Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на корабле»

 

Программные задачи:

  • Расширять представление о корабле.
  • Закреплять навык счета.
  • Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основании собственного опыта на постановке эксперимента.
  • Развивать интерес и познавательную активность в процессе экспериментирования со сверстниками.
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • Подготовить раздаточный материал.
  • Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

- проектор;

- мольберт с изображением корабля;

- мышки;

- стакан с водой, соль, яйцо.

Раздаточный материал:

- стакан с водой, соль, яйцо;

- разрезанная картинка батискафа.

 

Ход.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что еще его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живет с дядей Федором в Простоквашино и моря так еще и не видел. Возьмем его? (Стук в дверь. Входит кот Матроскин.)

А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Кот: - Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток,

Канаты – паутинки, а парус – лепесток. (Звучит шум моря.)

2. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля.

- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.

- Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?

3. Счет.

- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у Матроскина. Поищи их у себя. (Матроскин находит мышек у себя в сумке.) Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6.) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4». А раз мышки плывут в путешествие с нами, рассадим их в корабле в иллюминаторы. (Дети сажают мышек в иллюминаторы, одного не хватает.) Значит мышек на одну больше, чем иллюминаторов. Матроскин, пусть одна мышка продолжит путешествие у тебя в сумке.

4. Физминутка “Кораблик”

 

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.   

(Руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром.

(Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,

 

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто        сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

 

5. Опыт.

Матроскин: - Ребята, мне так хочется пить… Дайте мне попить воды из моря!

Воспитатель: - Вода в море соленая, ее пить нельзя! Ребята, а почему вода в море соленая? (Ответы детей.) Потому, что в ней много соли. (Воспитатель дает Матроскину стакан с пресной водой.)

Опыт:

- А как сделать, чтобы вода стала соленая? (Добавить соли.)

- А что же произошло с солью? (Она растворилась, исчезла.)

- Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем веществ.)

- А теперь положим в стакан с пресной, несоленой водой яйцо. Что с ним произошло? (Оно утонуло.)

- А если положить яйцо в стакан с соленой водой, что произойдет? (Яйцо держится на поверхности воды.)

- А если в стакан с соленой водой постепенно добавлять пресную воду, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

- Какой можно сделать вывод? (Соленая вода держит лучше. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке.)

6. Кот Матроскин смотрит за борт и видит рыбок.

- Ребята, посмотрите, как много рыбок. А давайте с вами опустимся на морское дно. Только я очень не люблю и боюсь воду.

Воспитатель: - А как вы думаете, в чем можно опуститься на дно морское? (Ответы детей.) Мы будем опускаться на батискафе - подводном аппарате для исследований на больших глубинах. Но для этого нам нужно собрать картинку. Игра «Сложи картинку». (Работа с раздаточным материалом.)

А теперь, когда наш батискаф готов, погружаемся под воду. (Звуки моря.) Чтобы батискаф начал погружение на глубину, нам нужно посчитать до 10. Рассаживаемся поудобней и считаем.

7. Рассматривание морского дна. Игра «Кто, где спрятался».

8. Воспитатель: Мы с вами полюбовались морскими жителями, дном моря и нам пора подниматься на поверхность. Для этого начнем обратный счет. 10, 9, 8 и т. д.

9. Воспитатель: Ну вот мы и поднялись на поверхность, вернулись в наш кораблик.

Матроскин: - Ребята, я так хотел сделать много фото с морского дна, поспешил и всё в моем фотоаппарате перепуталось. Поможете мне разобраться? Игра «Что лишнее?»

10. Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

И прежде, чем проводить кота Матроскина домой, мы станцуем с ним танец «Кабы не было зимы…»

 

Презентацию к работе можно скачать здесь.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Учебно-методическая разработка на тему: «Средства развития у детей дошкольного возраста…

Учебно-методическая разработка на тему:«Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества»   Хорошая речь – это прежде всего простота, Ясность, логичность и точность. Л.Н.Толстой...

Конспект НОД (образовательная область «Речевое развитие») на тему: «Рассказывание р.н.с…

Конспект НОД (образовательная область «Речевое развитие») на тему: «Рассказывание р.н.с. «Лиса и заяц» (Для детей второй младшей группы)   Программное содержание: напомнить детям р.н.с. сказку «Лиса и заяц»...

Проект по теме: «Осенние явления природы»

Проект по теме: «Осенние явления природы»   1. Актуальность темы. В связи с тем, что наши дети затрудняются устанавливать простейшие связи между изменениями в живой...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство