Непосредственно-образовательная деятельность «Я Модельер»
(Зимняя одежда)
Программное содержание:
- Учить описывать предметы зимней одежды;
- Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение;
- Учить сравнивать предметы одежды;
- Развивать фразовую речь, слуховое внимание память;
- Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность;
- Воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации из серии «Зимняя одежда»;
- Модели зимней одежды;
- Картинки для артикуляционной гимнастики.
Раздаточный материал:
- Бумажные одежды для кукол;
- Модель «Кукла из бумаги».
Предварительная работа воспитателя:
- Предварительная работа с детьми о профессии Модельер;
- Беседы о сезонных изменениях;
- Чтение энциклопедии о Древнем человеке;
- Наблюдения за людьми, кто как одет;
- Подготовка раздаточного материала «Бумажная одежда для куклы Маши»;
- Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
Образовательная: Наблюдение за природными изменениями, развивать познавательные интересы, внимание, память, воспитывать любовь к зиме.
Развитие речи:
Образовательная: Развивать диалогическую речь детей, учить грамотно, составлять предложения. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевую активность, обогащение словаря. Учить сравнивать и описывать предметы одежды.
Словарная работа: зимняя одежда, снежки, снежинка, снежок, модель, Модельер.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приемы:
- Словесный;
- Игровой;
- Практический.
Ход занятия
Дети проходят в группу из спальни. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте сними, поздороваемся! А сейчас мы с вами пройдем в приемную. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны шкафчики. Дети отвечают, что они нужны чтобы складывать одежду. А если бы у нас не было шкафчиков, что было бы с нашей одеждой? (Ответы детей.) Сегодня мы поговорим с вами об одежде. Я вас приглашаю группу.
Воспитатель: Сейчас на стульчик сядет тот, на ком одета (красная, синяя и т. д.) футболка, шорты (джинсовые, черные и т. д.) (садятся мальчики).
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся девочки).
- А теперь садитесь все остальные.
Давайте сядем с вами ровненько, ножки вместе, спинки прямые, ручки на коленках.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу (бумажную) древнего человека.
- Воспитатель: Ребята – это Древний человек, мы узнали про него из книги.
- В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.
- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы снами произошло? (Замерзли.)
- Ребята посмотрите в окно и скажите, почему бы мы замерзли? (Потому что на улице сейчас холодно, наступила зима.)
- Ребята, а давайте мы поможем выбрать Древнему человеку одежду, чтобы он не замерз в такую холодную погоду, ведь Древний человек совершенно не разбирается в одежде? У меня на столе лежат картинки с одеждой, подходите к доске и мы будем с вами подбирать ему одежду и крепить ее на доске. (Выслушиваются предлагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете нашему человеку стало теплее? (Ответы детей.) Ребята, а как называется вся эта одежда (Ответы детей: зимняя одежда.) А какая еще бывает одежда? (Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, Мы с вами будем делать гимнастику и не простую, а для нашего ротика, чтобы наша речь была красивой!
На доску добавляем картинку шубы. Ребята скажите что это? (Шуба.) А давайте сравним куртку и шубу. (Дети сравнивают с шубу и куртку.) Затем сравниваем джинсы и зимние штаны. (Делаем выводы.) Воспитатель, а для чего нам нужен шарф (ответы детей: чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Воспитатель: Про что мы можем сказать «Пушистый?» «Меховой?» «Мягкий?» «Теплый?» «Шерстяной? «Защищает ушки?» «Согревает пальчики?»
Молодцы ребята, ну все знаете.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем «Как мы идем гулять зимой».
Дети имитируют одевание (физкультминутка).
Воспитатель: Надеваем штаны, куртку, теперь друг другу поможем завязать шарф, сапожки, наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели: ответы детей хором, штаны, куртка, шарф, варежки сапожки. Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки? Дети: «Мы играем в снежки». Во что вы играете? «Снежки». Дети лепят и бросают снежки, «Мы бросаем снежки». Что вы бросаете «Снежки». Пошел снежок «Мы дуем на снежинки». На что вы дуете? «Снежинки» имитация.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сядем на свои места за столы. Спинки ровно, ножки вместе. Я хочу предложить вам немного поиграть. У каждого на столе лежит одежда из бумаги, какую одежду вы здесь видите? Теплая шапка – это Зимняя одежда? А платье? (Ответы детей.) (Летняя одежа.) и т.д. Ребята, давайте поиграем в игру, «Я Модельер». У каждого из вас будет своя модель. Слушайте внимательно: Задание будет у всех разное, и работать мы с вами будем по парам. Каждой паре нужно одеть, свою модель и рассказать, что на ней одето. Лиза и Дима одевает свою модель в летнею одежду, Миша и Вика одевает в зимнею одежду, Полина и Богдан одевает в весеннею одежду, Саша и Аделина оденут свою модель в костюм «прогулка на лыжах» А затем вы расскажете о своих моделях во что они одеты!
Дети одевают кукол и рассказывают, во что они одеты.
Воспитатель: Молодцы ребята, нам очень понравились ваши модели! А вам, ребята понравились ваши Модели? (Ответы детей.) Ребята скажите, а чем мы сегодня занимались, а что делали? Скажите, а что вам больше всего понравилось? Я очень рада что вам понравилось, давайте попрощаемся с нашими гостями. А мы возьмем наших моделей и пойдем придумывать новую коллекцию одежды с другими детками.
Список литературы:
- Т. А. Ткаченко «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов к пособиям «Учим говорить правильно».
- Интернет ресурсы.
Читайте также |
---|
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...