НОД в подготовительной группе
Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»

 

Образовательные области: Социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, речевое, познавательное и физическое развитие.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Обучающие:

Обобщить знания детей о пользе витаминов группы «А», «В», «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания о том, что организму требуется пища богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, продуктах. Уточнить знания детей о правильном питании.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, память и воображение. Учить делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление осознанно относиться к своему здоровью, желание заботиться о себе. Охранять и укреплять здоровье детей.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, анализ НОД, поощрение.

Наглядно-демонстрационные: плакат с изображением «полезной и вредной пищи».

Практические: осязания, упражнение в выкладывание геометрических фигур.

Демонстрационный материал: маски для инсценировки.

Раздаточный материал: карточки для игры «полезные и вредные продукты», цветные фишки для игры «что здоровье разрушает, а что его укрепляет».

Предварительная работа: дидактические игры: «Пирамида здоровья», «проведение экспериментов с молоком «что получиться с молоком, если…», загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах и полезных продуктах.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: упражнение: «Приветствие».

Воспитатель: Ребята в гости к нам спешит

Добрый доктор Айболит.

Друзей здоровья вам покажет,

Про них расспросит и расскажет.

Поговорит о деле важном,

Как здоровье укрепить

И красивыми нам быть.

(Стук в дверь, заходит доктор Айболит.)

Айболит: - Корнея Чуковского читали?

- Меня ребята вы узнали?

- Так я, тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Саши, Кати, Маши, Вовы-

Здесь, надеюсь, все здоровы?

- Зубы чистите всегда? (Да.)

- А мочалка и вода с вами часто дружат? (Дда.)

- Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

- А что, друзья, мои детишки, наверно вы читали книжки про витамины?

- А сейчас проверим это.

- Кто из вас толково всё расскажет и знания свои покажет,

Того ваш доктор Айболит, подарком скромным наградит.

Незнайка: Позвольте, доктор Айболит…

Незнайка я! Мне всё известно,

Про витамины – ерунда, все витамины – не еда!

Айболит: Постой, постой, дружок Незнайка,

Коль много знаешь – отвечай-ка!

Вот витамин такой есть «А», слыхал?

Незнайка: Конечно…чепуха

Есть он, помню, говорили, в колбасе, борще и мыле!

Айболит: Дети, дайте мне ответ, прав Незнайка или нет?

Проясним мы обстановку, пригласим сюда морковку.

Морковь: И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть - «А»,

Кто меня в друзья берёт, тот растёт, растёт, растёт.

Дядя Стёпа отчего вырос великаном?

Оттого, что ел морковь, яйца, лук, сметану.

Айболит: А ну, ребята, подскажите Незнайке,

Какие ещё продукты богаты витамином «А»?

Айболит: Подскажите мне друзья, в чём польза витамина «А»?

(Витамин «А» - витамин роста, полезен для зрения и чтобы зубы были здоровыми и крепкими.)

Особенно нужны витамины нашему организму весной.

Как вы думаете, почему?

(Наш организм весной слабеет, ему необходимо больше витаминов, поэтому люди чаще болеют простудными заболеваниями и авитаминозом.)

Айболит: А вы, детишки, пословицы и поговорки о моркови знаете?

  1. Поел моркови – прибавилась капля крови.
  2. Сахар зубы разрушает, а морковь их укрепляет.
  3. Морковь съедаешь – зубы укрепляешь.

Морковь: Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Айболит: Поднимите руки, кто любит пить соки?

А сейчас мы узнаем, сок морковный угадаем.

Игровое упражнение: «Угадай сок»

Айболит: Молодцы, я вижу толк, а что незнайка приумолк?

Ведь говорил, что он всё знает, а теперь сидит, вздыхает.

Незнайка: Да простите, вы меня, ничего не знаю я.

Айболит: Ну что, детвора, пришла пора, свои знания показать и Незнайке всё рассказать.

Дружно все вставайте физзарядку начинайте.

- Чтоб с болезнями не знаться (ходьба)

Закаляться надо нам (сгибание рук)

Мы привыкли заниматься (повороты туловища)

Физзарядкой по утрам (приседание, руки вперёд)

И весной болеть не будем (повороты головы)

Нас авитаминозы не страшат (поднимание плечей)

Сила будет, ловкость будет и здоровье у ребят.

Айболит: Вот скажите мне друзья, ржаной хлеб полезен?

Незнайка: Ржаной хлеб, сказали тоже.

Ржаной хлеб: Погоди, спешить негоже,

Чёрный хлеб здоровью нужен, с ним ты будь почаще дружен.

Я скажу вам, между прочим, рад ржаной своей судьбе-

Витамин во мне есть «В»

Айболит: Очень верно ты подметил,

А ещё скажите, дети, где можно встретить витамины группы «В»?

