательная область: «Познание» (ФЭМП).

Задачи:

- продолжать знакомить с образованием числа 20;

- решать примеры с результатом вычитания и сложения равным 20;

- продолжать учить выделять основные части математической задачи, уметь решать её;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей;

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты: знают образование числа 20; производят счетные операции с результатом суммы и разности равной 20; решают математические и логические задачи; умеют находить отличия и ориентироваться на плоскости.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: план – маршрут; логический экран; наборы счетных палочек; схема ракеты, выложенной из палочек; рисунки мобильных телефонов с пропущенными цифрами; разрезная картинка «дом»; изображение дома; загадки про ракету и про автобус; мешочек с крахмалом; телевизор, ноутбук, музыкальный клип «Самым лучшим друзьям».

 

Ход занятия

1. «Решение примеров» (собака с косточками – у доски).

Пригласить детей отправиться в путешествие, но для начала справиться с препятствием на дороге: предложить детям догадаться по какому принципу надо соединить собаку с косточками (в силуэте собаки спрятано число 20 – надо соединить собаку с косточками, значение выражений на которых равно 20).

2. «Ориентировка на плоскости».

Предложить детям собрать с собой в дорогу необходимые вещи, выбирая их на игровом поле с помощью названных воспитателем координат (например: Е4 – рюкзак, А5 – компас и т.д.).

3. Игровое упражнение: «Запиши в квадратах пропущенные цифры в номере телефона» (для безопасного путешествия необходимо разгадать сказочные номера телефонов скорой помощи, пожарной службы и полиции).

4. «Прокладываем маршрут». Графический диктант: у доски работает ребенок, дети дают команды, используя план, где конечным пунктом будет знак вопроса.

- Дети, в какой математической операции мы особенно выделяем вопрос?

4. «Решаем задачу».

Работа в команде: составить задачу про льдинки, выделить части задачи, решить её, записать решение, ответить на вопрос задачи.

- В какой сказке очень много льдинок? (Определение направления путешествия - сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева».)

- Женя, посмотри, кто жил в этом домике (достает из домика карточку, на которой зашифровано имя).

- Ты догадался?

- Предложи кому-нибудь из ребят отгадать, прочитав по первым буквам названий предметов, нарисованных на картинке.

5. Физминутка: ходьба по ритму, заданному хрустом мешочка с крахмалом, имитирующем снег.

6. Игровое задание: «На чем мы продолжим путешествие дальше отгадаем из загадки (загадка про ракету) - возьмите счетные палочки и сложите из них фигуру ракеты по образцу».

7. Дидактическое упражнение «Найди льдинку». Необходимо помочь Герде спасти Кая: на логическом экране найти льдинку, в которой Снежная Королева спрятала 6 треугольников.

- Пора возвращаться домой, а на чем вернемся узнаем, отгадав загадку (загадка про автобус).

8. Игровое задание: «Найди 10 отличий» (Находя 1 отличие дети снимают снежинку и кладут её в мешок со «снегом».)

- Какая картинка больше нравится? Почему?

9. Дидактическое упражнение «Строим дом». Предложить собрать целое из частей (нарисованный дом разрезан на части по количеству детей, у каждого 1 часть, дети по очереди собирают целое из частей:

- Что построили строители?

- На какую геометрическую форму или фигуру похожа постройка? (выбери её на наборном полотне (куб, квадрат).

10. Игровое задание «Заселяемся в дом». Дети, «возвращаясь», заселяются в дом, приклеивая карточку со своим именем в окно дома.

  • Сколько этажей в этом доме?
  • Считай этажи снизу вверх; сверху вниз.
  • Глеб живет на втором этаже слева (приклей свою карточку).
  • Лада живет на четвертом этаже посередине.
  • Кто будет соседом Лады справа?

Аналогично расселяются все дети.

В качестве подарка на новоселье предложить детям посмотреть музыкальный клип на песню о дружбе с фотографиями детей.



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

«Современные формы взаимодействия ДОО и семьи»

«Современные формы взаимодействия ДОО и семьи»   Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт...

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Вечер стихов, пословиц…

Итоговое занятие в старшей группе на тему:«Вечер стихов, пословиц и загадок о деревьях»   Унылая пора… «Вечер пословиц, загадок и стихов о деревьях» Цель: Научить...

Досуг «Пасха в разных странах мира»

Досуг «Пасха в разных странах мира» (Подготовительная группа к школе)   (Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...