Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем медвежонку»

Во второй младшей группе

 

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование:

Игрушка «медведь» - 2 шт., домик, дерево, голубая ткань (речка), бревнышки для моста, картинки с изображением настроение (грустное и веселое).

Методические приемы:

Беседа, сюрпризный момент, игра.

 

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Белка»

(хлопаем ладошами по коленям)

Едет белка на тележке

Продает она орешки

Мишке толстопятому

(разгибаем пальчики по одному)

Заиньки усатому

Воробью, синички

И лисичке сестричке

Кому в роток, кому в зобок,

(хлопаем в ладоши)

Кому в лапочки.

(хлопаем кулаками).

- Ой, ребята, кто это там рычит? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. (Воспитатель вносит медведя.)

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти.) Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Исследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (Речевое дыхание: «ду-у-у-у-у».)

3. - Ребята, как вы думаете какое настроение у Мишки? (Показывается модель грустного настроения.)

– Давайте спросим у Мишки почему он грустный? (вопросы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте поможем медвежонку! Ты, Мишка, посиди у нас в группе, а мы тебе твоего друга принесем.

- Тогда мы отправляемся в лес!

Дети встают в «паровозик» и идут по кругу.

- Ребята, посмотрите в лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

- А вот и домик, а рядом речка. Как можно перебраться через речку? (Ответы детей.)

- Из чего можно построить мост? (Рядом лежат бревнышки для моста.)

- Возьмите бревнышки и положите их друг за другом. Вот и получился мост!

Медвежонок проходит через мост благодарит детей за помощь и отправляется с ребятами в детский сад.

Дети встают в «паровозик» и идут по кругу.

Медведи радуются встречи.

- Ребята, как вы думаете какое теперь настроение у  Мишки? (Показывается модель радостного настроения.)

Медведи предлагают поиграть в игру.

Играют в игру «Медведь и дети»:

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

Медведи благодарят детей за помощь, прощаются и уходят назад в лес.

Итог:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Какое настроение было сначала у медведя? Почему?

- А вам понравилось наше путешествие в лес?

- Что мы с вами там делали?

- Когда медведи встретились, какое у них стало настроение?

- Ребята, мы с вами сегодня молодцы. Давайте себе похлопаем.

- А на память о нашем путешествии, медведи оставили нам подарки.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Комплексное занятие по развитию речи: «Сюрприз для мальчиков и девочек»

Занятия в детском саду Комплексное занятие по развитию речи: «Сюрприз для мальчиков и девочек» Цель: - обогащать словарь младших дошкольников качественными прилагательными: кислый...

Конспект НОД. Тема: «Грибочки в лукошке»

Конспект НОД. Тема: «Грибочки в лукошке» (Средняя группа)   Образовательная область: «Художественное развитие». Интеграция: «Эстетическое развитие», «Познавательное». Задачи: Образовательная: продолжать знакомить детей с художественной техникой Развивающие: развивать...

Конспект НОД по ручному труду «Веселый поезд»

Конспект НОД по ручному труду «Веселый поезд» На НОД дети повторяют и закрепляют различные способы вырезания (симметричное по прямой, по кругу, силуэтное)...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство