Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Подарок для мамы»

 

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).

Развивающая: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, цветов, кисти, салфетки, баночки с водой.

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

 

Ход занятия.

1 часть. Организационная.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – женский день. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестренка. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму поздравлять?

Дети делают круг.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять –

будем маму поздравлять!   Шагаем на месте.

Милую, любимую,

Самую красивую.     Хлопаем в ладоши.

И подарки,      Протягиваем ладони вперед.

И цветы поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка

Дарим мамам я и ты.

Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив.

 

2 часть. Основная (совместная деятельность взрослых и детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что можно подарить маме на 8 Марта? (Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.)

Воспитатель: Кто из вас знает, как называются эти цветы? (Помочь детям, если затрудняются.)

- Посмотрите на них, какие они красивые. Какого оно цвета? У каждого цветка есть ножка, на которой цветок стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

- Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобиться, мы будем рисовать ладошками. А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают разноцветные цветы! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.

Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)

- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

- Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.)

- Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.)

- Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо.)

- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

- Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются.)

- Они тихо засыпают,

- И головкою кивают.

Воспитатель: Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

- Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им! Греет-согревает землю солнышко и вот сейчас появятся на полянке разноцветные цветочки, такие яркие и веселые – будут они смотреть на солнышко и радоваться вместе с ним весне!

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где стоят краски. Объяснение и показ воспитателя.

Воспитатель: рисовать цветок я буду тоже ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.

Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.

(Самостоятельная работа детей. Помощь детям в выполнении рисунка цветов.)

 

Самостоятельная работа детей

 

3 часть. Итог занятия

Воспитатель: Смотрит солнышко с небес.

Вот такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, а может быть бабушка, и очень обрадуется такому необычному, веселому, красивому подарку. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.





Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

«Защита прав детей: жестокое обращение с детьми»

«Защита прав детей: жестокое обращение с детьми» Непременно детей берегите,Уважайте их право на счастье,Быстротечное детство храните,Прогоните все беды, ненастья Работа в учреждениях...

День здоровья в ясельной группе

День здоровья в ясельной группе I половина дня Утро 1. Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров» Цели: расширять значения детей о здоровом образе...

Сценарий совместной деятельности с воспитателем для детей 3-4 лет на…

Сценарий совместной деятельности с воспитателем для детей 3-4 лет на тему: «Русские народные сказки»   Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство