Непосредственно-образовательная деятельность «Я Модельер»

(Зимняя одежда)

 

Программное содержание:

  1. Учить описывать предметы зимней одежды;
  2. Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение;
  3. Учить сравнивать предметы одежды;
  4. Развивать фразовую речь, слуховое внимание память;
  5. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность;
  6. Воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации из серии «Зимняя одежда»;
  2. Модели зимней одежды;
  3. Картинки для артикуляционной гимнастики.

Раздаточный материал:

  1. Бумажные одежды для кукол;
  2. Модель «Кукла из бумаги».

Предварительная работа воспитателя:

  1. Предварительная работа с детьми о профессии Модельер;
  2. Беседы о сезонных изменениях;
  3. Чтение энциклопедии о Древнем человеке;
  4. Наблюдения за людьми, кто как одет;
  5. Подготовка раздаточного материала «Бумажная одежда для куклы Маши»;
  6. Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Образовательная: Наблюдение за природными изменениями, развивать познавательные интересы, внимание, память, воспитывать любовь к зиме.

Развитие речи:

Образовательная: Развивать диалогическую речь детей, учить грамотно, составлять предложения. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевую активность, обогащение словаря. Учить сравнивать и описывать предметы одежды.

Словарная работа: зимняя одежда, снежки, снежинка, снежок, модель, Модельер.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы:

  1. Словесный;
  2. Игровой;
  3. Практический.

 

Ход занятия

Дети проходят в группу из спальни. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте сними, поздороваемся!  А сейчас мы с вами пройдем в приемную. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны шкафчики. Дети отвечают, что они нужны чтобы складывать одежду. А если бы у нас не было шкафчиков, что было бы с нашей одеждой? (Ответы детей.) Сегодня мы поговорим с вами об одежде. Я вас приглашаю группу.

Воспитатель: Сейчас на стульчик сядет тот, на ком одета (красная, синяя и т. д.) футболка, шорты (джинсовые, черные и т. д.) (садятся мальчики).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся девочки).  

- А теперь садитесь все остальные.

Давайте сядем с вами ровненько, ножки вместе, спинки прямые, ручки на коленках.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу (бумажную) древнего человека.

- Воспитатель: Ребята – это Древний человек, мы узнали про него из книги.  

- В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы снами произошло?  (Замерзли.)

- Ребята посмотрите в окно и скажите, почему бы мы замерзли?  (Потому что на улице сейчас холодно, наступила зима.)

- Ребята, а давайте мы поможем выбрать Древнему человеку одежду, чтобы он не замерз в такую холодную погоду, ведь Древний человек совершенно не разбирается в одежде?  У меня на столе лежат картинки с  одеждой,  подходите к доске и мы будем с вами подбирать ему одежду и крепить ее на доске.  (Выслушиваются предлагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете нашему человеку стало теплее? (Ответы детей.) Ребята, а как называется вся эта одежда (Ответы детей: зимняя одежда.) А какая еще бывает одежда? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, Мы с вами будем делать гимнастику и не простую, а для нашего ротика, чтобы наша речь была красивой!

На доску добавляем картинку шубы. Ребята скажите что это? (Шуба.) А давайте сравним куртку и шубу.  (Дети сравнивают с шубу и куртку.) Затем сравниваем джинсы и зимние штаны. (Делаем выводы.) Воспитатель, а для чего нам нужен шарф (ответы детей: чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Воспитатель: Про что мы можем сказать «Пушистый?» «Меховой?» «Мягкий?» «Теплый?» «Шерстяной? «Защищает ушки?» «Согревает пальчики?»

Молодцы ребята, ну все знаете.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем «Как мы идем гулять зимой».

Дети имитируют одевание (физкультминутка).

Воспитатель: Надеваем штаны, куртку, теперь друг другу поможем завязать шарф, сапожки, наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели: ответы детей хором, штаны, куртка, шарф, варежки сапожки. Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки? Дети: «Мы играем в снежки».  Во что вы играете? «Снежки». Дети лепят и бросают снежки, «Мы бросаем снежки». Что вы бросаете «Снежки». Пошел снежок «Мы дуем на снежинки». На что вы дуете? «Снежинки» имитация.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сядем на свои места за столы. Спинки ровно, ножки вместе. Я хочу предложить вам немного поиграть. У каждого на столе лежит одежда из бумаги, какую одежду вы здесь видите?  Теплая шапка – это Зимняя одежда? А  платье? (Ответы детей.) (Летняя одежа.) и т.д.  Ребята, давайте поиграем в игру, «Я Модельер».  У каждого из вас будет своя модель. Слушайте внимательно: Задание будет у всех разное, и работать мы с вами будем по парам. Каждой паре нужно одеть, свою модель и рассказать, что на ней одето.  Лиза и Дима одевает свою модель в летнею одежду, Миша и Вика одевает в зимнею одежду, Полина и Богдан одевает в весеннею одежду, Саша и Аделина оденут свою модель в костюм «прогулка на лыжах» А затем вы расскажете о своих моделях во что они одеты!

Дети одевают кукол и рассказывают, во что они одеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, нам очень понравились ваши модели!  А вам, ребята понравились ваши Модели?  (Ответы детей.) Ребята скажите, а чем мы сегодня занимались, а что делали? Скажите, а что вам больше всего понравилось? Я очень рада что вам понравилось, давайте попрощаемся с нашими гостями. А мы возьмем наших моделей и  пойдем придумывать новую коллекцию одежды с другими детками.

 

Список литературы:

  1. Т. А. Ткаченко «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов к пособиям «Учим говорить правильно».
  2. Интернет ресурсы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...