Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия «Гербы городов Пермского края»

 

Задачи:

  1. Познакомить с историей происхождения гербов, изображениями и геральдическим описанием гербов городов Пермского края: Перми, Соликамска, Кунгура, Березников; дать представление о том, что герб является символом городской власти.
  2. Развивать произвольность зрительного и слухового внимания, творческие способности.
  3. Воспитывать чувство патриотизма; коммуникативные умения.

Материалы к занятию: карточка с гербом России, картинка с изображением рыцаря, карточки с изображениями различных форм гербов, карточки с изображением гербов городов Пермского края: Перми, Соликамска, Кунгура, Березников.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это у меня на стенде?

- Правильно герб нашей страны - России. (Выкладывается герб России.)

- А как вы думаете, у городов есть свои гербы?

- Мы с вами изучили герб нашего города, какой он? Что на нём изображено? (Ответы детей. Выкладывается карточка с гербом города Пермь.)

- Ребята, а кто мне скажет, что такое герб? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Герб - это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины-рыцари. Вы, наверное, слышали о них или смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем — это было основным оружием в те времена. (Показывается изображение рыцаря.) Так одежда у рыцарей была одинаковая, во время турниров трудно было узнать, где свои, а где соперник. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки (султанчики, ленточки, чтобы узнавать своих, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами. (показываются виды гербов с разными формами). Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

- Гербы являются отличительными знаками и символами городской власти и постоянно украшают здания городской администрации.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть и прокатиться на поезде. Давайте встанем в вагончики и приготовим руки. Поехали…

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро Пермский край объедем,

В городах бы отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

(Дети проходят и видят герб города Соликамска.)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы прибыли в город Пермского края. У этого города тоже есть свой герб. Посмотрите, какой он интересный. Оказывается, при создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители.

- Это герб города Соликамска. Золотое поле — символ богатства и процветания города с момента развития соледобычи до сегодняшних дней и в будущем; серебро, используемое для изображения соли, символизирует благородные помыслы жителей города, главными из которых была забота о чести и славе родной земли, кормящей и оберегающей любящих её людей; чёрным цвет соляного колодца подчеркивает историческую давность соляного промысла («дерево, почерневшее от старости») и предметов, связанных с производством добычи соли. А в углу герб Пермского края, это обозначает, что город принадлежит к этому краю.

Воспитатель:

- Ну что ж отправляемся путешествовать по городам! (Дети повторяют слова и движения и останавливаются у следующего герба Березников.)

- Ребята, посмотрите, а это герб города Березники. Голубая перевязь является символом реки Камы, на берегах которой расположен город. На фоне перевязи — три серебристого цвета кристалла сильвина — минерала, символизирующего главный источник богатства березниковских недр. Принадлежность города Березники к Пермскому краю выражена в изображении в верхней части Герба Пермского края. Щит окружен лентой ордена «Трудового Красного Знамени».

- Все рассмотрели герб, отправляемся еще в один город. (Дети повторяют слова и движения, садятся за столы, воспитатель показывает герб города Кунгура.)

Воспитатель:

- Посмотрите, внимательно на этот герб города! Это герб города Кунгур. В голубом поле серебряный рог изобилия, наклоненный вниз, из него сыплются золотые колосья разного хлеба.

Золото — символ урожая, богатства, стабильности, солнечного тепла, уважения и интеллекта. Серебро — символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания. Лазурь — символ чести, благородства, духовности.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вот мы и познакомились с гербами городов нашего Пермского края. (Выставляет на доску.) А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Гербы городов Пермского края».

(Педагог показывает герб, а дети называют город. Затем педагог зачитывает описание герба, а дети также называют соответствующий город. За правильные ответы даются фишки. Игрок, набравший наибольшее количество фишек получает медальку «Лучшего знатока гербов».)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Скоро мы поедем в краеведческий музей, где вы узнаете еще больше о прошлом нашего города. Ведь любить свой родной город - это значит знать его историю, беречь и приумножать его богатства.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство