Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников в форме инсценировки на тему: «Если ты потерялся»
в средней группе
Программное содержание: научить детей правильно вести себя, если они потерялись; научить детей вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться; подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации; воспитывать желание не попадать в трудные ситуации.
Оборудование: прилавок и фартук для продавца, фуражка милиционера, микрофон.
Ход занятия
Появляется мальчик, он плачет.
Ребенок: Мама, мама!
К нему подходит продавец.
Продавец: Почему ты плачешь? Что случилось?
Ребёнок: Я. Потерялся. Мы с мамой ходили по рынку, я смотрел на игрушки, книги. Повернулся, а мамы нет. Я стою и плачу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мальчик потерялся?
Дети: Мальчик отошёл от мамы.
Воспитатель: Правильно, мальчик потерялся потому, что отошёл от мамы далеко. А на рынке много народа. Лучше всего держать маму за руку и не отходить ни на шаг.
Как вёл себя мальчик, когда потерялся?
Дети: Он стоял и плакал, звал маму.
Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик, что никуда не побежал искать маму, а остался стоять там, где потерялся?
Дети: Правильно.
Продавец: Успокойся, мальчик. Как тебя зовут?
Ребёнок: Миша.
Продавец: Сейчас я подумаю, что надо делать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?
Дети: Пойти искать маму.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что сделает продавец.
Продавец: Сейчас мы попросим кого-нибудь сходить за милиционером.
Появляется милиционер.
Милиционер: Лейтенант Петров. Что случилось?
Продавец: Мальчик потерял маму.
Милиционер: Назови своё имя и фамилию.
Мальчик: Миша Иванов.
Милиционер: Сколько тебе лет?
Мальчик: Четыре года.
Милиционер: Ты знаешь свой домашний адрес?
Мальчик: Конечно: город Тамбов, улица Мичуринская, дом 80, квартира 15.
Милиционер: Сейчас мы немного постоим, может, мама уже ищет тебя и подойдёт к нам. Пойдём в комнату милиции и попросим сделать объявление о тебе.
Диктор: Внимание! Потерялся мальчик четырёх лет Иванов Миша. Маму просим зайти в комнату милиции на рынке.
Мальчик: А что мы будем делать, если мама не услышит и не придёт за мной?
Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, как надо поступить в этом случае?
Дети: Поехать домой с милиционером.
Воспитатель: А теперь узнаем, что ответит милиционер.
Милиционер: Если мама не придёт, я отвезу тебя домой, ведь ты назвал свой домашний адрес.
Появляется мама, обнимает своего сына.
Мама: Миша, как хорошо, что ты нашёлся. Больше никогда не отходи от меня.
Мальчик: Конечно, мама.
Милиционер: А вы, дети, поняли, как надо вести себя в местах, где много народа и что делать, если всё-таки потерялись?
Дети рассказывают.
Читайте также |
---|
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...
«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…
«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...