«Веточка для птички». Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Знакомство с рассказом Л Н Толстого «Кошка», с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» (пальчиком)
Задачи приоритетных образовательных областей:
- «Речевое развитие»: обогащение активного словаря, знакомство с детской литературой.
- «Художественно-эстетическое развитие»: формирование восприятие музыки, художественной литературы. реализация самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование для педагога: лист бумаги с нарисованной веточкой дерева, игрушки (птичка, кощка), мольберт, аудиозапись (голоса кошки, птицы, песенка про кошку, спокойная музыка) влажные салфетки, коричневая гуашь.
Оборудование для детей: лист бумаги, коричневая гуашь.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные цели и задачи | Целевые ориентиры (характе-ристики) |
Вводная часть | Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в гости кто-то пришел |
Ситуативный
разговор |
Слово | Понимает речь взрослых | ||
Слышится мяуканье.
- Ой, кто это? (ответы детей). |
Познание
(двигатель- ная, познавательно-исследова-тельская) |
Аудирование
|
Развитие слухового восприятия | |||
- А где же она? Может быть около окна? (перемещаются с детьми к окну). Здесь кошка? Нет. Где же ты спряталась от нас? Может быть в шкафу? нет. Вот она в корзиночке, давайте посмотрим она проснулась. | Игровая ситуация (поиск кошки) | Движение | Формирование пространст-венных представлений (около, в, за) | |||
Воспитатель берёт в руки кошку, рассматривает с детьми внешний вид, (что есть у кошки-мордочка, лапки, хвост), кошка мягкая, пушистая
|
Познание
(познавательно- исследова-тельская) |
Тактильное
исследо- вание
|
Кошка | Развитие
Познавательно –исследова-тельская |
Знает название игрушек, владеет активной речью, включенной в общение, проявляет интерес к рассмат-риванию игрушки |
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область
(вид деятельности) |
Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характе-ристики) |
Основная часть | -Кошка здесь давно вас ждет и теперь плясать зовет. Воспитатель вместе с детьми выполняет иммитацию движения кошки | Музыкальная | Слушание, музыкально-ритмические движения
|
Движения под музыку | Развитие слухового восприятия.
Формирование речедвигательных функций
|
Стремится двигаться под музыку
|
- Ребята, а сейчас я вам рас
скажу рассказ про кошку, садимся на стульчики и будете внимательно слушать. Рассваз Л.Н. Толстого "Кошка" (Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры!). Спросить детей: кто хотел поймать птичку? от кого птичка улетала? Ответы детей |
Речевое развитие | Слушание художественного произведения | Слово | Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Проявляет интерес к сказкам, рассказам, стихам |
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область
(вид деятельности) |
Формы работы | Наличие средства | Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характерис- тики) |
Основная часть | Ребята, а как поет птица-воробей (чик чирик), предложить детям повторить. Птицы летают с ветки на ветку высоко, чтобы их не поймала кошка, которая хочет поймать птичку. А для нашей птички нет ветки, давайте поможем и нарисуем для птички воробья высокие ветки на дереве. А сначало поиграем с паличиками "Кошка"
Ходит кот по лавочке Ведет кошку за лапочки Топы топы по лавочке Цапы цапы за лапочки |
Слушание
Пальчиковая игра "Кошка" |
Звуки пения птицы | Развитие слухового восприятия.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности |
Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | |
- Ну вот поиграли с нашими ручками, а теперь нарисуем веточку для птички краской и пальчиком.
- А теперь приготовьте свой указательный пальчик и начните рисовать. дети подходят к столу по очереди макают в краску пальчик и рисуют ветки на дереве. Дети рисуют под спокойную, тихую музыку. В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о правильной посадке. Когда задание выполнено, предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку.
|
Художественно-эстетическое развитие | Птичка на веточке. | Развитие познавательно -исследова-тельской деятельности, наблюдательности. | Активно подражает взрослым в действиях |
Содержание ННОД | Образовательная область
(вид деятельности) |
Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
Заключи
тельная часть |
-Молодцы, какие помощники! Какие красивые веточки нарисовали. Кошечка захотела остаться у нас, будет лежать и смотреть, как птичка радуется, прыгает с ветки на ветку (птичка садится на нарисованные веточки детей, а кошка под дерево наблюдает за птичкой). | Игровая ситуация | Рефлексия
|
Читайте также |
---|
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...