Непосредственно организованная образовательная деятельность
Тема: «Петрушки у нас в гостях»
(2 младшая группа)
Цель:
- Сформировать представление о числе два, умение считать до двух.
Задачи:
1. Сформировать опыт самостоятельного преодолениязатруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
2. Закрепить представления о числе «один», использование слова «один» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи: сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия, развивать внимание, любознательность, самостоятельность.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи: закрепить представление о числе один, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.
ОО «Речевое развитие»
Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: организовать активный отдых детей, развивать чувство ритма, развивать умение имитировать движения.
Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, сюрпризный момент, проблемные ситуации, подведение итогов.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: цветы разного цвета и размера.
Раздаточный: изображение двух Петрушек, круги.
Место проведения: групповая комната.
Ход НООД:
1. Организационный момент
Воспитатель (в костюме Петрушки)
- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Я пришел к вам с праздника МАСЛЕННИЦА, где всегда угощают блинами.
(стук в дверь, заносят Петрушек)
2. Основная часть
- Посмотрите кто к нам в гости пришел: Петрушки. (воспитатель раскладывает Петрушек каждому ребенку, в это время спрашивает):
- Сколько к тебе гостей пришло (один)? Правильно один. Смотрите какой красивый петрушка. Каким цветом у него штаны? (красным) Молодец. А какой красивый воротничок, яркий колпачок.
- Ребятки, что мы делаем, когда к нам приходят гости? (ответы детей). Молодцы, а еще мы с вами будем угощать Петрушку блином. (воспитатель раздает круги каждому ребенку по одному). Сколько блинов у твоего Петрушки? (один) Правильно один блин. Поровну ли петрушек и блинов? (Поровну).
Воспитатель:
- Петрушка один, блин – один. Один и один поровну.
Скучно одному Петрушке у нас, давайте позовем еще гостей. (воспитатель раздает еще по одному Петрушки, меньшего по размеру и другого окраса).
Воспитатель:
- Кто еще пришел к нам в гости? (еще один петрушка). Молодцы, узнали. А чем они отличаются? (второй поменьше, у него синие штаны и красный колпачок).
- Сколько Петрушек пришло к тебе в гости? (два). Молодцы, давайте их посчитаем. (дети хором считают). Молодцы, а кто знает какое число при счете идет первым? (показать одного петрушку и сказать один).
- Какое число следует за числом один? (2-3 ответа).
Воспитатель:
- При счете за числом один идет число два. Давайте вместе посчитаем своих Петрушек, показывая пальчиком. (посчитали: один-два).
Воспитатель говорит, обводя пальцем двух петрушек:
- Всего два Петрушки. Как получилось два Петрушки? (был один пришел еще один) Сколько стало петрушек (два). Сможем ли мы теперь порадовать их обоих блинами? (нет) Почему? (потому что Петрушек два, а блинов один). Что нужно сделать, чтобы стало поровну и Петрушек, и блинов? (добавить еще один блин). Молодцы, подойдите все ко мне и возьмите по одному блину для своего Петрушки. Положите блины около маленьких Петрушек. Сколько теперь блинов? (два) Как получилось два блина? (был один, принесли еще один. Стало два). Поровну ли теперь у нас Петрушек и блинов? (да).
Воспитатель:
- Молодцы, два и два – поровну. После сытного угощенья можно и потанцевать. (Воспитатель включает музыку «Танец петрушек»).
Игра «собери цветы»
Воспитатель:
- Ребята, пора нам провожать гостей, а на прощанье давайте подарим каждому петрушки по одному одинаковому цветку. Сколько цветов нужно сорвать? (два). Дети берут цветы и раскладывают около своих петрушек?
- Вася каким цветом твои цветы? (белым). Сколько Петрушек? Сколько цветов? (два цветка и два Петрушки)
Воспитатель:
- Два и два поровну. Давайте повторим два и два поровну.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Кто приходил к нам в гости? (Петрушки)
- Понравилось вам принимать гостей? (да)
- Смогли мы накормить обоих Петрушек блинами и подарить каждому по цветку? (да).
Воспитатель хвалит детей
- Молодцы, мы смогли это сделать, потому, что научились считать до двух.
Читайте также |
---|
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»