Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы
Тема: «Выражение характера человека через мимику, цвет, сказочный образ»

 

1 часть. Беседа о портретном жанре живописи.

2 часть. Рисование добрых и злых сказочных героев.

Задачи художественного развития:

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

  • Закрепить знание детей о том, чем и как работают художники, какие выразительные и изобразительные возможности несут в себе краски, знать термины: живопись, репродукция, портрет, портретист.
  • Учить детей передавать в рисунке пропорции, строение, очертания, цвет.
  • Уметь анализировать работы художника, свои работы, путем освоения средств художественной выразительности.

Формирование нравственно - эстетической отзывчивости на проявление искусства в жизни: учить видеть прекрасное, знать, что лучшие произведения искусства выставляются в художественных галереях, знать произведения русских художников.

Формирование художественно-творческой активности: творческое участие детей в создании портретной галереи в группе и студии, активное участие в работе над рисунками для детских выставок в д/с.

Словарная работа: портрет поясной, парадный, групповой, галерея, художник портретист, пастель, тон.

Материал: акварель, кисти, простые карандаши, фломастеры, бумага.

Зрительный ряд: репродукции Васнецова, Репина, Серова.

Литературный ряд:сказки, стихи.

 

Ход деятельности:

В нашей картинной галерее много картин: здесь и пейзажи, и натюрморты, но сегодня, ребята, мы поговорим о портретной живописи. Давайте определим, что можно назвать портретом?

Ваши ответы правильны, но не совсем точны: посмотрите, как еще можно нарисовать портрет. (Показать детям различия: потрет головы, поясной портрет, парадный портрет, в полный рост, групповой портрет.)

А вы знаете, что считается неудачным тот портрет, где художник точно передает лицо человека, но не сумел показать его настроение, характер, т.е. не сумел передать состояние его души.

Давайте и мы попробуем определить, как художнику удается изобразить человека так, чтобы мы могли понять не только, кто этот человек, но и какой он добрый или злой, ласковый или суровый? (Предложить детям для рассматривания разноплановые портреты: «Иван Грозный» Ю. Васнецова, «Осенний букет» И. Репина.)

Вопросы к детям по портрету «Ивана Грозного»:

Как мы можем охарактеризовать этот портрет?

По каким признакам вы догадались, что это мрачный, злой портрет? (по выражению лица, взгляду, позе).

Какие здесь краски преобладают?

А вот совершенно другой портрет. Это портрет дочери художника Ильи Репина, называется он «Осенний букет». Посмотрите, какая у нее спокойная поза, круглое лицо, ласковый взгляд, улыбка с выражением нежности, с мечтой на губах.

Какие краски взял художник для портрета дочери? (салатовые, светло- желтые, белые, красные, серые).

Вывод:

Художники используют яркие, сочные краски и нежно-пастельные для передачи доброго характера, хорошего настроения, а черные, мрачные тона, когда рисуют злость, жадность, горе, жестокость.

Рисуя лица - мимикой, выражением глаз, плавными или резкими линиями подскажут нам, что за человек перед нами.

Игра - разминка «Живые картинки»

Работа в изостудии

Ребята, посмотрите, мы попали в сказочный город, а ведь мы про него знаем стихотворение:

В городе, который построили мы

Есть дома, где живут носы:

Разные-разные, длинные, острые,

Красивые, страшные и просто курносые.

Есть дома для бровей

Тут длинней, тут острей.

Тут густые, мохнатые, тонкие,

Хмурые и очень короткие.

А загляните вы к парикмахеру. Есть прически к любому характеру. Что за город построили мы.

Может, знаете это вы?

Город этот художник создал,

Когда портрет он рисовал.

В сказочном городе всегда происходят разные чудеса. Вот мы только заговорили о сказках, а у нас в студии появились заколдованные листочки, на них нарисованы только силуэты, а вам надо их рисовать и превратить в сказочных героев: добрых и злых.

А каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей).

Давайте скажем волшебные слова: от желтых - светло, от красных - тепло, а оранжевые краски - оживите нашу сказку.

Пальчиковая игра - разминка «Солнечные зайчики».

2 часть: Творческая работа детей.

Заключительная часть: Краткий анализ работ.

 

 





Новые публикации

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию…

Консультация для воспитателей «Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей»   Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе...

«Моя семья». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической…

«Моя семья»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе     Цель: Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье, о...

Консультация для родителей по ПДД

Консультация для родителей по ПДД (Создание газеты «Комикс-Инфо»)   Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я...


Комментарии





В блогах

Мир новых открытий

Sample Image

Эта неделя была богата на разные эксперименты. «Мир новых открытий» именно такая была наша тема. Воспитатели с детьми проводили игровые прогулки на участках «В поисках невидимки». Делали разные эксперименты, где проводили опыты со светом и зеркалом, с магнитом и...

Дружим с журналом "Салават купере"

Sample Image

Сегодня очередной онлайн урок по рисованию с журналом «Салават купере». Дети из детского садика «Тургай» снова приняли в нем активное участие и получили заряд и хорошее настроение на целый день. Ак кәгазь бите алдык, Алдык төсле буяулар.  "Салават купере...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство