Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Создаем красоту своими руками»

Для детей подготовительной группы

 

Цель.

Ознакомление детей с понятием «дизайн» и нетрадиционными художественными техниками.

Образовательные задачи:

Дать детям понятие о том, что существуют художники-дизайнеры, украшающие жизнь и быт других людей своими работами. Закрепить знания детей о народных промыслах, сказках.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
  • Расширить словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами. Создавать ситуации творческого поиска.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание работать вместе, стремление украсить свой дом, детский сад.

Словарная работа:

Дизайнер, ландшафт, смальта, грунт, рукодельница.

Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея, «Горницы», изготовление костюмов для детей из нетрадиционных материалов с родителями, знакомство с нетрадиционными техниками рисования и дизайна.

Материал и оборудование:

Выставка «Русская изба» - предметы быта, народно-прикладного искусства, скульптур малой формы. Художественное слово.

Фоторамки, ракушки, кусочки смальты, грунт, силиконовый клей, восковые мелки, акварель.

 

Ход деятельности:

Экспозиция «Русская изба» - в театральной студии.

Воспитатель:

Чем дальше в старину мы смотрим, тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим.

Дети:

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра.

И сказать, что есть в России чудо - люди, мастера!

Инсценировка.

Марья – Искусница сидит, рукодельничает. (Дети здороваются.)

Здравствуйте, дети! Ой, какие вы интересные! И одеты по- другому! Кто вы и как сюда попали?

Дети:

- Мы из 21 века.

М.И:

- А сейчас 18 век. Вы , что из будущего ко мне пожаловали! Ой, как интересно!

Дети:

- М.И. а мы знаем, как жили раньше люди, чем занимались? Замечательные рукодельницы вечерами вышивали занавески, полотенца, скатерти причудливой вышивкой, ткали прекрасные ткани, которыми украшали дом и одежду, А мужчины плели лапти, резали по дереву.

М.И.:

- Да, действительно так и есть. Из этой красивой посуды мы кушаем, а в этих

чугунках мы готовим в русской печи. А это моё рукоделие. Всё собственными руками сделала.

Воспитатель:

- М.И., так получается ты у нас дизайнер?

М.И -Что за слово диковинное такое?

Воспитатель:

- Марья –Искусница, дизайн - это творческая деятельность, которая направлена на

воплощение красоты и пользы. А человека, который это делает называют дизайнером. Предметы, созданные таким человеком, украшают наши дома.

Есть дизайнер по ландшафту. Это такая профессия, когда люди в скверах, парках делают красоту из цветов, кустарников, травы. А есть ещё дизайнер по костюму.

М.И: - Как это так?

Воспитатель:

- А мы с детьми сейчас покажем дизайнерские костюмы, изготовленные из необычных материалов.

Показ костюмов из нетрадиционных материалов.

Воспитатель:

- А сейчас дети станут дизайнерами. Они из разных простых материалов будут творить необыкновенной красоты вещи.

М.И:

- Я бы тоже хотела посмотреть. Своих мастеров я видела, а вот как творят в будущем я с удовольствием посмотрю, а может быть чему-нибудь научусь у вас.

Воспитатель:

- Что бывало, миновало.

Отшумела старина,

Нынче песенки другие и другие времена.

Физминутка «Цветок».

II часть. Творческая мастерская:

1. Панно из ракушек – «Жираф»

2.Две фотографические рамки из смальты и природного материала (ракушки, цветы, колоски).

3. Натюрморт - «Ваза, кисть винограда» из ткани, цветного аквариумного грунта, черного силиконового клея.

4. Пейзаж «Осень в горах» (грунт, силиконовый клей).

5. Натюрморты «Маки», «Подсолнух» (восковые мелки, акварель).

6. Пейзаж «Восточные сказки» в технике «эффект проступающего рисунка» (восковые мелки, акварель).

III часть. Заключительная.

М.И. восхищается работами детей:

- А я помню, что мне говорила моя бабушка: «Главное для душевного здоровья – творчество! И люди, которые делают своими руками красоту , вкладывают частичку своей души, тепла, наполняют дом теплом и уютом . А где Вы будете хранить ваши творческие работы, наверное в сундуки спрячете?

Ответы детей.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство