Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников в форме инсценировки на тему: «Если ты потерялся»

в средней группе

Программное содержание: научить детей правильно вести себя, если они потерялись; научить детей вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться; подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации; воспитывать желание не попадать в трудные ситуации.

Оборудование: прилавок и фартук для продавца, фуражка милиционера, микрофон.

Ход занятия

Появляется мальчик, он плачет.

Ребенок: Мама, мама!

К нему подходит продавец.

Продавец: Почему ты плачешь? Что случилось?

Ребёнок: Я. Потерялся. Мы с мамой ходили по рынку, я смотрел на игрушки, книги. Повернулся, а мамы нет. Я стою и плачу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мальчик потерялся?

Дети: Мальчик отошёл от мамы.

Воспитатель: Правильно, мальчик потерялся потому, что отошёл от мамы далеко. А на рынке много народа. Лучше всего держать маму за руку и не отходить ни на шаг.

Как вёл себя мальчик, когда потерялся?

Дети: Он стоял и плакал, звал маму.

Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик, что никуда не побежал искать маму, а остался стоять там, где потерялся?

Дети: Правильно.

Продавец: Успокойся, мальчик. Как тебя зовут?

Ребёнок: Миша.

Продавец: Сейчас я подумаю, что надо делать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?

Дети: Пойти искать маму.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что сделает продавец.

Продавец: Сейчас мы попросим кого-нибудь сходить за милиционером.

Появляется милиционер.

Милиционер: Лейтенант Петров. Что случилось?

Продавец: Мальчик потерял маму.

Милиционер: Назови своё имя и фамилию.

Мальчик: Миша Иванов.

Милиционер: Сколько тебе лет?

Мальчик: Четыре года.

Милиционер: Ты знаешь свой домашний адрес?

Мальчик: Конечно: город Тамбов, улица Мичуринская, дом 80, квартира 15.

Милиционер: Сейчас мы немного постоим, может, мама уже ищет тебя и подойдёт к нам. Пойдём в комнату милиции и попросим сделать объявление о тебе.

Диктор: Внимание! Потерялся мальчик четырёх лет Иванов Миша. Маму просим зайти в комнату милиции на рынке.

Мальчик: А что мы будем делать, если мама не услышит и не придёт за мной?

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, как надо поступить в этом случае?

Дети: Поехать домой с милиционером.

Воспитатель: А теперь узнаем, что ответит милиционер.

Милиционер: Если мама не придёт, я отвезу тебя домой, ведь ты назвал свой домашний адрес.

Появляется мама, обнимает своего сына.

Мама: Миша, как хорошо, что ты нашёлся. Больше никогда не отходи от меня.

Мальчик: Конечно, мама.

Милиционер: А вы, дети, поняли, как надо вести себя в местах, где много народа и что делать, если всё-таки потерялись?

Дети рассказывают.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...