Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмике «Волшебный цветок» в подготовительной к школе группе

 

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

  • Формировать навыки ориентировки в пространстве.
  • Развивать внимание, память, чувство ритма, творческое воображение.
  • Преодолевать двигательный автоматизм.
  • Развивать зрительную  и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.
  • Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

Оборудование: Магнитофон, коврик - «солнышко», разноцветные «цветы», большой «волшебный» цветок, карточки-схемы, воланчики из дождя.

 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Приветствие-поклон.

Учитель ритмики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну – страну танца. Сейчас мы с вами к этому подготовимся.

Упражнения для разминки (разогрев мышц).

Дети двигаются по кругу в соответствии с музыкальным сопровождением (марш, марш с высоким подъемом колен, ходьба на носках и пятках, легкий бег, подскоки, галоп). С окончанием музыки дети  строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны). 

Учитель ритмики.

Ребята, ой, взгляните-ка сюда

Приключилась здесь беда.

Семицветик целым был,

Может кто-то подшутил?

Видно ветер здесь гулял

Лепесточки разбросал.

Эти чудо лепестки

Разноцветны и легки.

Каждый цвет-

Свое движенье

Нам укажет без сомненья!

Учитель ритмики. Этот лепесток (красный) принадлежит учителю танцев, который научит вас танцевать. 

Танец-игра «Учитель танцев»

Дети строятся в шахматном порядке. У.р. с детьми выполняют движения, (по команде учителя ритмики).  

Учитель ритмики. А вот и следующий лепесток (синий). Этот лепесток ритмичный. Ведь ритм-это удивительный мир, и он достоин того, чтобы познакомиться с ним.

(У. р. показывает карточку - схему и дети выполняют ритмические хлопки в соответствии со своим цветом, назначенным педагогом.)

Учитель ритмики. А этот лепесток (зеленый) - весельчак. С ним мы и повеселимся.

(Карточка-схема, а дети выполняют произвольные движения под музыку.)

Учитель ритмики. Этот лепесток-Шалун (оранжевый). Он очень любит веселые подвижные игры! И мы сейчас с вами поиграем. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

(Карточка-схема: дети в парах исполняют танец-игру.)

Учитель ритмики. Наверно пришло время узнать, какой же следующий лепесток (голубой)? Это лепесток Плясун. Он каждый вечер собирает всех друзей и разучивает с ними танцы.. Сейчас мы тоже будем танцевать.

(Карточка-схема: танец «Весна - красна».)

Учитель ритмики. Все лепестки закончились. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый цвет – цвет солнышка. Он поможет нам собрать наш «волшебный цветок». Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое  тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку (песня Валерии «Цветы»).

Учитель ритмики. Прошу вас построиться на поклон. 

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

 

Список литературы.

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.    

2. Буренина А.И. «Ритмическая  мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста —   2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

3. С. Солодова «Ритм» (движение, музыка, слово) Челябинск 2012.

4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007.

5. Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19.

6. С. Солодова «Звонкие ладошки». Челябинск 2012.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...