Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Создаем красоту своими руками»

Для детей подготовительной группы

 

Цель.

Ознакомление детей с понятием «дизайн» и нетрадиционными художественными техниками.

Образовательные задачи:

Дать детям понятие о том, что существуют художники-дизайнеры, украшающие жизнь и быт других людей своими работами. Закрепить знания детей о народных промыслах, сказках.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
  • Расширить словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами. Создавать ситуации творческого поиска.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание работать вместе, стремление украсить свой дом, детский сад.

Словарная работа:

Дизайнер, ландшафт, смальта, грунт, рукодельница.

Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея, «Горницы», изготовление костюмов для детей из нетрадиционных материалов с родителями, знакомство с нетрадиционными техниками рисования и дизайна.

Материал и оборудование:

Выставка «Русская изба» - предметы быта, народно-прикладного искусства, скульптур малой формы. Художественное слово.

Фоторамки, ракушки, кусочки смальты, грунт, силиконовый клей, восковые мелки, акварель.

 

Ход деятельности:

Экспозиция «Русская изба» - в театральной студии.

Воспитатель:

Чем дальше в старину мы смотрим, тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим.

Дети:

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра.

И сказать, что есть в России чудо - люди, мастера!

Инсценировка.

Марья – Искусница сидит, рукодельничает. (Дети здороваются.)

Здравствуйте, дети! Ой, какие вы интересные! И одеты по- другому! Кто вы и как сюда попали?

Дети:

- Мы из 21 века.

М.И:

- А сейчас 18 век. Вы , что из будущего ко мне пожаловали! Ой, как интересно!

Дети:

- М.И. а мы знаем, как жили раньше люди, чем занимались? Замечательные рукодельницы вечерами вышивали занавески, полотенца, скатерти причудливой вышивкой, ткали прекрасные ткани, которыми украшали дом и одежду, А мужчины плели лапти, резали по дереву.

М.И.:

- Да, действительно так и есть. Из этой красивой посуды мы кушаем, а в этих

чугунках мы готовим в русской печи. А это моё рукоделие. Всё собственными руками сделала.

Воспитатель:

- М.И., так получается ты у нас дизайнер?

М.И -Что за слово диковинное такое?

Воспитатель:

- Марья –Искусница, дизайн - это творческая деятельность, которая направлена на

воплощение красоты и пользы. А человека, который это делает называют дизайнером. Предметы, созданные таким человеком, украшают наши дома.

Есть дизайнер по ландшафту. Это такая профессия, когда люди в скверах, парках делают красоту из цветов, кустарников, травы. А есть ещё дизайнер по костюму.

М.И: - Как это так?

Воспитатель:

- А мы с детьми сейчас покажем дизайнерские костюмы, изготовленные из необычных материалов.

Показ костюмов из нетрадиционных материалов.

Воспитатель:

- А сейчас дети станут дизайнерами. Они из разных простых материалов будут творить необыкновенной красоты вещи.

М.И:

- Я бы тоже хотела посмотреть. Своих мастеров я видела, а вот как творят в будущем я с удовольствием посмотрю, а может быть чему-нибудь научусь у вас.

Воспитатель:

- Что бывало, миновало.

Отшумела старина,

Нынче песенки другие и другие времена.

Физминутка «Цветок».

II часть. Творческая мастерская:

1. Панно из ракушек – «Жираф»

2.Две фотографические рамки из смальты и природного материала (ракушки, цветы, колоски).

3. Натюрморт - «Ваза, кисть винограда» из ткани, цветного аквариумного грунта, черного силиконового клея.

4. Пейзаж «Осень в горах» (грунт, силиконовый клей).

5. Натюрморты «Маки», «Подсолнух» (восковые мелки, акварель).

6. Пейзаж «Восточные сказки» в технике «эффект проступающего рисунка» (восковые мелки, акварель).

III часть. Заключительная.

М.И. восхищается работами детей:

- А я помню, что мне говорила моя бабушка: «Главное для душевного здоровья – творчество! И люди, которые делают своими руками красоту , вкладывают частичку своей души, тепла, наполняют дом теплом и уютом . А где Вы будете хранить ваши творческие работы, наверное в сундуки спрячете?

Ответы детей.





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Спортивный праздник «Малые Зимние Олимпийские игры – 2014»

Спортивный праздник«Малые Зимние Олимпийские игры – 2014» для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий...

Сценарий досуга в подготовительной группе ко Дню толерантности «Путешествие по с…

Сценарий досуга в подготовительной группе ко Дню толерантности «Путешествие по странам»   Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в пер…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группеТема: «Правила поведения на прогулке»   Цель: закрепление знаний, правил поведения на участке. Задачи: -...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство