Конспект НОД по обучению грамоте с использованием тетрадей УМК «Предшкольная пора»
Тема: «Игра как средство обучения дошкольников грамоте - «Путешествие в страну Фонетика»

 

Цель: Развитие фонематического слуха посредством тренировки слухового восприятия.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение анализировать звукобуквенный состав устной речи.
  • Укреплять здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса с использованием здоровье сберегающих технологий.
  • Использовать игры, как приоритетный метод обучения.

Развивающие задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
  • Обеспечить готовность учебно-познавательных мотивов, ребенка и сформированность психических процессов, необходимых для легкой адаптации в начальной школе.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Тип деятельности: комбинированный, закрепляющий знания и навыки.

Форма проведения: игровая.

Материал: дидактические игры: «Слова из звуков», «Звуковой поезд», звуковые схемы, УМК «Предшкольная пора».

 

Ход деятельности.

Организационный момент.

Сегодня, ребята, вас ждет увлекательное путешествие в удивительную страну - «Фонетику». Чтобы там оказаться нам не нужно ни волшебных слов, ни ковра-самолета, потому что «Фонетика» - это страна, в которой живут ваши давние и любимые друзья - звуки.

Психологическая минутка:

Давайте закроем глазки и мысленно скажем себе: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив и уверен в себе».

Глубоко вдохнули, выдохнули, открыли глаза, улыбнулись друг другу.

Я желаю вам успешного путешествия.

1  часть:

Игра - разминка «Найди свою схему».

Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды и выбрать

капитанов. Каждая команда должна отгадать по две загадки.

Загадки для 1 команды:

1. Наряжаем мы с тобой это деревце зимой

Вешаем фонарики, звездочки и шарики, (елка)

2. Волны гладят берега,

Говорит он га - га - га,

У водички моет лапки,

Чтобы было все в порядке.

Щиплет травку день деньской,

Подскажи, кто он такой? (гусь)

Загадки для 2 команды:

1. Он как добрый друг с тобою,

Хоть жара, хоть с неба льет,

И от солнышка укроет

И от дождика спасет,

Потому что это? - зонт.

2. Леса нашего краса –

Рыжехвостая... (лиса)

Итак, у первой команды есть два слова - отгадки – «елка и гусь», а у второй команды – «зонт и лиса».

Задание: команды должны найти звуковые схемы к своим словам -отгадкам и доказать с помощью звукового анализа, что это именно ваши отгадки, (картинки - изображения с обратной стороны схем подтверждают правильность ответов.)

Звуковой анализ слов - отгадок.

2  часть. Целеполагание

Воспитатель предлагает детям послушать песенку о звуках.

- Догадались, о каком звуке поется?

В каких словах вы слышали этот звук? А теперь, давайте пройдем к столам и познакомимся с буквой «3».

Задания:

3  часть. Открытие нового знания

1. Знакомство с буквой «3».

2. Звуковой анализ слова «корзина».

3. Игра - «В каких словах спрятались написанные слоги».

4. Игра «Придумай слова прилагательные и глаголы к данным «словам».

5. Чтение стихотворения Маршака (построчное чтение с места).

6. Ребус «Составь новое слово».

Коррекционная гимнастика

Верх рука и вниз рука

Потянули их слегка (упражнение «рюкзачок»)

Быстро поменяли руки- («замочек»)

Нам сегодня не до скуки! («веревочка»)

Вниз хлопок и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем (приседание)

Точно знаем, будет толк («черепашка»)

Крутим, вертим головой (упражнение «аист»)

Разминаем шею! Стой! (вытянуть шею вверх, руки на пояс)

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем (упражнение «цапли»)

Потянулись, растянулись (упражнение «дерево»)

Вверх и в стороны, вперед

Все команды подтянулись

Вновь занятие идет!

3.  Развитие умений

1. Игра - эстафета «Составь слово из первых и последних звуков».

2. Игра - соревнование «Рассадим буквы по своим вагонам».

Воспитатель:

- Водитель нам пора покидать страну «Фонетика»:

1 -я команда поедет на поезде с синим тепловозом;

2-я команда на зеленом.

А кого мы посадим в красные вагоны? (гласные).

Посмотрите, что случилось с гласными буквами? (они потеряли свои вагоны). Мы должны их обязательно взять с собой. Смотрите, если команды ошибутся, мы не сможем вернуться обратно.

4  часть. Подведение итога.

Воспитатель:

- Ну вот и окончилось наше путешествие. Что вам сегодня понравилось?

Рефлексия «Солнечные лучики».

Каждый из вас по-своему воспринял это занятие: кого-то оно порадовало, кто-то остался недоволен, кому-то надо поработать над собой.

Пусть каждый из вас выберет лучик своего настроения и прикрепить к нашему солнышку.

Лучики соответствуют определенному настроению: коричневый - беспокойство и неуверенность, синий - грустное настроение, усталость, желание отдохнуть, зеленый - активность, бодрость, красный - радостное, веселое настроение, желтый - уверенность, желание заниматься дальше, спокойствие.

Итак, оцените свою сегодняшнюю работу, настроение, которые вы ощущаете.

5.  Оценивание.





Новые публикации

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...

Читайте также

Сценарий фестиваля «Поющая семья»

Сценарий фестиваля «Поющая семья» Цель: поддержка и развитие традиций семейного творчества, укрепление детско-родительских отношений на основе общности интересов и увлечений. Задачи: 1) Выявление...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога с использованием интерактивного оборудования «В гости…

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога с использованием интерактивного оборудования «В гости к ёжику»   Цели: Коррекция и развитие игровой и познавательной деятельности. Развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Развитие общей...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коррекционные технологии. Цветотерапия, как инновационный и эффективный метод в работе с дошкольниками по…

Как вы думаете: «От чего зависит эмоциональное и физическое благополучие ребенка?». Конечно, оно зависит от того, кто и что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Работая на протяжении многих лет с детьми, имеющими ОНР...

Проект ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Паспорт проекта   Название раздела Содержание раздела Наименование Проекта Практико-ориентированный Актуальное направление Ранняя профориентация Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г. Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка» Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна...

Физкультминутки

Физкультминутки математического содержания Количество и счет   Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на...

Конспект физкультурного занятия

МБДОУ Д/С №262 Г. Челябинска Воспитатель: Зайцева А.М.   Конспект физкультурного занятия в средней группе «Веселый паровозик». Цель:  формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2 . Воспитывать умение согласовывать свои...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство