Конспект интегрированной НОД на тему «Лесная школа» в старшей логопедической группе
(Автоматизация и дифференциация звука О, знакомство с буквой О)
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная и физическая.
Задачи:
Познавательная:
- развивать познавательную деятельность в рамках лексической темы «Осень»;
- формировать целостную картину мира;
- расширять кругозор детей;
- развивать фонематический слух и элементы звукового анализа;
- готовить к обучению грамоте.
Речевая:
- учить отгадывать загадки;
- учить отвечать на вопрос педагога полным ответом;
- активизировать пассивный и активный словарь по теме «Осень»;
- учить образовывать новые слова;
- закреплять умение детей описывать осенний лес по заданным вопросам;
- формировать навыки составления и проговаривания вслух простых распространённых предложений.
Художественно – эстетическая:
- развивать музыкально – художественную деятельность в рамках данной НОД;
- учить выполнять ритмические движения со стихами.
Физическая:
- учить двигаться под музыку с речевым сопровождением;
- развивать целенаправленную воздушную струю;
- развивать мелкую и общую моторику.
Социально – коммуникативная:
- развивать свободное общение ребёнка с взрослым и со сверстниками.
Методические приёмы:
- Словесный – беседа, вопросы.
- Стимулирующий – создание проблемной ситуации.
- Игровой – путешествие по следам животных в лесную школу.
Оборудование и материалы:
Дерево с листьями на леске, разноцветные осенние листья, пеньки, медальоны с изображением диких животных, игрушка – ёжик, карточки с картинками со звуком О, колокольчик, буквы О, У, И, А, П, мольберт, указка, корзинка, дощечки с красными ниточками, вывеска «Лесная школа».
Ход НОД
I. Психологический настрой:
Под тихую музыку дети с педагогом заходят в зал, оформленный под осенний лес.
II. Основная часть:
1. Беседа. Активизация словаря по теме «Осень»
а) На фоне музыки звучит загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
б) Беседа (в процессе беседы педагог добивается полного ответа):
- Ребята, что это за дом зелёный, в который мы с вами пришли? (Это лес.)
- А как вы догадались? (…деревья, пни, листья.)
- Под ногами что-то шуршит? Скажите, что это? (…листья.)
- Какие они? (…красные, жёлтые, коричневые, зелёные.)
- Как одним словом можно сказать, какие листья осенью? (…разноцветные.)
- Когда такими бывают листья? (…осенью.)
- Как вы ещё догадались, что в лесу осень? (Деревья стоят без листьев, листья лежат на земле, птицы улетают на юг, солнце за тучку прячется.)
2. Работа над дыханием:
- Посмотрите, а это дерево ещё не всю листву сбросило (звучит музыка ветра)
- Слышите, как сильно дует ветер, старается. Давайте поможем ему сдуть последние листочки. (Дети дуют на листья, листья падают с дерева.)
- Когда много листьев падает, как это называется? (…листопад.)
3. Работа над развитием мелкой моторики:
Песня «Листопад»
(Дети исполняют песню, показывая движения руками.)
Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится,
Листопад на улице.
По дороге стелется
Жёлтая метелица.
4. Сюрпризный момент (из норки появляется ёжик – игрушка в руках педагога):
- Пых! Пых! Пых! Кто меня разбудил? А, это вы, ребята (звенит звонок).
- Ой, как хорошо, что вы меня разбудили, мне как раз надо спешить в Лесную школу.
Логопед: - А вы, ребята, в лесную школу хотите попасть? (да). Но ведь эта школа для зверей. А мы с вами в волшебном лесу, давайте скажем волшебные слова, превратимся в зверей и отправимся в лесную школу.
6. Игра «Раз, два, повернись и в зверушку превратись»
Логопед надевает детали костюма Вороны, поворачивается и, изображая ворону, спрашивает:
- Кар! Кар! В кого я превратилась?
- А теперь вы все вместе (дети под музыку произносят волшебные слова и переворачивают заранее надетые медальоны с изображением лесных животных).
Ворона спрашивает каждого ребёнка, в кого он превратился
Ворона: - Кар! Кар! Кар – р – раул! Как же мы в лесную школу попадём, ёжик – то убежал? А, знаю, мы пойдём по следам лесных зверей. А музыка нам подскажет, чьи следы на тропинке (дети идут под музыку, имитируя движения животных).
7. Лесная школа
Ёжик встречает зверей у входа и звенит колокольчиком:
- Проходите быстрее, звери лесные, на урок, рассаживайтесь. Сели прямо, начнём урок с распевки
1) Распевка «Окунь».
2) Сообщение темы НОД.
Ворона: - Про кого вы тут поёте? (про окуня).
- О – о – о! (поёт Ворона). Ой, а что такое О? (дети отвечают, что О – это звук).
- А что с ним можно делать? (петь, тянуть и произносить без преграды во рту).
- А мне моя подруга Сорока говорила, что звуки бывают разные, только я забыла, как называются звуки, которые можно петь, тянуть и проговаривать без преграды? (Дети говорят, что это гласные звуки.)
- А какого цвета рубашки они носят? (Красного.)
3) Игра «Поймай звук»
Ворона называет детям гласные звуки, слоги слова, а дети должны хлопнуть, когда услышат звук О
4) Игра «Сосчитай звуки»
Перед каждым ребёнком карточка, на которой 10 картинок, из них больше половины со звуком О, а остальные без звука О, детям нужно закрыть листочками картинки со звуком О и назвать их.
(Звенит звонок на перемену, Ворона приглашает зверей поиграть.)
5) Динамическая пауза «Дует ветер нам в лицо»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё ниже, ниже.
(Дети выполняют движения по показу руками, приседают, в конце встают на носочки, тянутся вверх, звенит звонок на урок.)
7) Знакомство с буквой О
а) Ворона: - А вот, интересно, у звуков есть домики? (есть).
- А как они называются? (буквы).
- И у звука О есть домик – буква (показывает букву).
- Найдите букву О среди других букв. На что она похожа? (дети сравнивают).
б) Стихотворение про букву О
Ворона: - Мне так понравилась буква О, что я про неё стихотворение сочинила:
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
в) Выкладывание буквы О из ниточек.
8) Игра «Составь слог»
- Я вам буду бросать по одному звуку, а вы, зверята лесные, их ловите и составляйте слог и называйте его мне шёпотом, а Белочка составит слог на мольберте из букв. (Ворона называет УП АП ОП…)
(Звенит звонок.)
III. Итог НОД
Ёжик: - Наш урок закончен. До свидания. (Ёжик убегает.)
Ворона: - Ну, вот, опять Ёжик нас бросил. Как же мы попадём на волшебную полянку? Мы снова пойдём по звериным следам, а музыка нам подскажет, какой зверь свой след оставил. (Дети имитируют движения зверей под музыку.)
Ворона: - Вот и полянка волшебная. Давайте быстрее скажем волшебные слова, чтобы в детей снова превратиться.
Игра «Раза, два, повернись и в ребёнка превратись».
Логопед: - Вот и закончилась наша прогулка. Расскажите, ребята, где вы были? С кем встретились? Что нового узнали? (Ответы детей.)
Логопед: - Нам пора отправляться в группу. (Дети под музыку выходят из зала.)
Читайте также |
---|
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...
Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…
Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»