Айболит: Послушайте полезную информацию о молоке.

В молоке, в таком замечательном продукте, содержаться все

необходимые для роста вещества и для укрепления костей. Врачи

рекомендуют употреблять молоко или молочные продукты каждый

день. Ребята, скажите мне, какие молочные продукты можно сделать

из молока?

Игровое упражнение: «Угадай молочный продукт»

1. Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется…(простокваша).

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделиться плотный сгусток белого цвета…(творог).

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать около 2 часов, получиться … (топлёное молоко).

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, получиться… (ряженка).

Айболит: А в чём польза от витаминов группы «В»?

(Витамин «В» - это витамин хорошего настроения, он помогает нам быть сильными, бодрыми, повышают аппетит, улучшают работу мозга.)

Айболит: Если витамина группы «В» недостаточно в пище, то у людей появляется слабость, головная боль, человек быстро устаёт.

Айболит: Ржаной хлеб, поделись своим советом.

Ржаной хлеб: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Ржаной хлеб полезен нам и не только по утрам.

Айболит: Вспомните и назовите пословицы и поговорки о хлебе.

  1. Хлеб всему голова.
  2. Без хлеба куска везде тоска.
  3. Нет хлеба – нет обеда.
  4. Кто трудиться рад, тот и хлебом богат.
  5. Плох обед – если хлеба нет.

Айболит: А вы знаете о том, что есть продукты, которые могут быть полезными и неполезными для здоровья. Тогда предлагаю поиграть, свои знания показать.

Игровое упражнение: «Что здоровье разрушает, а что его укрепляет»

- Красный сигнал – предупреждает - этот продукт не является полезным, хотя он и вкусен.

- Жёлтый сигнал - оповещает – этот продукт не надо кушать каждый день.

- Зелёный сигнал – разрешает – этот продукт очень полезный и его можно кушать каждый день.

Айболит: - А ты картошка, чем богата? Тебя ведь любят все ребята.

Картошка: И знают, в моём лице представлен витамин здесь «С».

Я лишь одно хочу спросить:

Скажите, как меня варить, чтоб витамины сохранит?

Айболит: Ребята, послушайте полезную информацию.

Картофель лучше варить в мундире, т.е. в кожуре, так в нём больше сохранится витаминов. Закладывать его нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой.

Айболит: Ещё припомните ребята, какая польза от витамина «С»?

(Витамин «С» - витамин здоровья, улучшает самочувствие, оберегает наш организм от многих вирусов (микробов) и инфекций (болезней), защищает наш организм от болезней.)

Айболит: Если в пище недостаточно витамина «С», человек чаще болеет, быстро устаёт, появляется слабость, недомогание.

- Подскажите мне, друзья, где или в чём находятся витамины группы «С»?

Айболит: Я вам советую обязательно есть капусту, т.к. в ней содержится больше витамина «С», чем в апельсинах и лимоне. А также пить чай из шиповника, если его пить по стакану каждый день, то это укрепить ваше здоровье, придаст бодрость и хорошее настроение.

(Айболит угощает чаем из шиповника.)

- Чай из шиповника наливаем и здоровье укрепляем

Айболит: Апельсин и лимон выходите и о своей пользе для здоровья расскажите.

Апельсин: - От простуды и ангины помогают апельсины

Лимон: - Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Айболит: Вспомните и назовите пословицы и поговорки об овощах.

  1. Королева овощей – капуста.
  2. Лук и капуста болезней не пустят.
  3. Лук от всех недуг.
  4. Лук здоровью друг.
  5. Лук с чесноком родные братья.
  6. Картофель хлеб бережёт.
  7. Картошка да каша пища наша.

Айболит: Предлагаю вам всем встать в физминутку поиграть

Чтобы нам не болеть витамины надо есть

Тот, кто много ест моркови, станет сильным, крепким, ловким,

А кто любит лук вырастет быстро вдруг,

Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.

Айболит: А сейчас мои друзья предлагаю сценку я

Рассказать для всех гостей о пользе овощей.

Сценка: «Овощи наши друзья»

Айболит: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять.

Запомни каждый - нет больше богатства

Чем наше здоровье.

Речёвка о здоровье

Мы здоровьем каждый день будем заниматься

И за советом к докторам всё реже обращаться.

Айболит: Ну, что Незнайка наш дружок, понравился тебе урок,

Теперь ты знаешь всё сам, расскажи своим друзьям.

Незнайка: Прежде, чем за стол мне сесть я подумаю, что мне съесть.

Айболит: Вспомните мои друзья, что нового узнали вы сегодня?

О чём вы хотели бы рассказать своим родителям и друзьям?

(Айболит дарит книгу о здоровье и просит детей нарисовать рисунки о здоровье и полезной пище)

- Читайте, умнейте, никогда не болейте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...