Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы
Тема: «Выражение характера человека через мимику, цвет, сказочный образ»

 

1 часть. Беседа о портретном жанре живописи.

2 часть. Рисование добрых и злых сказочных героев.

Задачи художественного развития:

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

  • Закрепить знание детей о том, чем и как работают художники, какие выразительные и изобразительные возможности несут в себе краски, знать термины: живопись, репродукция, портрет, портретист.
  • Учить детей передавать в рисунке пропорции, строение, очертания, цвет.
  • Уметь анализировать работы художника, свои работы, путем освоения средств художественной выразительности.

Формирование нравственно - эстетической отзывчивости на проявление искусства в жизни: учить видеть прекрасное, знать, что лучшие произведения искусства выставляются в художественных галереях, знать произведения русских художников.

Формирование художественно-творческой активности: творческое участие детей в создании портретной галереи в группе и студии, активное участие в работе над рисунками для детских выставок в д/с.

Словарная работа: портрет поясной, парадный, групповой, галерея, художник портретист, пастель, тон.

Материал: акварель, кисти, простые карандаши, фломастеры, бумага.

Зрительный ряд: репродукции Васнецова, Репина, Серова.

Литературный ряд:сказки, стихи.

 

Ход деятельности:

В нашей картинной галерее много картин: здесь и пейзажи, и натюрморты, но сегодня, ребята, мы поговорим о портретной живописи. Давайте определим, что можно назвать портретом?

Ваши ответы правильны, но не совсем точны: посмотрите, как еще можно нарисовать портрет. (Показать детям различия: потрет головы, поясной портрет, парадный портрет, в полный рост, групповой портрет.)

А вы знаете, что считается неудачным тот портрет, где художник точно передает лицо человека, но не сумел показать его настроение, характер, т.е. не сумел передать состояние его души.

Давайте и мы попробуем определить, как художнику удается изобразить человека так, чтобы мы могли понять не только, кто этот человек, но и какой он добрый или злой, ласковый или суровый? (Предложить детям для рассматривания разноплановые портреты: «Иван Грозный» Ю. Васнецова, «Осенний букет» И. Репина.)

Вопросы к детям по портрету «Ивана Грозного»:

Как мы можем охарактеризовать этот портрет?

По каким признакам вы догадались, что это мрачный, злой портрет? (по выражению лица, взгляду, позе).

Какие здесь краски преобладают?

А вот совершенно другой портрет. Это портрет дочери художника Ильи Репина, называется он «Осенний букет». Посмотрите, какая у нее спокойная поза, круглое лицо, ласковый взгляд, улыбка с выражением нежности, с мечтой на губах.

Какие краски взял художник для портрета дочери? (салатовые, светло- желтые, белые, красные, серые).

Вывод:

Художники используют яркие, сочные краски и нежно-пастельные для передачи доброго характера, хорошего настроения, а черные, мрачные тона, когда рисуют злость, жадность, горе, жестокость.

Рисуя лица - мимикой, выражением глаз, плавными или резкими линиями подскажут нам, что за человек перед нами.

Игра - разминка «Живые картинки»

Работа в изостудии

Ребята, посмотрите, мы попали в сказочный город, а ведь мы про него знаем стихотворение:

В городе, который построили мы

Есть дома, где живут носы:

Разные-разные, длинные, острые,

Красивые, страшные и просто курносые.

Есть дома для бровей

Тут длинней, тут острей.

Тут густые, мохнатые, тонкие,

Хмурые и очень короткие.

А загляните вы к парикмахеру. Есть прически к любому характеру. Что за город построили мы.

Может, знаете это вы?

Город этот художник создал,

Когда портрет он рисовал.

В сказочном городе всегда происходят разные чудеса. Вот мы только заговорили о сказках, а у нас в студии появились заколдованные листочки, на них нарисованы только силуэты, а вам надо их рисовать и превратить в сказочных героев: добрых и злых.

А каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей).

Давайте скажем волшебные слова: от желтых - светло, от красных - тепло, а оранжевые краски - оживите нашу сказку.

Пальчиковая игра - разминка «Солнечные зайчики».

2 часть: Творческая работа детей.

Заключительная часть: Краткий анализ работ.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»