Конспект занятия «Гербы городов Пермского края»

 

Задачи:

  1. Познакомить с историей происхождения гербов, изображениями и геральдическим описанием гербов городов Пермского края: Перми, Соликамска, Кунгура, Березников; дать представление о том, что герб является символом городской власти.
  2. Развивать произвольность зрительного и слухового внимания, творческие способности.
  3. Воспитывать чувство патриотизма; коммуникативные умения.

Материалы к занятию: карточка с гербом России, картинка с изображением рыцаря, карточки с изображениями различных форм гербов, карточки с изображением гербов городов Пермского края: Перми, Соликамска, Кунгура, Березников.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это у меня на стенде?

- Правильно герб нашей страны - России. (Выкладывается герб России.)

- А как вы думаете, у городов есть свои гербы?

- Мы с вами изучили герб нашего города, какой он? Что на нём изображено? (Ответы детей. Выкладывается карточка с гербом города Пермь.)

- Ребята, а кто мне скажет, что такое герб? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Герб - это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины-рыцари. Вы, наверное, слышали о них или смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем — это было основным оружием в те времена. (Показывается изображение рыцаря.) Так одежда у рыцарей была одинаковая, во время турниров трудно было узнать, где свои, а где соперник. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки (султанчики, ленточки, чтобы узнавать своих, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами. (показываются виды гербов с разными формами). Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

- Гербы являются отличительными знаками и символами городской власти и постоянно украшают здания городской администрации.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть и прокатиться на поезде. Давайте встанем в вагончики и приготовим руки. Поехали…

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро Пермский край объедем,

В городах бы отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

(Дети проходят и видят герб города Соликамска.)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы прибыли в город Пермского края. У этого города тоже есть свой герб. Посмотрите, какой он интересный. Оказывается, при создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители.

- Это герб города Соликамска. Золотое поле — символ богатства и процветания города с момента развития соледобычи до сегодняшних дней и в будущем; серебро, используемое для изображения соли, символизирует благородные помыслы жителей города, главными из которых была забота о чести и славе родной земли, кормящей и оберегающей любящих её людей; чёрным цвет соляного колодца подчеркивает историческую давность соляного промысла («дерево, почерневшее от старости») и предметов, связанных с производством добычи соли. А в углу герб Пермского края, это обозначает, что город принадлежит к этому краю.

Воспитатель:

- Ну что ж отправляемся путешествовать по городам! (Дети повторяют слова и движения и останавливаются у следующего герба Березников.)

- Ребята, посмотрите, а это герб города Березники. Голубая перевязь является символом реки Камы, на берегах которой расположен город. На фоне перевязи — три серебристого цвета кристалла сильвина — минерала, символизирующего главный источник богатства березниковских недр. Принадлежность города Березники к Пермскому краю выражена в изображении в верхней части Герба Пермского края. Щит окружен лентой ордена «Трудового Красного Знамени».

- Все рассмотрели герб, отправляемся еще в один город. (Дети повторяют слова и движения, садятся за столы, воспитатель показывает герб города Кунгура.)

Воспитатель:

- Посмотрите, внимательно на этот герб города! Это герб города Кунгур. В голубом поле серебряный рог изобилия, наклоненный вниз, из него сыплются золотые колосья разного хлеба.

Золото — символ урожая, богатства, стабильности, солнечного тепла, уважения и интеллекта. Серебро — символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания. Лазурь — символ чести, благородства, духовности.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вот мы и познакомились с гербами городов нашего Пермского края. (Выставляет на доску.) А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Гербы городов Пермского края».

(Педагог показывает герб, а дети называют город. Затем педагог зачитывает описание герба, а дети также называют соответствующий город. За правильные ответы даются фишки. Игрок, набравший наибольшее количество фишек получает медальку «Лучшего знатока гербов».)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Скоро мы поедем в краеведческий музей, где вы узнаете еще больше о прошлом нашего города. Ведь любить свой родной город - это значит знать его историю, беречь и приумножать его богатства.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Читайте также

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...