Конспект совместной деятельности на тему «В гостях у трех поросят»
Во второй младшей группе
Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь к животным; развивать творческие способности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в команде.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательное развитие:
- Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 5.
- Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде.
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине.
- Развивать логическое мышление через мнемотехнику.
Речевое развитие:
- Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос.
- Совершенствовать навыки связной речи.
- Побуждать к речевой активности.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. – Вызывать у детей у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Предварительная работа:
Работа с мнемотаблицами, чтение сказки «Три поросёнка», сравнение предметов по длине и ширине, счёт от 1 до 5, самостоятельная познавательная деятельность детей с занимательным математическим материалом.
Демонстрационный материал:
Мнемотаблицы - загадки «Автобус», «Волк», 2 дорожки: 1 - длинная и узкая; 2- короткая и широкая, игрушки - поросята и волк, аудиозапись песен, силуэты домиков и трёх поросят, набор цифр от 1 до 5, набор плоскостных предметов для группировки и счёта (6 видов), картинки с изображением свиньи и поросят.
Раздаточный материал:
Киндер-сюрприз по количеству детей, пластилин, стеки, каточки поставки, дощечки для лепки.
Ход совместной деятельности:
В: Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки?
Дети: Да, помним: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
В: Молодцы, правильно назвали их имена. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную сказку. Давайте отгадаем: на чём мы с вами отправимся?
Воспитатель достаёт мнемотаблицу «Автобус».
В: Посмотрите внимательно на таблицу и попробуйте отгадать загадку:
Дом по улице идёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
В: Молодцы! Как быстро угадали сложную загадку. Вот какой у нас красивый автобус. Рассаживайтесь на места.
Дети садятся на стульчики.
В: Посмотрите, перед нами две дорожки. Обе ведут нас в сказку.
- Какие они по длине? (Короткая и длинная.)
- Правильно! Какие они по ширине? (Широкая и узкая.)
- По какой дорожке мы быстрее попадём в сказку? (По которой – широкая.)
Умницы! Поедемте по которой – широкая дорожка.
Воспитатель включает музыку.
Вот мы и приехали.
В: Давайте выйдем из автобуса и посмотрим кто здесь спрятался?
Воспитатель показывает мнемотаблицу «Волк»
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк.
В: Правильно! Волк.
Злой и страшный серый волк натворил столько дел в нашей сказке, что без вашей помощи поросятам не справиться. Поможем им?
Дети: Поможем.
Воспитатель выставляет мольберт, на котором расположены плоские картинки домиков трёх поросят.
Дети рассматривают картинки.
В: Когда поросята убегали от волка, то они перепутали свои дома. Подскажите им, где чей дом.
Д / игра « Помоги поросятам найти свой дом»
Дети: У поросёнка Ниф-Нифа на кармашке треугольник, он живёт в домке где треугольник. Наф-Наф живёт в домике, где нарисован квадрат, потому что у него на кармане есть квадрат. А Нуф-Нуф живёт в домике где нарисован круг, потому что у него на кармане есть тоже круг.
В: Спасибо, ребятки помогли поросяткам найти свой дом. А теперь поросята нас приглашают поиграть на своей любимой полянке. Только не пойму что здесь такое? Ах, это волк перепутал цифры. Он неправильно сосчитал ёлочки, грибы и жёлуди и поставил к ним неправильные цифры. Давайте ребята наведём порядок на полянке.
Дети на фланелеграфе помогают поставить с каждой группой предметов соответствующую цифру от 1 до 5.
В: Молодцы! Теперь на нашей полянке порядок и мы можем поиграть.
Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
В: Ребята, давайте сделаем фигурки поросят и подарим их Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением свиньи и поросят.
В: Ребята, что есть у свиньи и поросят?
Дети: У поросёнкаострые уши, короткие ноги, нос пятачком и хвост крючком.
Воспитатель рассказывает и показывает, как из пластилина вылепить нос, глаза, уши, ноги и хвост для поросёнка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза.
Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка).
В: Ребята, вы все постарались и сделали хорошие подарки для поросят. Теперь наши поросята будут с ними играть и веселиться.
Слышаться чьи-то шаги.
В: Ребята кто-то к нам идёт. Садитесь на стульчики, я пойду посмотрю кто к нам пришёл.
Появляется волк (игрушка).
Волк: Кто это так шумит? А! Это поросята! Опять они веселятся и мешают мне спать! Надо их проучить!
В: Не надо, волк! Давай, лучше поиграем вместе с нами.
Волк соглашается.
Подвижная игра «Поймай поросёнка».
Обручи-домики для поросят. Пока музыка играет, волк спит. Когда музыка останавливается, волк просыпается и пытается поймать поросят. Поросята прячутся в обручи. Игра повторяется.
В: Мы сегодня с вами были в гостях у трёх поросят, разгадывали загадки, помогли поросятам найти свои домики, сделали подарки Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу, подружились и поиграли с волком. Вам ребята понравилось?
Дети: Да, понравилось!
В: Теперь нам пора возвращаться в садик. Поставьте свою ладошку перед собой и произнесём волшебные слова:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в детский сад».
В: Ребята, волк и поросята оставили для нас угощение – корзину орехов. (Показывает корзину с орехами.)
Воспитатель прощается, дети уходят под музыку.
Список литературы:
1. Елена Колесникова. Математика для детей 4-5 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". Издательство: ТЦ Сфера. Год издания: 2015.
2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2011. – 48 С.: цв. вкл.
3. «От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. : Мозайка – Синтез, 2013.
4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2009.
5. Э.Я. Степанова. Сборник подвижных игр. – М. Мозайка – Синтез, 2011.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…
План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»