«Веточка для птички». Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Знакомство с рассказом Л Н Толстого «Кошка», с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» (пальчиком)

 

Задачи приоритетных образовательных областей:

  • «Речевое развитие»: обогащение активного словаря, знакомство с детской литературой.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: формирование восприятие музыки, художественной литературы. реализация самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование для педагога: лист бумаги с нарисованной веточкой дерева, игрушки (птичка, кощка), мольберт, аудиозапись (голоса кошки, птицы, песенка про кошку, спокойная музыка) влажные салфетки, коричневая гуашь.

Оборудование для детей: лист бумаги, коричневая гуашь.

Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные цели и задачи Целевые ориентиры (характе-ристики)
Вводная часть Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам в гости кто-то пришел

  Ситуативный

разговор

Слово   Понимает речь взрослых
Слышится мяуканье.

- Ой, кто это? (ответы детей).

Познание

(двигатель-

ная, познавательно-исследова-тельская)

Аудирование

 

  Развитие слухового восприятия  
- А где же она? Может быть около окна? (перемещаются с детьми к окну). Здесь кошка? Нет.  Где же ты спряталась от нас? Может быть в шкафу? нет. Вот она в корзиночке, давайте посмотрим она проснулась. Игровая ситуация (поиск кошки) Движение Формирование пространст-венных представлений (около, в, за)  
Воспитатель берёт в руки кошку, рассматривает с детьми внешний вид, (что есть у кошки-мордочка, лапки, хвост), кошка мягкая, пушистая

 

Познание

(познавательно- исследова-тельская)

Тактильное

исследо-

вание

 

Кошка Развитие

Познавательно –исследова-тельская

Знает название игрушек, владеет активной речью, включенной в общение, проявляет интерес к рассмат-риванию игрушки
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характе-ристики)
Основная часть -Кошка здесь давно вас ждет и теперь плясать зовет. Воспитатель вместе с детьми выполняет иммитацию движения кошки Музыкальная Слушание, музыкально-ритмические движения

 

Движения под музыку Развитие слухового восприятия.

Формирование  речедвигательных функций

 

Стремится двигаться под музыку

 

- Ребята, а сейчас я вам рас

скажу рассказ про кошку, садимся на стульчики и будете внимательно слушать. Рассваз Л.Н. Толстого "Кошка"

(Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры!). Спросить детей: кто хотел поймать птичку? от кого птичка улетала? Ответы детей

Речевое развитие Слушание художественного произведения Слово Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Проявляет интерес к сказкам, рассказам, стихам
Структура ННОД Содержание  ННОД Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы Наличие средства Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характерис-

тики)

Основная часть Ребята, а как поет птица-воробей (чик чирик), предложить детям повторить. Птицы летают с ветки на ветку высоко, чтобы их не поймала кошка, которая хочет поймать птичку. А для нашей птички  нет ветки, давайте поможем и нарисуем для птички воробья высокие ветки на дереве. А сначало поиграем с паличиками "Кошка"

Ходит кот по лавочке

Ведет кошку за лапочки

Топы топы по лавочке

Цапы цапы за лапочки

  Слушание

Пальчиковая игра "Кошка"

Звуки пения птицы Развитие слухового восприятия.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности

Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
- Ну вот поиграли с нашими ручками, а теперь нарисуем веточку для птички краской и пальчиком.

- А теперь приготовьте свой указательный пальчик и начните рисовать.

дети подходят к столу по очереди макают в краску пальчик и рисуют ветки на дереве.

Дети рисуют под спокойную, тихую музыку. В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о правильной посадке. Когда задание выполнено, предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку.
Художественно-эстетическое развитие   Птичка на веточке. Развитие познавательно -исследова-тельской деятельности, наблюдательности. Активно подражает взрослым в действиях
  Содержание ННОД Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Заключи

тельная часть

-Молодцы, какие помощники! Какие красивые веточки нарисовали. Кошечка захотела остаться у нас, будет лежать и смотреть, как  птичка радуется, прыгает с ветки на ветку (птичка садится на нарисованные веточки детей, а кошка под дерево наблюдает за птичкой).   Игровая ситуация Рефлексия

 

   


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...