Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Сказка в музыке»
Тема: «Классическая музыка в детском саду»
Цель занятия:
- приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом художественном исполнении, способствовать их музыкальному и общекультурному развитию;
- формировать основы музыкального вкуса;
- воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей, создавать в представлении ребенка эталоны красоты.
Музыкальный материал:
П.И.Чайковский «Баба Яга», «Нянина сказка»;
Р.Шуман «Смелый наездник»;
С. Слонимский «Дюймовочка»;
Э.Григ «Шествие гномов»;
Музыка и слова Е.Шоломоновой «Баба Яга»;
Музыка и слова Е.Гомоновой, слова И.Бурсовой «Доброта»;
Швейцарская народная мелодия.
Атрибуты: костюм Бабы Яги, музыкальный центр, музыкальные инструменты, конверт, диски, ноты, кассеты.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. В зале беспорядок.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы послушать красивую музыку, звучание различных инструментов, но в нашем зале кто-то побывал и навел вот такой беспорядок.
Педагог. Давайте, не будем огорчаться: уберем все разбросанные игрушки на свои места и чтобы поднять настроение, сыграем на музыкальных инструментах.
Педагог открывает шкаф с музыкальными инструментами и не находит их.
Педагог. Ребята, а наши инструменты куда-то пропали! Вы не брали их в группу?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь - приносят конверт.
Педагог. Какой необычный конверт! Посмотрим что в нем?
Открывает конверт, в нем музыкальный диск.
Педагог. Это, кажется чье –то сообщение. Послушаем?
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Баба Яга».)
Педагог. Кто же это?
Дети. Баба Яга!
Педагог. Как же вы догадались? (Дети говорят о характере музыки, средствах музыкальной выразительности: темпе, регистре и т.д.)
Педагог. Зачем же Бабе Яге понадобились наши инструменты?
Потихоньку в зал заходит Баба Яга.
Б.Яга. А вот и я! Да, это я взяла ваши инструменты!
Педагог. Зачем они тебе?
Б.Яга. Как зачем? Я тоже люблю музыку и хочу, чтобы она всегда звучала в моем лесу.
Б.Яга. вытряхивает из мешка диски, кассеты, ноты.
Б.Яга. Вот, посмотрите …со всех садов собрала!
Педагог. Баба Яга, а если мы тебе поможем найти музыку, ты отдашь нам инструменты?
Б.Яга. Конечно же отдам!
Педагог. Поможем Б.Яге?
Дети прослушивают и анализируют отрывки из произведений и, определяют музыку, которая подходит для Б.Яги.
«Баба Яга» - П.И.Чайковского.
«Смелый наездник» Р.Шумана.
«Нянина сказка» П.И.Чайковского.
«Дюймовочка» С. Слонимского.
«Шествие гномов» Э.Грига.
Б.Яга. Какая красивая музыка! Но праздник у нас в лесу будет большой и мне нужно много музыки!
Педагог. Тогда ребята тебе сами придумают музыку, будут композиторами. Расскажите Б.Яге, кто такой композитор? (Ответы детей.)
Творческое задание - импровизация: дети играют на фортепиано свою музыку, соответствующую характеру Б.Яги. Дети могут играть по одному и вдвоем.
Б.Ягаю. комментирует игру (низкий регистр, громкое исполнение, быстрый или медленный темп-все это очень подходит ей), хвалит детей!
Педагог. И еще мы подарим тебе песенку, послушай, пожалуйста!
Песня «Баба яга» - муз. и сл. Е.Шаламоновой
Педагог. Ну все, Баба Яга, музыку мы тебе нашли, отдавай наши инструменты!
Б.Яга. (плачет) Но я же на них ни разу не играла!
Педагог. Ну, попробуй, сыграй!
Б.Яга пробует играть, у нее ничего не получается.
Педагог. Вот видишь, Б.Яга, чтобы красиво играть, нужно учиться!
Б.Яга. Где же мне учиться? В садик я не хожу и в школу тоже!
Педагог. Ребята, а может мы покажем Б.Яге, как нужно играть? Послушай, пожалуйста, наш оркестр!
Б.Яга. Оркестр? А что это такое оркестр? Я никогда не пробовала оркестр, какой он на вкус?
Педагог. Ребята, давайте расскажем Б.Яге про оркестр. (Ответы детей.)
Педагог. Вот видишь, Б.Яга, прежде чем музыканты собираются в оркестр, они очень долго учатся играть на различных музыкальных инструментах и мы тебе сейчас сыграем.
Игра на музыкальных инструментах «Швейцарская полька»
Б.Яга. отдает детям инструменты.
Б.Яга. Так не хочется от вас уходить, хотите я с вами поиграю? Вы дразнилки про меня знаете?
Дети. Знаем!
Дразнилка
Баба Яга - костяная нога! С печи упала, ногу сломала.
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
Пошла на улицу-раздавила курицу!
Пошла на базар-раздавила самовар!
Пошла на лужайку- испугала зайку!
Б.Яга. Очень мне все это нравится, давайте поиграем с вами!
Подвижная игра «Ловишка с бабой ягой»
Б.Яга. Ну все, мне пора в мою сказку возвращаться на наш лесной праздник. Вот обрадуются мои подружки, сколько я им музыки принесу, и расскажу про вас, какие вы все замечательные!
Педагог. А мы на прощание подарим тебе добрую песенку и еще приглашаем тебя на концерт классической музыки в музыкальную школу.
Песня «Доброта» - сл. И.Бурсова, муз. Е Гомоновой.
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...