Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем леснику навести порядок» в средней группе

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Задачи: Активизировать мыслительную деятельность детей при помощи игры. Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений путём игровых ситуаций. Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, труд, музыка, художественное творчество.

 

Ход занятия

- Ребята, вчера вечером, нам позвонил лесник. Спрашиваю, знают ли дети кто такой лесник? Если не знают, то объясняю. Он сообщил, что в лесу налетел сильный ветер, некоторые деревья повалил, шишки с елей и сосен посрывал, домики у птиц разорил. Лесник просит помочь навести порядок в лесу. Поможем?

Прежде чем мы отправимся в лес, вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? (Кричать, костёр разводить, цветы рвать, ветки ломать…) В лесу очень быстро можно заблудиться, поэтому от взрослых нельзя далеко отходить. Ещё в лесу много болот, там можно утонуть.

Давайте, перед тем как отправиться мы с вами посчитаемся. Девочки встали справа от меня, а мальчики слева. Саша посчитай, сколько девочек с нами поедет? Настя которая по счёту стоит?.......Фрося, а ты посчитай сколько мальчиков?

Все ребята должны внимательно слушать меня, чтобы нечего не случилось. Ну а теперь потренируем своё внимание.

Сейчас проверим, хорошо ли вы слышите?

Ну а сейчас, все подпрыгнули 3 раза.

Топнули 2 раза.

Хлопнули 4 раза.

Сосчитали до 10 и обратно (с показом пальцев рук).

Вот теперь пора и в путь.

Мы с вами поедем на автобусе. Я заранее приобрела билеты. Согласно билетам занимайте места. На билетах нарисованы кружочки, вы их должны посчитать и в автобусе найти цифру, которая обозначает количество ваших кружков. Цифра и кружки должны быть одинакового цвета.

Все заняли свои места? Проверяю. Поехали. Под музыку Железновой: «Автобус» дети выполняют движения согласно песне.

Ребята, обратите внимание, с какой стороны мы видим деревья? Какое дерево в середине? Какое дерево растет за берёзой? Как называется дерево, которое между дубом и рябиной? Какое дерево перед дубом? Как называется второе дерево?...

Остановка. Приехали. (Включаю звуки леса.)

Ребята, нам нужно перебраться на другую сторону «болота».

Там соберём шишки и палки. Будем перебираться по «кочкам», которые обозначены цифрами 1,2, 3, 4, 5. («Кочки» обозначают обручи с цифрами.) Если мы прыгнем на другую «кочку», то можем в «болоте» увязнуть.

Кто нам покажет дорогу? (Один из детей, показывает, как нужно передвигаться с «кочки» на «кочку».) Дети перебираются по «болоту».

Мальчикам задание собрать палочек столько, какую цифру видите на карточке (5), а девочкам собрать шишек по столько, сколько обозначено на карточке. (4)

Проверяю задание. Спрашиваю, сколько ты собрал палочек и почему? Сколько ты собрала шишек и почему? Молодцы с этим заданием справились.

А сейчас мы должны помочь птицам, починить их домики. Ребята каждый из вас должен собрать домик. Домики должен быть такими же, как образцы на ваших площадках.

Из каких геометрических фигур состоит домик на вашей площадке, а на вашей? Ответы детей. Все ли домики на ваших площадках одинаковые по величине? Какие они по величине? (Маленький, побольше, средний, ещё больше и самый большой.) Какого цвета самый маленький домик?

Вот ворона домики увидала и птицам передала. Включаю крик вороны? Сколько раз ворона каркнула? Услыхал сыч и дальше передал? Сколько раз крикнул? Сыча сойка услыхала и всех птиц позвала. Сколько раз прокричала сойка?

Давайте посмотрим в бинокли, где ещё непорядок? (Дети прижимают к большим пальцам 4 пальца, образуя «бинокль».)

Ой, ребята посмотрите, тут бабочка попала в паутину. Давайте освободим её. Один ребёнок освобождает бабочку и сажает на цветок.

Д/ и «Где находится бабочка» (Впереди, сзади, справа, слева, под цветком, на цветке, над цветком.)

Физкультминутка

Встал зайчишка рано. (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний ушки)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел (руки в замок)

Стал зайчишка с хрустом (пальцы одной руки обхватывают кулак другой руки)

Грызть кочан капусты: (руки меняются)

Хруст-хруст, хруст-хруст… 

Съел и уснул. (сложенные руки кладем под щеку, глаза закрываем) А потом проснулся… (широко открываем глаза)

Сладко потянулся (руки вверх, c усилием растопыриваем все пальцы).

И домой вернулся ( делаем крышу над головой).

И нам домой пора. Возвращаться мы будем пешком по тропинкам. Одинаковые по ширине тропинки? (Широкая и узкая.) Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки по узкой.

Если мы возвращались бы через болото, по каким кочкам нам нужно было бы прыгать?

Ответы детей. (5,4,3,2,1.)

Вот мы и вернулись из леса. Вы все молодцы хорошо постарались.

Расскажите мне, чем мы сегодня занимались?

(Считали, по билетам места свои находили, деревья называли, по кочкам прыгали через болото, шишки собирали по заданному числу, домики из геометрических фигур собирали, геометрические фигуры называли, Бабочек на цветочки сажали. Крик птиц считали. По тропинкам узким и широким ходили.)

Леснику помогли. Вы все сегодня молодцы. Получите все призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...