Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем леснику навести порядок» в средней группе

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Задачи: Активизировать мыслительную деятельность детей при помощи игры. Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений путём игровых ситуаций. Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, труд, музыка, художественное творчество.

 

Ход занятия

- Ребята, вчера вечером, нам позвонил лесник. Спрашиваю, знают ли дети кто такой лесник? Если не знают, то объясняю. Он сообщил, что в лесу налетел сильный ветер, некоторые деревья повалил, шишки с елей и сосен посрывал, домики у птиц разорил. Лесник просит помочь навести порядок в лесу. Поможем?

Прежде чем мы отправимся в лес, вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? (Кричать, костёр разводить, цветы рвать, ветки ломать…) В лесу очень быстро можно заблудиться, поэтому от взрослых нельзя далеко отходить. Ещё в лесу много болот, там можно утонуть.

Давайте, перед тем как отправиться мы с вами посчитаемся. Девочки встали справа от меня, а мальчики слева. Саша посчитай, сколько девочек с нами поедет? Настя которая по счёту стоит?.......Фрося, а ты посчитай сколько мальчиков?

Все ребята должны внимательно слушать меня, чтобы нечего не случилось. Ну а теперь потренируем своё внимание.

Сейчас проверим, хорошо ли вы слышите?

Ну а сейчас, все подпрыгнули 3 раза.

Топнули 2 раза.

Хлопнули 4 раза.

Сосчитали до 10 и обратно (с показом пальцев рук).

Вот теперь пора и в путь.

Мы с вами поедем на автобусе. Я заранее приобрела билеты. Согласно билетам занимайте места. На билетах нарисованы кружочки, вы их должны посчитать и в автобусе найти цифру, которая обозначает количество ваших кружков. Цифра и кружки должны быть одинакового цвета.

Все заняли свои места? Проверяю. Поехали. Под музыку Железновой: «Автобус» дети выполняют движения согласно песне.

Ребята, обратите внимание, с какой стороны мы видим деревья? Какое дерево в середине? Какое дерево растет за берёзой? Как называется дерево, которое между дубом и рябиной? Какое дерево перед дубом? Как называется второе дерево?...

Остановка. Приехали. (Включаю звуки леса.)

Ребята, нам нужно перебраться на другую сторону «болота».

Там соберём шишки и палки. Будем перебираться по «кочкам», которые обозначены цифрами 1,2, 3, 4, 5. («Кочки» обозначают обручи с цифрами.) Если мы прыгнем на другую «кочку», то можем в «болоте» увязнуть.

Кто нам покажет дорогу? (Один из детей, показывает, как нужно передвигаться с «кочки» на «кочку».) Дети перебираются по «болоту».

Мальчикам задание собрать палочек столько, какую цифру видите на карточке (5), а девочкам собрать шишек по столько, сколько обозначено на карточке. (4)

Проверяю задание. Спрашиваю, сколько ты собрал палочек и почему? Сколько ты собрала шишек и почему? Молодцы с этим заданием справились.

А сейчас мы должны помочь птицам, починить их домики. Ребята каждый из вас должен собрать домик. Домики должен быть такими же, как образцы на ваших площадках.

Из каких геометрических фигур состоит домик на вашей площадке, а на вашей? Ответы детей. Все ли домики на ваших площадках одинаковые по величине? Какие они по величине? (Маленький, побольше, средний, ещё больше и самый большой.) Какого цвета самый маленький домик?

Вот ворона домики увидала и птицам передала. Включаю крик вороны? Сколько раз ворона каркнула? Услыхал сыч и дальше передал? Сколько раз крикнул? Сыча сойка услыхала и всех птиц позвала. Сколько раз прокричала сойка?

Давайте посмотрим в бинокли, где ещё непорядок? (Дети прижимают к большим пальцам 4 пальца, образуя «бинокль».)

Ой, ребята посмотрите, тут бабочка попала в паутину. Давайте освободим её. Один ребёнок освобождает бабочку и сажает на цветок.

Д/ и «Где находится бабочка» (Впереди, сзади, справа, слева, под цветком, на цветке, над цветком.)

Физкультминутка

Встал зайчишка рано. (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний ушки)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел (руки в замок)

Стал зайчишка с хрустом (пальцы одной руки обхватывают кулак другой руки)

Грызть кочан капусты: (руки меняются)

Хруст-хруст, хруст-хруст… 

Съел и уснул. (сложенные руки кладем под щеку, глаза закрываем) А потом проснулся… (широко открываем глаза)

Сладко потянулся (руки вверх, c усилием растопыриваем все пальцы).

И домой вернулся ( делаем крышу над головой).

И нам домой пора. Возвращаться мы будем пешком по тропинкам. Одинаковые по ширине тропинки? (Широкая и узкая.) Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки по узкой.

Если мы возвращались бы через болото, по каким кочкам нам нужно было бы прыгать?

Ответы детей. (5,4,3,2,1.)

Вот мы и вернулись из леса. Вы все молодцы хорошо постарались.

Расскажите мне, чем мы сегодня занимались?

(Считали, по билетам места свои находили, деревья называли, по кочкам прыгали через болото, шишки собирали по заданному числу, домики из геометрических фигур собирали, геометрические фигуры называли, Бабочек на цветочки сажали. Крик птиц считали. По тропинкам узким и широким ходили.)

Леснику помогли. Вы все сегодня молодцы. Получите все призы.





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Конспект одного дня по теме «Электроприборы» в старшей группе детского…

Конспект одного дня по теме «Электроприборы» в старшей группе детского сада   Утро. В групповой комнате должны находиться электроприборы (электрочайник, ноутбук, музыкальный центр...

Конспект экскурсии в школу на урок физкультуры с детьми подготовительной…

Конспект экскурсии в школу на урок физкультуры с детьми подготовительной группы   «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Тема: «Школа мяча на...

Спортивный праздник посвященный Дню матери

Спортивный праздник посвященный Дню матери   Построение детей под спортивный марш, приветствие. Спорт. инструктор: Посмотрите на наших деток. Какие они у нас стройные...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство