Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем медвежонку»

Во второй младшей группе

 

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование:

Игрушка «медведь» - 2 шт., домик, дерево, голубая ткань (речка), бревнышки для моста, картинки с изображением настроение (грустное и веселое).

Методические приемы:

Беседа, сюрпризный момент, игра.

 

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Белка»

(хлопаем ладошами по коленям)

Едет белка на тележке

Продает она орешки

Мишке толстопятому

(разгибаем пальчики по одному)

Заиньки усатому

Воробью, синички

И лисичке сестричке

Кому в роток, кому в зобок,

(хлопаем в ладоши)

Кому в лапочки.

(хлопаем кулаками).

- Ой, ребята, кто это там рычит? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. (Воспитатель вносит медведя.)

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти.) Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Исследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (Речевое дыхание: «ду-у-у-у-у».)

3. - Ребята, как вы думаете какое настроение у Мишки? (Показывается модель грустного настроения.)

– Давайте спросим у Мишки почему он грустный? (вопросы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте поможем медвежонку! Ты, Мишка, посиди у нас в группе, а мы тебе твоего друга принесем.

- Тогда мы отправляемся в лес!

Дети встают в «паровозик» и идут по кругу.

- Ребята, посмотрите в лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

- А вот и домик, а рядом речка. Как можно перебраться через речку? (Ответы детей.)

- Из чего можно построить мост? (Рядом лежат бревнышки для моста.)

- Возьмите бревнышки и положите их друг за другом. Вот и получился мост!

Медвежонок проходит через мост благодарит детей за помощь и отправляется с ребятами в детский сад.

Дети встают в «паровозик» и идут по кругу.

Медведи радуются встречи.

- Ребята, как вы думаете какое теперь настроение у  Мишки? (Показывается модель радостного настроения.)

Медведи предлагают поиграть в игру.

Играют в игру «Медведь и дети»:

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

Медведи благодарят детей за помощь, прощаются и уходят назад в лес.

Итог:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Какое настроение было сначала у медведя? Почему?

- А вам понравилось наше путешествие в лес?

- Что мы с вами там делали?

- Когда медведи встретились, какое у них стало настроение?

- Ребята, мы с вами сегодня молодцы. Давайте себе похлопаем.

- А на память о нашем путешествии, медведи оставили нам подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...