Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Создаем красоту своими руками»

Для детей подготовительной группы

 

Цель.

Ознакомление детей с понятием «дизайн» и нетрадиционными художественными техниками.

Образовательные задачи:

Дать детям понятие о том, что существуют художники-дизайнеры, украшающие жизнь и быт других людей своими работами. Закрепить знания детей о народных промыслах, сказках.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
  • Расширить словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами. Создавать ситуации творческого поиска.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание работать вместе, стремление украсить свой дом, детский сад.

Словарная работа:

Дизайнер, ландшафт, смальта, грунт, рукодельница.

Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея, «Горницы», изготовление костюмов для детей из нетрадиционных материалов с родителями, знакомство с нетрадиционными техниками рисования и дизайна.

Материал и оборудование:

Выставка «Русская изба» - предметы быта, народно-прикладного искусства, скульптур малой формы. Художественное слово.

Фоторамки, ракушки, кусочки смальты, грунт, силиконовый клей, восковые мелки, акварель.

 

Ход деятельности:

Экспозиция «Русская изба» - в театральной студии.

Воспитатель:

Чем дальше в старину мы смотрим, тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим.

Дети:

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра.

И сказать, что есть в России чудо - люди, мастера!

Инсценировка.

Марья – Искусница сидит, рукодельничает. (Дети здороваются.)

Здравствуйте, дети! Ой, какие вы интересные! И одеты по- другому! Кто вы и как сюда попали?

Дети:

- Мы из 21 века.

М.И:

- А сейчас 18 век. Вы , что из будущего ко мне пожаловали! Ой, как интересно!

Дети:

- М.И. а мы знаем, как жили раньше люди, чем занимались? Замечательные рукодельницы вечерами вышивали занавески, полотенца, скатерти причудливой вышивкой, ткали прекрасные ткани, которыми украшали дом и одежду, А мужчины плели лапти, резали по дереву.

М.И.:

- Да, действительно так и есть. Из этой красивой посуды мы кушаем, а в этих

чугунках мы готовим в русской печи. А это моё рукоделие. Всё собственными руками сделала.

Воспитатель:

- М.И., так получается ты у нас дизайнер?

М.И -Что за слово диковинное такое?

Воспитатель:

- Марья –Искусница, дизайн - это творческая деятельность, которая направлена на

воплощение красоты и пользы. А человека, который это делает называют дизайнером. Предметы, созданные таким человеком, украшают наши дома.

Есть дизайнер по ландшафту. Это такая профессия, когда люди в скверах, парках делают красоту из цветов, кустарников, травы. А есть ещё дизайнер по костюму.

М.И: - Как это так?

Воспитатель:

- А мы с детьми сейчас покажем дизайнерские костюмы, изготовленные из необычных материалов.

Показ костюмов из нетрадиционных материалов.

Воспитатель:

- А сейчас дети станут дизайнерами. Они из разных простых материалов будут творить необыкновенной красоты вещи.

М.И:

- Я бы тоже хотела посмотреть. Своих мастеров я видела, а вот как творят в будущем я с удовольствием посмотрю, а может быть чему-нибудь научусь у вас.

Воспитатель:

- Что бывало, миновало.

Отшумела старина,

Нынче песенки другие и другие времена.

Физминутка «Цветок».

II часть. Творческая мастерская:

1. Панно из ракушек – «Жираф»

2.Две фотографические рамки из смальты и природного материала (ракушки, цветы, колоски).

3. Натюрморт - «Ваза, кисть винограда» из ткани, цветного аквариумного грунта, черного силиконового клея.

4. Пейзаж «Осень в горах» (грунт, силиконовый клей).

5. Натюрморты «Маки», «Подсолнух» (восковые мелки, акварель).

6. Пейзаж «Восточные сказки» в технике «эффект проступающего рисунка» (восковые мелки, акварель).

III часть. Заключительная.

М.И. восхищается работами детей:

- А я помню, что мне говорила моя бабушка: «Главное для душевного здоровья – творчество! И люди, которые делают своими руками красоту , вкладывают частичку своей души, тепла, наполняют дом теплом и уютом . А где Вы будете хранить ваши творческие работы, наверное в сундуки спрячете?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?»

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?» Цель игры: развитие наблюдательности, усиление внимания и памяти детей, а также знакомство с домашними животными...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...