Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на корабле»

 

Программные задачи:

  • Расширять представление о корабле.
  • Закреплять навык счета.
  • Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основании собственного опыта на постановке эксперимента.
  • Развивать интерес и познавательную активность в процессе экспериментирования со сверстниками.
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • Подготовить раздаточный материал.
  • Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

- проектор;

- мольберт с изображением корабля;

- мышки;

- стакан с водой, соль, яйцо.

Раздаточный материал:

- стакан с водой, соль, яйцо;

- разрезанная картинка батискафа.

 

Ход.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что еще его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живет с дядей Федором в Простоквашино и моря так еще и не видел. Возьмем его? (Стук в дверь. Входит кот Матроскин.)

А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Кот: - Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток,

Канаты – паутинки, а парус – лепесток. (Звучит шум моря.)

2. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля.

- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.

- Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?

3. Счет.

- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у Матроскина. Поищи их у себя. (Матроскин находит мышек у себя в сумке.) Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6.) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4». А раз мышки плывут в путешествие с нами, рассадим их в корабле в иллюминаторы. (Дети сажают мышек в иллюминаторы, одного не хватает.) Значит мышек на одну больше, чем иллюминаторов. Матроскин, пусть одна мышка продолжит путешествие у тебя в сумке.

4. Физминутка “Кораблик”

 

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.   

(Руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром.

(Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,

 

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто        сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

 

5. Опыт.

Матроскин: - Ребята, мне так хочется пить… Дайте мне попить воды из моря!

Воспитатель: - Вода в море соленая, ее пить нельзя! Ребята, а почему вода в море соленая? (Ответы детей.) Потому, что в ней много соли. (Воспитатель дает Матроскину стакан с пресной водой.)

Опыт:

- А как сделать, чтобы вода стала соленая? (Добавить соли.)

- А что же произошло с солью? (Она растворилась, исчезла.)

- Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем веществ.)

- А теперь положим в стакан с пресной, несоленой водой яйцо. Что с ним произошло? (Оно утонуло.)

- А если положить яйцо в стакан с соленой водой, что произойдет? (Яйцо держится на поверхности воды.)

- А если в стакан с соленой водой постепенно добавлять пресную воду, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

- Какой можно сделать вывод? (Соленая вода держит лучше. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке.)

6. Кот Матроскин смотрит за борт и видит рыбок.

- Ребята, посмотрите, как много рыбок. А давайте с вами опустимся на морское дно. Только я очень не люблю и боюсь воду.

Воспитатель: - А как вы думаете, в чем можно опуститься на дно морское? (Ответы детей.) Мы будем опускаться на батискафе - подводном аппарате для исследований на больших глубинах. Но для этого нам нужно собрать картинку. Игра «Сложи картинку». (Работа с раздаточным материалом.)

А теперь, когда наш батискаф готов, погружаемся под воду. (Звуки моря.) Чтобы батискаф начал погружение на глубину, нам нужно посчитать до 10. Рассаживаемся поудобней и считаем.

7. Рассматривание морского дна. Игра «Кто, где спрятался».

8. Воспитатель: Мы с вами полюбовались морскими жителями, дном моря и нам пора подниматься на поверхность. Для этого начнем обратный счет. 10, 9, 8 и т. д.

9. Воспитатель: Ну вот мы и поднялись на поверхность, вернулись в наш кораблик.

Матроскин: - Ребята, я так хотел сделать много фото с морского дна, поспешил и всё в моем фотоаппарате перепуталось. Поможете мне разобраться? Игра «Что лишнее?»

10. Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

И прежде, чем проводить кота Матроскина домой, мы станцуем с ним танец «Кабы не было зимы…»

 

Презентацию к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...