Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Подарок для мамы»
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).
Развивающая: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, цветов, кисти, салфетки, баночки с водой.
Интеграция образовательных областей.
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – женский день. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестренка. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму поздравлять?
Дети делают круг.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Раз, два, три, четыре, пять –
будем маму поздравлять! Шагаем на месте.
Милую, любимую,
Самую красивую. Хлопаем в ладоши.
И подарки, Протягиваем ладони вперед.
И цветы поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка
Дарим мамам я и ты.
Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив.
2 часть. Основная (совместная деятельность взрослых и детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что можно подарить маме на 8 Марта? (Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.)
Воспитатель: Кто из вас знает, как называются эти цветы? (Помочь детям, если затрудняются.)
- Посмотрите на них, какие они красивые. Какого оно цвета? У каждого цветка есть ножка, на которой цветок стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).
- Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобиться, мы будем рисовать ладошками. А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают разноцветные цветы! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.
Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)
- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.
- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)
- Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.)
- Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.)
- Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо.)
- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)
- Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются.)
- Они тихо засыпают,
- И головкою кивают.
Воспитатель: Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)
- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
- Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им! Греет-согревает землю солнышко и вот сейчас появятся на полянке разноцветные цветочки, такие яркие и веселые – будут они смотреть на солнышко и радоваться вместе с ним весне!
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где стоят краски. Объяснение и показ воспитателя.
Воспитатель: рисовать цветок я буду тоже ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.
Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.
(Самостоятельная работа детей. Помощь детям в выполнении рисунка цветов.)
3 часть. Итог занятия
Воспитатель: Смотрит солнышко с небес.
Вот такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, а может быть бабушка, и очень обрадуется такому необычному, веселому, красивому подарку. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Читайте также |
---|
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...