Занятие по рисованию: «Цыплята гуляют в траве»

(Для средней группы)

 

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель.

  • Закреплять у детей рисование изображений на листе бумаги, состоящих из круглых и овальных форм, рисовать   цыпленка   в середине листа, внизу т.е.  закреплять знания о пространственном расположении.
  • Рисовать внизу травку, вверху солнышко.
  • Развивать   приемы   закрашивания   форм красками.
  • Развивать цветовое восприятие, навыки рисования кистью.
  • Развивать   речь детей, творческие способности.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.

Материал и оборудование. Игрушка цыпленка, образец, альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, магнитики.

Предварительная работа.

Чтение стихов, сказок   Е. Чарушина: «На нашем дворе», «Курочка»; В Сутеева: «Цыпленок и утенок».  Наблюдение на прогулке за тем, как гуляют цыплятки со своей мамой - курицей.  Рассматривание рисунков, иллюстраций.

 

Ход.

Загадка. Воспитатель загадывает: «Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки!»

(Цыпленок.)

Воспитатель показывает яйцо, скорлупку от яйца, нарисованного цыпленка.

Задает вопросы детям -  Кто это?  (Цыпленок.) Откуда он появился? (Из яйца.) Форма тела цыпленка похожа на форму яичка.

Дети, цыпленок хочет гулять, но он не желает гулять один. Ему нужны друзья.

Дети, поможем цыпленку нарисовать друзей-цыпляток?

Дети: поможем!

Затем уточняют, как выглядят все части тела: туловище овальное, головка круглая,

ножки, на голове клювик, глазки, есть маленькие крылышки.

- Какого цвета небо? (Голубое.) Травка зеленая. Затем воспитатель показывает приемы

рисования   цыпленка на листе бумаги и в воздухе и просит детей повторить движение в воздухе ручками.

Читает стихотворение: «Кисть рисует в центре круг и закрасит все вокруг.

Вот мы встретились с комочком,

Здравствуй, наш пушистый друг!

- В какое время года гуляют цыплятки? (Летом, когда тепло и зеленая травка, светит теплое солнышко.)

- А теперь, чтобы лучше пальчики рисовали, мы с ними поиграем:

Пальчиковая игра

 Замок.  На двери висит замок, кто его открыть бы мог.

Покрутили, покрутили, повертели и открыли.

 Рубим капусту.  Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(Показ согласно тексту движений.)

Звучит спокойная музыка, дети приступают к работе, в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- С чего начинаем рисовать? (С туловища, затем с головы.)

- Какого цвета цыпленок? (Желтого.)

- Какая краска нужна? (Желтая, для клювика – красная, для глазика – черная.)

Далее дети рисуют туловище, затем   остальные части тела цыпленка.

(Клювик-красненький. хвостик- желтенький, лапки-красненькие, крылышко темно-желтое, глазик – черненький.)

В процессе работы воспитатель напоминает об осанке детей:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Затем работы детей расставляются на доске, дети выходят из-за столов.

- Дети, мы с вами немножко отдохнем, пока наши цыплятки выйдут на прогулку.

Игра «Наседка и цыплята»

Воспитатель в роли наседки, дети – цыплятки. Дети идут за воспитателем, поют под музыку:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-желтые цыплятки.

Коко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко,   лапками гребите, зернышки ищите. (Дети приседают, «клюют» зернышки, ищут червячков.)

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.

Появляется петушок (ребенок старшей группы в костюме петушка) и зовет их: ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Все   вместе   любуются   рисунками, радуются:

Мы помогли цыпленку, нарисовали ему друзей, он очень благодарен и говорит вам спасибо   большое.   Дети   от   петушка получают угощение, которое приготовил заранее   воспитатель.

Дети с воспитателем выбирают самого веселого, задорного цыпленка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Читайте также

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...