Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Сказка в музыке»
Тема: «Классическая музыка в детском саду»

 

Цель занятия:

  • приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом художественном исполнении, способствовать их музыкальному и общекультурному развитию;
  • формировать основы музыкального вкуса;
  • воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей, создавать в представлении ребенка эталоны красоты.

Музыкальный материал:

П.И.Чайковский «Баба Яга», «Нянина сказка»;

Р.Шуман «Смелый наездник»;

С. Слонимский «Дюймовочка»;

Э.Григ «Шествие гномов»;

Музыка и слова Е.Шоломоновой «Баба Яга»;

Музыка и слова Е.Гомоновой, слова И.Бурсовой «Доброта»;

Швейцарская народная мелодия.

Атрибуты: костюм Бабы Яги, музыкальный центр, музыкальные инструменты, конверт, диски, ноты, кассеты.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал. В зале беспорядок.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы послушать красивую музыку, звучание различных инструментов, но в нашем зале кто-то побывал и навел вот такой беспорядок.

Педагог. Давайте, не будем огорчаться: уберем все разбросанные игрушки на свои места и чтобы поднять настроение, сыграем на музыкальных инструментах.

Педагог открывает шкаф с музыкальными инструментами и не находит их.

Педагог. Ребята, а наши инструменты куда-то пропали! Вы не брали их в группу?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь - приносят конверт.

Педагог. Какой необычный конверт! Посмотрим что в нем?

Открывает конверт, в нем музыкальный диск.

Педагог. Это, кажется чье –то сообщение. Послушаем?

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Баба Яга».)

Педагог. Кто же это?

Дети. Баба Яга!

Педагог. Как же вы догадались? (Дети говорят о характере музыки, средствах музыкальной выразительности: темпе, регистре и т.д.)

Педагог. Зачем же Бабе Яге понадобились наши инструменты?

Потихоньку в зал заходит Баба Яга.

Б.Яга. А вот и я! Да, это я взяла ваши инструменты!

Педагог. Зачем они тебе?

Б.Яга. Как зачем? Я тоже люблю музыку и хочу, чтобы она всегда звучала в моем лесу.

Б.Яга. вытряхивает из мешка диски, кассеты, ноты.

Б.Яга. Вот, посмотрите …со всех садов собрала!

Педагог. Баба Яга, а если мы тебе поможем найти музыку, ты отдашь нам инструменты?

Б.Яга. Конечно же отдам!

Педагог. Поможем Б.Яге?

Дети прослушивают и анализируют отрывки из произведений и, определяют музыку, которая подходит для Б.Яги.

«Баба Яга» - П.И.Чайковского.

«Смелый наездник» Р.Шумана.

«Нянина сказка» П.И.Чайковского.

«Дюймовочка» С. Слонимского.

«Шествие гномов» Э.Грига.

Б.Яга. Какая красивая музыка! Но праздник у нас в лесу будет большой и мне нужно много музыки!

Педагог. Тогда ребята тебе сами придумают музыку, будут композиторами. Расскажите Б.Яге, кто такой композитор? (Ответы детей.)

Творческое задание - импровизация: дети играют на фортепиано свою музыку, соответствующую характеру Б.Яги. Дети могут играть по одному и вдвоем.

Б.Ягаю. комментирует игру (низкий регистр, громкое исполнение, быстрый или медленный темп-все это очень подходит ей), хвалит детей!

Педагог. И еще мы подарим тебе песенку, послушай, пожалуйста!

Песня «Баба яга» - муз. и сл. Е.Шаламоновой

Педагог. Ну все, Баба Яга, музыку мы тебе нашли, отдавай наши инструменты!

Б.Яга. (плачет) Но я же на них ни разу не играла!

Педагог. Ну, попробуй, сыграй!

Б.Яга пробует играть, у нее ничего не получается.

Педагог. Вот видишь, Б.Яга, чтобы красиво играть, нужно учиться!

Б.Яга. Где же мне учиться? В садик я не хожу и в школу тоже!

Педагог. Ребята, а может мы покажем Б.Яге, как нужно играть? Послушай, пожалуйста, наш оркестр!

Б.Яга. Оркестр? А что это такое оркестр? Я никогда не пробовала оркестр, какой он на вкус?

Педагог. Ребята, давайте расскажем Б.Яге про оркестр. (Ответы детей.)

Педагог. Вот видишь, Б.Яга, прежде чем музыканты собираются в оркестр, они очень долго учатся играть на различных музыкальных инструментах и мы тебе сейчас сыграем.

Игра на музыкальных инструментах «Швейцарская полька»

Б.Яга. отдает детям инструменты.

Б.Яга. Так не хочется от вас уходить, хотите я с вами поиграю? Вы дразнилки про меня знаете?

Дети. Знаем!

Дразнилка

Баба Яга - костяная нога! С печи упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу-раздавила курицу!

Пошла на базар-раздавила самовар!

Пошла на лужайку- испугала зайку!

Б.Яга. Очень мне все это нравится, давайте поиграем с вами!

Подвижная игра «Ловишка с бабой ягой»

Б.Яга. Ну все, мне пора в мою сказку возвращаться на наш лесной праздник. Вот обрадуются мои подружки, сколько я им музыки принесу, и расскажу про вас, какие вы все замечательные!

Педагог. А мы на прощание подарим тебе добрую песенку и еще приглашаем тебя на концерт классической музыки в музыкальную школу.

Песня «Доброта» - сл. И.Бурсова, муз. Е Гомоновой.

Дети прощаются с Бабой Ягой.





Новые публикации

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с…

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии…

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Читайте также

Развлечение «Конкурс красоты»

Развлечение «Конкурс красоты» Программное содержание: ОО «Здоровье»: Воспитывать желание детей быть всегда опрятными и аккуратными. Приучать следить за своим внешним видом, замечать непорядок в...

Конспект занятия по теме коллективный труд «Мастерская добрых дел»

Конспект занятия по теме: коллективный труд «Мастерская добрых дел» Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Упражнять их в умении предлагать свою помощь...

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего…

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст, 5-6 лет Комплекс №1 1. Гимнастика...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство