Непосредственно организованная образовательная деятельность
Тема: «Петрушки у нас в гостях»

(2 младшая группа)

 

Цель:

  1. Сформировать представление о числе два, умение считать до двух.

Задачи:

1. Сформировать опыт самостоятельного преодолениязатруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

2. Закрепить представления о числе «один», использование слова «один» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи: сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия, развивать внимание, любознательность, самостоятельность.

ОО «Познавательное развитие»

Задачи: закрепить представление о числе один, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

ОО «Речевое развитие»

Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: организовать активный отдых детей, развивать чувство ритма, развивать умение имитировать движения.

Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, сюрпризный момент, проблемные ситуации, подведение итогов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: цветы разного цвета и размера.

Раздаточный: изображение двух Петрушек, круги.

Место проведения: групповая комната.

 

Ход НООД:

1. Организационный момент

Воспитатель (в костюме Петрушки)

- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Я пришел к вам с праздника МАСЛЕННИЦА, где всегда угощают блинами.

(стук в дверь, заносят Петрушек)

2. Основная часть

- Посмотрите кто к нам в гости пришел: Петрушки. (воспитатель раскладывает Петрушек каждому ребенку, в это время спрашивает):

- Сколько к тебе гостей пришло (один)? Правильно один. Смотрите какой красивый петрушка. Каким цветом у него штаны? (красным) Молодец. А какой красивый воротничок, яркий колпачок.

- Ребятки, что мы делаем, когда к нам приходят гости? (ответы детей). Молодцы, а еще мы с вами будем угощать Петрушку блином. (воспитатель раздает круги каждому ребенку по одному). Сколько блинов у твоего Петрушки? (один) Правильно один блин. Поровну ли петрушек и блинов? (Поровну).

Воспитатель:

- Петрушка один, блин – один. Один и один поровну.

Скучно одному Петрушке у нас, давайте позовем еще гостей. (воспитатель раздает еще по одному Петрушки, меньшего по размеру и другого окраса).

Воспитатель:

- Кто еще пришел к нам в гости? (еще один петрушка). Молодцы, узнали. А чем они отличаются? (второй поменьше, у него синие штаны и красный колпачок).

- Сколько Петрушек пришло к тебе в гости? (два). Молодцы, давайте их посчитаем. (дети хором считают). Молодцы, а кто знает какое число при счете идет первым? (показать одного петрушку и сказать один).

- Какое число следует за числом один? (2-3 ответа).

Воспитатель:

- При счете за числом один идет число два. Давайте вместе посчитаем своих Петрушек, показывая пальчиком. (посчитали: один-два).

Воспитатель говорит, обводя пальцем двух петрушек:

- Всего два Петрушки. Как получилось два Петрушки? (был один пришел еще один) Сколько стало петрушек (два). Сможем ли мы теперь порадовать их обоих блинами? (нет) Почему? (потому что Петрушек два, а блинов один). Что нужно сделать, чтобы стало поровну и Петрушек, и блинов? (добавить еще один блин). Молодцы, подойдите все ко мне и возьмите по одному блину для своего Петрушки. Положите блины около маленьких Петрушек. Сколько теперь блинов? (два) Как получилось два блина? (был один, принесли еще один. Стало два). Поровну ли теперь у нас Петрушек и блинов? (да).

Воспитатель:

- Молодцы, два и два – поровну. После сытного угощенья можно и потанцевать. (Воспитатель включает музыку «Танец петрушек»).

Игра «собери цветы»

Воспитатель:

- Ребята, пора нам провожать гостей, а на прощанье давайте подарим каждому петрушки по одному одинаковому цветку. Сколько цветов нужно сорвать? (два). Дети берут цветы и раскладывают около своих петрушек?

- Вася каким цветом твои цветы? (белым). Сколько Петрушек? Сколько цветов? (два цветка и два Петрушки)

Воспитатель:

- Два и два поровну. Давайте повторим два и два поровну.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Кто приходил к нам в гости? (Петрушки)

- Понравилось вам принимать гостей? (да)

- Смогли мы накормить обоих Петрушек блинами и подарить каждому по цветку? (да).

Воспитатель хвалит детей

- Молодцы, мы смогли это сделать, потому, что научились считать до двух.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...