Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Высокий - низкий»
(Разработано на основе программного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Помораевой)
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.
Задачи:
1. Образовательные
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
2. Развивающие
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Повышать речевую активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Вызывать эмоциональный отклик.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; снегири в количестве 10, зерна.
Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); елочки, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия.
Дети здороваются с присутствующими гостями.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. (Дети закрывают глаза и слушают звуки метели, представляют, что они попали в зимний лес. На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)
- Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».
- А сейчас присядьте за столы и посмотрит, что лежит перед каждым из вас (елки и заборы).
Предлагаю детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте.
- Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)
- Как это можно узнать?
Далее учу детей сравнивать заборчики способами наложения и приложения, они должны показать высокий (низкий) заборчик. Затем по моей просьбе высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают высоту заборчиков. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.
Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физминутку:
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! (на доске приклеены снегири). Кто к нам прилетел в гости? (Птички.)
- Как называются эти птички? (Снегири.)
- Сколько снегирей к нам прилетело в гости? (Много.)
Предлагаю покормить птиц. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».
- Сколько зернышек мы дали птичкам? (Много.)
- Что можно сказать о количестве снегирей и зернышек? (Снегирей и зернышек поровну.)
- А теперь, ребята, мы с вами немного побудем маленькими птичками. Дети имитируют действия снегирей: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».
Прилетели птички, птички – невелички.
Все летали и летали, крыльями махали,
На дорожку сели – зернышек поели.
«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,
А я зернышки люблю.
Перышки почищу, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище».
Прыгают на ветке – веселятся детки.
Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.
4. Заключительная часть.
- Детки, к сожалению, наше путешествие в зимний лес закончилось. Нужно возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...