Конспект занятия по логоритмике «На лесной полянке»

Старшая группа

Программное содержание.

  • Развитие координации речи с движениями.
  • Развитие длительности, плавности речевого выдоха.
  • Совершенствование общей мелкой моторики.
  • Коррекция развития чувства ритма в процессе пения, движения, игры на деревянных палочках. Формирование умения запоминать и воспроизводить простые ритмические фигуры, побуждать узнавать и озвучивать их по графической модели.
  • Коррекция развития произвольного внимания , концентрации и переключаемости внимания.
  • Коррекция психо-эмоциональной сферы детей.
  • Развитие навыков коммуникации.

Оборудование: дятел (иллюстрация), длинная голубая лента, бабочки на ниточках из бумаги, Ёж (кукла би-ба-бо), шапочки с изображением гусей (всем детям), костюм Лисы (ребенку), деревянные палочки, графические модели ритмических рисунков.

 Ход занятия.

Педагог. (здоровается) Весной поют, звенят на разные голоса веселые ручейки. Хотите отправиться на лесную полянку вслед за весенним ручейком к нашим лесным друзьям? Беритесь за руки.

Упражнение «Бег змейкой» вслед за педагогом

Педагог. А теперь ноги выше поднимаем, через веточки шагаем.

Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен»

Педагог. И опять бежит дорожка, побежим и мы немножко. (Бег змейкой)

Педагог. Ребята, наш ручеек привел нас к большому озеру, поиграем с водичкой?

Песня- игра «Ручеек» М.Гусевой

1. По камушкам, по камушкам спешит, бежит куда-то

Веселый шумный ручеек, за ним бегут ребята. (протягивают ленточку вправо)

2. (волны, поочередное поднимание рук в ритме музыки)

3. Как 1, только протягивать ленточку влево.

Педагог. Как весело поиграли с ручейком! А посмотрите, на берегу много разных деревьев.

Упражнение на напряжение и расслабление, на пластику движений «Деревья».

Дуб. (автор Ткаченко С.Н.)

Дуб так гордо стоит                   стоят, широко расставив ноги, подняв вверх руки

Гордо он на всех глядит.           Поворот головы вправо, влево.

Ветерок гудел, летал,

Лишь листочки закачал.             Слегка покачать кистями поднятых рук.

Ивушка.

Ивушка плакучая ветки опустила

Ивушка плакучая что-то загрустила       (стоят, опустив руки и голову)

Слезки тихо падают с веток над рекой (ловят капли из глаз)

Ивушку погладим ласково рукой             (поглаживают поочередно правую и левую руки)

Березка. (автор Лизунова С.)

Распустила волнистые косы,                     (волны руками)

Улыбнулась гостям с высоты.                    (улыбнуться)

Это гордость России – береза                     (поклон)

В рамке северной красоты.                         (руки закругленные подняты над головой)

Осинка.  

«Ой-ой-ой», листва трясется,                  (встряхивать кистями рук)

 Дрожь ветвям передается.                         (всеми руками)

Кто осинку напугал?                                       (протянуть руки вопросительно)

Ветер холодом обдал!                                   (обнять себя за плечи, поежиться)

Педагог. Ветер не только осинку напугал, он дует и качает все деревья в лесу.

Упражнение «Проказник ветер»

Стихотворение рассказываем руками)

(«Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Алябьева Е.А.)

Проказник ветер прилетел,

Густой листвой зашелестел,

Совсем плутишка разошелся,

И по стволам уже прошелся.

Тут закачался целый лес.

Не видно стало и небес.

Пониже ветер опустился,                   вращают руками перед собой

И завертелся, закружился.

Потом шалить он перестал               сжимают и разжимают пальцы.

И снова лес спокойным стал.

Педагог. Ветер утих и на полянке появились легкие, разноцветные бабочки.

Поможете им взлететь повыше?

Дыхательное упражнение «Бабочки»

Дети дуют каждый на свою бабочку из бумаги на ниточке , развивая долгий выдох.

Педагог. Вслед за бабочками на полянку прилетели и другие насекомые: жуки, пчелы, комары. Жужжат, гудят на все лады…

Речедвигательное упражнение «Насекомые над лугом» Е.А. Алябьева

Жу-жу-жу, жужжит пчела                                     ритмично махать руками, как крыльями.

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу, комар пищит                                         Выбрасывать из кулачка указ. пальцы.

Так и крутятся , летят .

