Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Создаем красоту своими руками»
Для детей подготовительной группы
Цель.
Ознакомление детей с понятием «дизайн» и нетрадиционными художественными техниками.
Образовательные задачи:
Дать детям понятие о том, что существуют художники-дизайнеры, украшающие жизнь и быт других людей своими работами. Закрепить знания детей о народных промыслах, сказках.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
- Расширить словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами. Создавать ситуации творческого поиска.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание работать вместе, стремление украсить свой дом, детский сад.
Словарная работа:
Дизайнер, ландшафт, смальта, грунт, рукодельница.
Предварительная работа:
Посещение краеведческого музея, «Горницы», изготовление костюмов для детей из нетрадиционных материалов с родителями, знакомство с нетрадиционными техниками рисования и дизайна.
Материал и оборудование:
Выставка «Русская изба» - предметы быта, народно-прикладного искусства, скульптур малой формы. Художественное слово.
Фоторамки, ракушки, кусочки смальты, грунт, силиконовый клей, восковые мелки, акварель.
Ход деятельности:
Экспозиция «Русская изба» - в театральной студии.
Воспитатель:
Чем дальше в старину мы смотрим, тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим.
Дети:
Посмотрите!
Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра.
И сказать, что есть в России чудо - люди, мастера!
Инсценировка.
Марья – Искусница сидит, рукодельничает. (Дети здороваются.)
Здравствуйте, дети! Ой, какие вы интересные! И одеты по- другому! Кто вы и как сюда попали?
Дети:
- Мы из 21 века.
М.И:
- А сейчас 18 век. Вы , что из будущего ко мне пожаловали! Ой, как интересно!
Дети:
- М.И. а мы знаем, как жили раньше люди, чем занимались? Замечательные рукодельницы вечерами вышивали занавески, полотенца, скатерти причудливой вышивкой, ткали прекрасные ткани, которыми украшали дом и одежду, А мужчины плели лапти, резали по дереву.
М.И.:
- Да, действительно так и есть. Из этой красивой посуды мы кушаем, а в этих
чугунках мы готовим в русской печи. А это моё рукоделие. Всё собственными руками сделала.
Воспитатель:
- М.И., так получается ты у нас дизайнер?
М.И -Что за слово диковинное такое?
Воспитатель:
- Марья –Искусница, дизайн - это творческая деятельность, которая направлена на
воплощение красоты и пользы. А человека, который это делает называют дизайнером. Предметы, созданные таким человеком, украшают наши дома.
Есть дизайнер по ландшафту. Это такая профессия, когда люди в скверах, парках делают красоту из цветов, кустарников, травы. А есть ещё дизайнер по костюму.
М.И: - Как это так?
Воспитатель:
- А мы с детьми сейчас покажем дизайнерские костюмы, изготовленные из необычных материалов.
Показ костюмов из нетрадиционных материалов.
Воспитатель:
- А сейчас дети станут дизайнерами. Они из разных простых материалов будут творить необыкновенной красоты вещи.
М.И:
- Я бы тоже хотела посмотреть. Своих мастеров я видела, а вот как творят в будущем я с удовольствием посмотрю, а может быть чему-нибудь научусь у вас.
Воспитатель:
- Что бывало, миновало.
Отшумела старина,
Нынче песенки другие и другие времена.
Физминутка «Цветок».
II часть. Творческая мастерская:
1. Панно из ракушек – «Жираф»
2.Две фотографические рамки из смальты и природного материала (ракушки, цветы, колоски).
3. Натюрморт - «Ваза, кисть винограда» из ткани, цветного аквариумного грунта, черного силиконового клея.
4. Пейзаж «Осень в горах» (грунт, силиконовый клей).
5. Натюрморты «Маки», «Подсолнух» (восковые мелки, акварель).
6. Пейзаж «Восточные сказки» в технике «эффект проступающего рисунка» (восковые мелки, акварель).
III часть. Заключительная.
М.И. восхищается работами детей:
- А я помню, что мне говорила моя бабушка: «Главное для душевного здоровья – творчество! И люди, которые делают своими руками красоту , вкладывают частичку своей души, тепла, наполняют дом теплом и уютом . А где Вы будете хранить ваши творческие работы, наверное в сундуки спрячете?
Ответы детей.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...