Уф-уф-уф как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.                           Вращать руками, как паровоз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,                                       тереть ладонью о ладонь

Я любого разбужу.

 

Педагог. (прислушивается к раздающемуся стуку) Ребята, послушайте, что это за звуки?, кто может так стучать в лесу?

Что это за странные дроби барабанные

Доносятся их чащи то медленней то чаще. (дятел)

С дятлом мы давно знакомы, он к нам на площадку в детский сад часто прилетает, спасает наши деревья от жуков и червяков. Мы сейчас о нем расскажем скороговорку.

Дятел жил в дупла пустом, дуб долбил как долотом. (проговаривают и стучат кулачками)

Педагог. Мы тебе, дятел, и песенку споем.

Песня «Дятел»

Педагог. Дятел по стволу стучит и как будто говорит

Приглашаю вас играть, ритмы точно повторять.

Игра-упражнение «Ритмическое эхо»

Сопровождается ритмослогами (короткие звуки «ти», долгие «та»)

Усложнение (сыграть по графической модели ритмические рисунки, или узнать и выбрать из предложенных правильные)

Педагог. Как мы порадовали нашего дружка – дятла своей игрой. А сейчас я вам открою секрет. На этой полянке еще кто-то живет. А кто – вам подскажет загадка.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной!   (Ёж)

Что - то его не видно, давайте споем о нем, и покажем пальчиками.

Песня «Хитрый ёж» Л.Гусева

1. Хитрый ежик, хитрый еж          вращать кулачками.

На клубочек он похож.

На спине иголки                           резко выбрасывать пальцы рук

Очень-очень колки                       и собирать в кулачки


2. Хоть и ростом ежик мал,              вытянув руки, шевелят пальцами

Нам колючки показал.

А колючки тоже на ежа похожи. «Фонарики»


3. На ежа мы поглядим,                     «козырек» вправо-влево

Молочка ему дадим                       ладошки «чашечкой»

Но не тронем колкие

На спине иголки                               грозят пальчиком.

Появляется Ёж (би-ба-бо)

Ёж. Здравствуйте, мои друзья!

Дети. Здравствуй, ежик!

Педагог. Что ты, ежик, такой грустный, не спешишь к нам?

Ёж. Я не хожу в детский сад и не умею так, как вы петь и танцевать…

Педагог. Это не беда! Ребята тебя всему научат. Повторяй за нами.

Пляска-игра «Жил в лесу колючий ежик»

Муз. И.Бодраченко, сл. Л.Зарецкой

1. Жил в лесу колючий ежик. Да-да-да!

Был клубочком он без ножек. Да-да-да!

Не умел он хлопать Хлоп-хлоп-хлоп.

Не умел он топать   Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать Прыг-прыг-прыг.

А только носом шмыгать. Фу-фу-фу.


2. В лес ребята приходили Да-да-да.

И ежа всему учили           Да-да-да.

Научили хлопать               Хлоп-хлоп-хлоп

А он их носом шмыгать. Фу-фу-фу.

Ёж. Спасибо, ребятки. Теперь я тоже умею танцевать, а теперь мне в лес пора бежать.

Педагог. Ребята, давайте пригласим на нашу полянку лисичку-сестричку!

Проговаривают вместе. Са-са-са, са-са-са. Выходи скорей, лиса!

 Приглашай лесной народ за собою в хоровод!

Хоровод «Чудо-чудеса» Филиппенко

Лиса. Люблю я по лесу гулять, и гусяток догонять!

Педагог. Наши гуси быстрые, их нелегко догнать.

Игра «Белые гуси» р.н.м.

Дети. Белые гуси по лугу идут.

           Белые гуси гусяток ведут.

          Белые гуси вышли на луга.

           Крикнули гуси: «Га-га-га!»

Педагог. Вдруг, из леса, из лесочка вышла рыжая лиса.

Лиса. Гуси, гуси, я вас съем!

Дети. Подожди, лиса, не кушай, лучше песенку послушай!

           Га-га-га, га-га-га….

Лиса. Надоело мне вас слушать, лучше я вас буду кушать! (догоняет детей)

Педагог. Как весело мы провели время на лесной полянке, давайте приляжем на травушку, послушаем звуки леса.

Релаксация.

Педагог. Поднялись, потянулись. К сожалению, нам пора домой. Беритесь за руки, чтоб никто не потерялся. (дети уходят из зала)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...